Технологическая карта урока Создание графических изображений, 7 класс, Босова
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Тема урока: Создание графических изображений. ТБ. Практическая работа № 1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов»
Предметные результаты – получение теоретических знаний и практической работы по созданию и редактированию графических объектов в текстовом процессоре Open Office.org Writer, с использованием графических примитивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 2.3 МБ |
лист самооценки | 14.66 КБ |
инструкционная карта | 238 КБ |
индивидуальные задания | 471.59 КБ |
тестирование в Формах | 14.08 КБ |
бумажный вариант теста | 111.72 КБ |
ответы к тесту | 12.2 КБ |
презентация к уроку | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки.
Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________ Класс _________________
Тематический контроль знаний. Домашнее задание. Оценка за работу: ______(теория) ________ баллов | БАЛЛЫ | |||
Все | Частично | Не смог | ||
Теория и практика 2 | Теория | Практика Д/З | 0 | |
1 | 1 | |||
2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний Я правильно выполнил практическую работу на компьютере | Сам | С помощью учителя | Не смог | |
2 | 1 | 0 | ||
Все | Частично | Не смог | ||
2 | 1 | 0 |
Оценка за урок: «5» - 6 баллов «4» - 4-5 баллов «3» - 3 балла
Лист самооценки.
Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________ Класс _________________
Тематический контроль знаний. Домашнее задание. Оценка за работу: ______(теория) ________ баллов | БАЛЛЫ | |||
Все | Частично | Не смог | ||
Теория и практика 2 | Теория | Практика Д/З | 0 | |
1 | 1 | |||
2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний Я правильно выполнил практическую работу на компьютере | Сам | С помощью учителя | Не смог | |
2 | 1 | 0 | ||
Все | Частично | Не смог | ||
2 | 1 | 0 |
Оценка за урок: «5» - 6 баллов «4» - 4-5 баллов «3» - 3 балла
Лист самооценки.
Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________ Класс _________________
Тематический контроль знаний. Домашнее задание. Оценка за работу: ______(теория) ________ баллов | БАЛЛЫ | |||
Все | Частично | Не смог | ||
Теория и практика 2 | Теория | Практика Д/З | 0 | |
1 | 1 | |||
2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний Я правильно выполнил практическую работу на компьютере | Сам | С помощью учителя | Не смог | |
2 | 1 | 0 | ||
Все | Частично | Не смог | ||
2 | 1 | 0 |
Оценка за урок: «5» - 6 баллов «4» - 4-5 баллов «3» - 3 балла
Лист самооценки.
Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________ Класс _________________
Тематический контроль знаний. Домашнее задание. Оценка за работу: ______(теория) ________ баллов | БАЛЛЫ | |||
Все | Частично | Не смог | ||
Теория и практика 2 | Теория | Практика Д/З | 0 | |
1 | 1 | |||
2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний Я правильно выполнил практическую работу на компьютере | Сам | С помощью учителя | Не смог | |
2 | 1 | 0 | ||
Все | Частично | Не смог | ||
2 | 1 | 0 |
Оценка за урок: «5» - 6 баллов «4» - 4-5 баллов «3» - 3 балла
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
Тема: Создание графических изображений.
Практическая работа №1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов»
№ | Последовательность выполнения действий | Контроль выполнения: |
1 | Заходим в пуск /все программы /OpenOffice.org /OpenOffice.org Writer | |
2 | Вызываем панель Рисования командой Вид → Панель инструментов → Рисование. | |
3 | На панели рисования выбираем инструмент эллипс, и рисуем область туловища. | |
4 | По выделенной области туловища, кликнем правой кнопкой мыши, для вызова контекстного меню, и выбираем функцию Область / Градиент | |
5 | Создаем голову тем же способом как туловище. | |
6 | Рисуем мордашку коричневого цвета под номером 2. | |
7 | Рисуем глаза белым цветом, с помощью функции Копировать и Вставить, можно сделать два одинаковых глаз. | |
8 | Рисуем зрачки (инструмент эллипс на панели Рисования) черным цветом и проделываем с ним функции Копировать, Вставить | |
9 | Рисуем носик (инструмент эллипс на панели Рисования) черным цветом и четырехугольную звезду. |
|
10 | Рисуем ушки (инструмент эллипс на панели Рисования) черным цветом, на область уха кликнем правой кнопкой мыши и выбираем функцию Положение и размер /Поворот устанавливаем угол на 45 градусов, затем для уха выбираем функцию Расположить /На заднем плане, после копируем ухо и ставим копию на 315 градусов (Положение и размер /Поворот) |
|
11 | Рисуем лапки (инструмент эллипс на панели Рисования) и устанавливаем их как на изображении, с использованием функций: Положение и размер /Поворот, и Расположить /На заднем плане. | |
12 | Рисуем воздушный шарик (инструмент эллипс на панели Рисования) голубого цвета с применением градиента. | |
13 | Выбираем на панели Рисования Основные фигуры инструмент Равнобедренный треугольник | |
14 | С помощью полилинии на панели Рисования рисуем (веревочку), кривую линию | |
15 | Выделите один объект, затем, удерживая нажатой клавишу Shift, выделите все объекты рисунка, затем выберите Формат → Сгруппировать → Сгруппировать или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Группировка → Сгруппировать. |
Сохраните свою работу на рабочий стол указав ФАМИЛИЮ:
ПЕТРОВ Винни-Пух
Предварительный просмотр:
Индивидуальные задания
Практическая работа №1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов»
Сохраните свою работу на рабочий стол указав ФАМИЛИЮ:
ПЕТРОВ Винни-Пух
Домашнее задание:
Создай свой смайлик!
