Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ОКТЯБРЬСКОЕ
Принято на педсовете Протокол № _____ от ___________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское _____________И.Я.Кямяков Приказ № _____ от ________________ |
ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
ИНФОРМАТИКА
6 КЛАСС
с.Октябрьское
2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Компьютер и информация.
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word или OpenOffce.org Writer».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
Человек и информация.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в Word или OpenOffce.org.Writer».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Word или OpenOffce.org.Writer».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор MS Paint или ColuerPaint».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint ».
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint».
Элементы алгоритмизации.
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Basic.
Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Часы».
Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Времена года».
Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Скакалочка».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования Basic».
Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».
(Курсивом отмечен дополнительный материал.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Компьютер и информация. | 10 | 5 | 5 |
2 | Человек и информация. | 12 | 6 | 6 |
3 | Элементы алгоритмизации. | 12 | 6 | 6 |
Итого: | 34 | 17 | 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | ||
По плану | Фактическая | Предметные | УУД | |||
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
2 | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | Вспомнить навыки работы в графическом редакторе | Регулятивные: целеполагание-преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
5 | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 | вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
6 | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | Научиться распознавать объекты в системе. Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | ||
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 1 | Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
8 | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 | работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста вставка и форматирование символов, форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 | Научиться определять понятия | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | ||
10 | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 1 | Научиться конструированию, созданию мини-моделей паркета, мозайки | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
11 | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | Создание информационных моделей в графическом редакторе | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | Научиться конструированию, создание моделей «Кабинет», «Карта» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
13 | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
14 | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | Научиться созданию и оформлению словесных моделей, работать с списками Умение использовать ветвления при решении задач на движение | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
15 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | ||||
16 | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | Научиться созданию и оформлению табличных моделей Способность учащихся воспроизвести этапы сборки и программирования и ответить на вопросы учителя. Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и выполнять расчет угла поворота. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | ||||
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | ||||
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | Научиться создавать графики и диаграммы | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | Научиться созданию и оформлению табличных моделей Умение решать задачи на прохождение по полю из клеток. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Основы программирования» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
21 | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | ||||
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | ||||
23 | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | ||
24 | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | Научиться определять СКИ, различать формальные исполнители Умение выполнять расчеты при конструировании подъемного крана. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | ||
25 | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | ||||
26 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | Научиться создавать блок-схемы линейных алгоритмов, с ветвлением и с повторением | |||
27 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | Научиться искать необходимую информацию Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата. Робот, записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий Создание и отладка программы для движения робота внутри помещения и самостоятельно огибающего препятствия. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | ||
28 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | ||||
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | ||||
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Научиться создавать вспомогательные алгоритмы алгоритмы повторения, используя исполнитель Чертежник Умение составлять план действий для решения сложной задачи Умение составлять план действий для решения сложной задачи конструирования робота | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | ||
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | ||||
32 | Итоговое повторение. Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмы» | 1 | ||||
33 | Итоговое повторение. Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмы» | 1 | Итоговое повторение | |||
34 | Разработка и защита проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...