Технологическая карта урока Создание графических изображений, 7 класс, Босова
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Канова Наталья Васильевна

Тема урока: Создание графических изображений. ТБ. Практическая работа № 1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов»

Предметные результаты – получение теоретических знаний и практической работы по созданию и редактированию графических объектов в текстовом процессоре Open Office.org Writer, с использованием графических примитивов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист самооценки.

Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________  Класс _________________

  1. Критерии

Тематический контроль знаний. Домашнее задание.

Оценка за работу: ______(теория) ________ баллов

БАЛЛЫ

Все

Частично

Не смог

Теория и практика

2

Теория

Практика Д/З

0

1

1

2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний

Я правильно выполнил практическую работу на компьютере

Сам

С помощью учителя

Не смог

2

1

0

Все

Частично

Не смог

2

1

0

Оценка за урок: «5» - 6 баллов                         «4» - 4-5 баллов                 «3» - 3 балла

Лист самооценки.

Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________  Класс _________________

  1. Критерии

Тематический контроль знаний. Домашнее задание.

Оценка за работу: ______(теория)  ________ баллов

БАЛЛЫ

Все

Частично

Не смог

Теория и практика

2

Теория

Практика Д/З

0

1

1

2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний

Я правильно выполнил практическую работу на компьютере

Сам

С помощью учителя

Не смог

2

1

0

Все

Частично

Не смог

2

1

0

Оценка за урок: «5» - 6 баллов                         «4» - 4-5 баллов                 «3» - 3 балла

Лист самооценки.

Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________  Класс _________________

  1. Критерии

Тематический контроль знаний. Домашнее задание.

Оценка за работу: ______(теория)  ________ баллов

БАЛЛЫ

Все

Частично

Не смог

Теория и практика

2

Теория

Практика Д/З

0

1

1

2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний

Я правильно выполнил практическую работу на компьютере

Сам

С помощью учителя

Не смог

2

1

0

Все

Частично

Не смог

2

1

0

Оценка за урок: «5» - 6 баллов                         «4» - 4-5 баллов                 «3» - 3 балла

Лист самооценки.

Оцени свою работу на уроке: ФИ _________________________________  Класс _________________

  1. Критерии

Тематический контроль знаний. Домашнее задание.

Оценка за работу: ______(теория)  ________ баллов

БАЛЛЫ

Все

Частично

Не смог

Теория и практика

2

Теория

Практика Д/З

0

1

1

2.Критерии Первичное усвоение предметных знаний

Я правильно выполнил практическую работу на компьютере

Сам

С помощью учителя

Не смог

2

1

0

Все

Частично

Не смог

2

1

0

Оценка за урок: «5» - 6 баллов                         «4» - 4-5 баллов                 «3» - 3 балла



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

Тема: Создание графических изображений.

Практическая работа №1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов»

Последовательность выполнения действий

Контроль выполнения:

1

Заходим в пуск /все программы /OpenOffice.org /OpenOffice.org Writer

2

Вызываем панель Рисования командой Вид → Панель инструментов → Рисование.

3

На панели рисования выбираем инструмент эллипс, и рисуем область туловища.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\э.jpg

4

По выделенной области туловища, кликнем правой кнопкой мыши, для вызова контекстного меню, и выбираем функцию Область / Градиент

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\кр.jpgОписание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\г.jpg

5

Создаем голову тем же способом как туловище.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\2кр.jpg

6

Рисуем мордашку коричневого цвета под номером 2.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\кс.jpg

7

Рисуем глаза белым цветом, с помощью функции Копировать и Вставить, можно сделать два одинаковых глаз.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\2эл.jpg

8

Рисуем зрачки (инструмент эллипс на панели Рисования) черным цветом и проделываем с ним функции Копировать, Вставить

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\4эл.jpg

9

Рисуем носик (инструмент эллипс на панели Рисования) черным цветом и четырехугольную звезду.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\з.jpg Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\6эл.jpg

