Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Асянов Фаиль Ибрагимович

Рабочая программа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._programma_informatika_5_kl.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ОКТЯБРЬСКОЕ

Принято на педсовете

Протокол № ___

от     __________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ с. Октябрьское

_____________И.Я.Кямяков

Приказ № _______

от _______________

ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)

ИНФОРМАТИКА

5  КЛАСС

 

                       

с.Октябрьское

2020г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

регулятивные ууд:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные ууд:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;

коммуникативные ууд:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

        

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Информация вокруг нас  

Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.

Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню.

Запуск программ. Окно программы и его структура.

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Информационные технологии  

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.  

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации

Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Элементы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Количество  часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Информация вокруг нас.  

9

4

1

2

Информационные технологии.

17

12

2

3

Информационное моделирование

3

0

0

4

Элементы алгоритмизации

4

2

1

5

Резерв

1

0

0

ИТОГО:

34

18

4

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Деятельность учащихся

По плану

Фактическая

Предметные

УУД

1.

Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Информация  вокруг нас.

1

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

2.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

1

знание основных устройств компьютера и их функций

представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

основы ИКТ- компетентности

3.

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати;

основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

4.

Управление компьютером. Практическая работа №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером»

1

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере;

основы ИКТ- компетентности; навыки управления

компьютером

5.

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

1

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики;

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

6.

Передача информации

Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

1

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики;

понимание единой сущности процесса передачи информации

7.

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».  

1

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики;

основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма

8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

9.

Метод координат

1

представление о методе координат

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики;

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

10.

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

1

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном  языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

11.

Основные объекты текстового документа .Ввод текста. Практическая работа №5  «Вводим текст»

1

понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

12.

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

1

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

13.

Фрагменты текста.  Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

1

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. ;

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

14.

Форматирование текста. Практическая работа №8  «Форматируем текст»

1

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету

15.

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

1

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

16.

Табличный способ решения логических задач. Контрольная работа № 2 по теме «Создание текстовых документов»

1

умение представлять информацию в табличной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

17.

Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме. 

1

умение представлять информацию в наглядной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

18.

Диаграммы. Практическая работа №10  «Строим диаграммы».

1

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

19.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11  «Изучаем инструменты графического редактора».

1

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

20.

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

21.

Графический редактор. Практическая работа №13  «Планируем работу в графическом редакторе»

1

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

22.

Разнообразие задач обработки информации

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

23.

Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

1

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

24.

Поиск информации. Практическая работа №15  «Ищем информацию в сети интернет».

1

представление о поиске информации как информационной задаче

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования;

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

25.

Кодирование как изменение формы представле-ния информации.

1

представление о кодировании как изменении формы представления информации

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

26.

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16  «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

1

представление об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

27.

Преобразование информации путём рассуждений

1

представление об обработке информации путём логических рассуждений

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение анализировать и делать выводы

28.

Разработка плана действий и его запись

1

представление об обработке информации путём разработки плана действий

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

29.

Запись плана действий в табличной форме

1

представление об обработке информации путём разработки плана действий

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

30.

Создание движущихся изображений. Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 1)

1

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения задачи

31.

Анимация. Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 2)

1

навыки работы с редактором презентаций

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность

32.

Создаём слайд-шоу

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу»

1

навыки работы с редактором презентаций

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

33.

Годовая контрольная работа за курс 5 класса

1

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

34.

Итоговое обобщение за курс 5 класса

1

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

понимание роли информационных процессов в современном мире;

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...