§ 3.3, вопросы и задания 2-4, 7-9 к параграфу письменно в тетради
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Тестирование по теме «Компьютерная графика»
Для проверки ваших знаний по теме прошлого урока, вам необходимо ответить на вопросы теста «Компьютерная графика». Пройдите по ссылке и заполните форму:
https://docs.google.com/forms/d/1wRwG8Qb32NqP3zgmwxpX0DT3OKxsJ_YTDtWFr2kIq_E/edit?usp=sharing
Чтобы перейти по ссылке нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и нажмите на ссылку левой кнопкой мыши!
Для входа используйте
логин: ucenikkomputer1@gmail.com,
пароль: 2019ucenik1
Если у вас есть свой аккаунт - используйте его!
Для проверки ваших ответов нажмите по завершении отправить, затем посмотреть баллы!
Внесите результат в «Лист самооценки»
6-8 - «3»
9-11- «4»
12-13 - «5»
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Тестирование «Компьютерная графика»
Вопросы
1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: * 1 балл
- прямоугольник
- точка экрана (пиксель)
- круг
- палитра цветов
2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков: * 1 балл
- векторной графики
- растровой графики
3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: * 1 балл
- растровой
- прямолинейной
- фрактальной
- векторной
4. Достоинство растрового изображения: * 1 балл
- чёткие и ясные контуры
- возможность масштабирования без потери качества
- небольшой размер файла
- точность цветопередачи
5. Векторные изображения строятся из: * 1 балл
- отдельных пикселей
- графических примитивов (отрезков и прямоугольников, геометрических фигур)
- фрагментов готовых изображений
6. Глубина цвета – это количество… * 1 балл
- цветов в палитре
- информации, которое используется для кодирования цвета пикселя
- пикселей изображения
- базовых цветов
- Установи соответствие: * 7 баллов ( 1балл за каждый правильный ответ)
| Пример ответа: А6 или G3 |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примеры создания сказочных героев (возможности Writer ) Рыцарь Буратино
Людоед Король Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )
Царица Колдунья Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )
Разбойник солдат Мартино Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )
Тителитури Золушка Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )
Финист-ясный сокол Страшила Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )
Создание графических изображений. ТБ. Практическая работа № 1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов».
Цель урока: Научиться создавать графические изображения в текстовом процессоре Open Office . org Writer , используя графические примитивы. План работы: Основные алгоритмы действий. (Опорные знания и способы действий в знакомой ситуации ) Выполнение практической работы «Сказочный герой ». Подведение итогов.
Инструменты рисования Writer Для создания графических объектов в среде текстового процессора Open Office . org Writer служит панель Рисование , которую можно вызвать командой Вид → Панель инструментов → Рисование. Рис. Запуск панели Рисования
Инструменты панели Рисование
Чтобы использовать инструменты рисования: Поместите курсор в то место документа, к которому вы хотите привязать рисунок. 2 . Выберите инструмент на панели инструментов Рисование . Указатель мыши изменит свою форму на 3. Поместите крестообразный указатель в то место документа , где должен располагаться рисунок, затем нажмите кнопку мыши и перетащите указатель, чтобы создать рисованный объект. Отпустите кнопку мышки. Выбранный инструмент рисования останется активным и вы сможете нарисовать еще объект того же типа.
4. Чтобы отказаться от выбранного инструмента рисования, нажмите клавишу Esc или нажмите значок Выделить (стрелка) на панели инструментов Рисование. 5. Теперь можно изменить свойства (цвет заливки, тип линии и ее толщину, и другое) рисованного объекта либо с помощью панели инструментов Свойства рисунка, либо выбирая диалоговые панели из контекстного меню, отображаемого при щелчке правой кнопкой мыши. Чтобы использовать инструменты рисования:
Алгоритм заливки цветом графического объекта: 1. Выделите графический объект, для которого требуется использовать заливку . 2. На панели инструментов Рисование щелкните на значок Область 3. Выполните одно из следующих действий : Выберите нужный цвет из списка или нажмите кнопку ОК . Можно использовать художественную заливку, откройте вкладку Тень , Прозрачность, Цвет, Градиент, Штриховка , Текстура . Выберите нужные параметры.
Алгоритм расположения графического объекта: Расположение уместно только когда объекты перекрываются . Вы можете выбрать один из четырех параметров для нарисованных объектов : Рис. Меню Расположить
Алгоритм группировки фигур: Чтобы сгруппировать нарисованные объекты: Выделите один объект, затем, удерживая нажатой клавишу Shift , выделите другие объекты, которые вы хотите включить в группу. Вокруг выделенных объектов появится ограничивающий прямоугольник. Выберите Формат → Сгруппировать → Сгруппировать из меню или наведите курсор мыши на один из объектов, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Группировка → Сгруппировать из выпадающего контекстного меню.
Физминутка. Упражнения для глаз: 1 . Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). 3. Вытянуть правую руку вперед. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. 4 . В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.
Сказочный герой - оценка «3» Мышка-норушка Вини-Пух
«Сказочный герой» - оценка «4» Колобок Лягушка
«Сказочный герой» - оценка «5» Заяц Чебурашка
«Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна » Г . Ибсен Домашнее задание: § 3.3, вопросы и задания 2- 4, 7-9 к параграфу письменно в тетради Создай свой смайлик!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к плану конспекту урока "Создание графических изображений"
Практическая часть: Танграм...
Приложение к плану конспекту урока "Создание графических изображений"
Презентация - руководство по созданию графических изображений в графическом редакторе Paint...
"Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Учитель: Коробицына Мария АлександровнаПредмет: информатикаКласс: 9Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатор...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС
Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....
Урок "Создание графических изображений"
Конспект урока и презентация к уроку...
План урока "Создание графических изображений"
Урок, на котором применяется исследовательская технология обучения...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...