10

Рисуем ушки (инструмент эллипс на панели Рисования) черным цветом, на область уха кликнем правой кнопкой мыши и выбираем функцию Положение и размер /Поворот устанавливаем угол на 45 градусов,

затем для уха выбираем функцию Расположить /На заднем плане, после копируем ухо и ставим копию на 315 градусов

(Положение и размер /Поворот)

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\гр.jpg  Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\гр2.jpg

11

Рисуем лапки (инструмент эллипс на панели Рисования) и устанавливаем их как на изображении, с использованием функций: Положение и размер /Поворот, и Расположить /На заднем плане.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\м.jpg

12

Рисуем воздушный шарик (инструмент эллипс на панели Рисования) голубого цвета с применением градиента.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\эли.jpg

13

Выбираем на панели Рисования Основные фигуры инструмент Равнобедренный треугольник

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Избранное\Рабочий стол\ПРАКТИКА Открытый урок\33.JPG

14

С помощью полилинии   на панели Рисования рисуем (веревочку), кривую линию

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\п.jpg

15

Выделите один объект, затем, удерживая нажатой клавишу Shift, выделите все объекты рисунка, затем выберите Формат Сгруппировать Сгруппировать или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Группировка Сгруппировать.

Описание: C:\Users\Вадим\Desktop\Практика\м2.jpg

Сохраните свою работу на рабочий стол указав ФАМИЛИЮ:

ПЕТРОВ Винни-Пух



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания

Практическая работа №1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов»

   

Сохраните свою работу на рабочий стол указав ФАМИЛИЮ:

ПЕТРОВ Винни-Пух

Домашнее задание:

Создай свой смайлик!

§ 3.3, вопросы и задания 2-4, 7-9 к параграфу письменно в тетради



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Тестирование по теме «Компьютерная графика»

Для проверки ваших знаний по теме прошлого урока, вам необходимо ответить на вопросы теста «Компьютерная графика». Пройдите по ссылке и заполните форму:

https://docs.google.com/forms/d/1wRwG8Qb32NqP3zgmwxpX0DT3OKxsJ_YTDtWFr2kIq_E/edit?usp=sharing

Чтобы перейти по ссылке нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и нажмите на ссылку левой кнопкой мыши!  

Для входа используйте

логин: ucenikkomputer1@gmail.com,

пароль: 2019ucenik1

Если у вас есть свой аккаунт - используйте его!

Для проверки ваших ответов нажмите по завершении отправить, затем посмотреть баллы!

Внесите результат в «Лист самооценки»

6-8 - «3»

9-11- «4»

12-13 - «5»



Предварительный просмотр:

Приложение 5.

Тестирование «Компьютерная графика»

Вопросы

1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: * 1 балл

  1. прямоугольник
  2. точка экрана (пиксель)
  3. круг
  4. палитра цветов

2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков: * 1 балл

  1. векторной графики
  2. растровой графики

3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: * 1 балл

  1. растровой
  2. прямолинейной
  3. фрактальной
  4. векторной

4. Достоинство растрового изображения: * 1 балл

  1. чёткие и ясные контуры
  2. возможность масштабирования без потери качества
  3. небольшой размер файла
  4. точность цветопередачи

5. Векторные изображения строятся из: * 1 балл

  1. отдельных пикселей
  2. графических примитивов (отрезков и прямоугольников, геометрических фигур)
  3. фрагментов готовых изображений

6. Глубина цвета – это количество… * 1 балл

  1. цветов в палитре
  2. информации, которое используется для кодирования цвета пикселя
  3. пикселей изображения
  4. базовых цветов
  1. Установи соответствие: * 7 баллов ( 1балл за каждый правильный ответ)

IMG_256

  1. строка заголовка

Пример ответа:

А6 или G3

  1. строка меню
  1. панель инструментов
  1. рабочая область
  1. полосы прокрутки
  1. палитра цветов
  1. строка состояния



Предварительный просмотр:

Контрольный лист ответов:

1

2

6

2

2

2

7

A1 B2 C3 D4 E5 F6 G7

3

1

4

4

5

2

Внесите результат в «Лист самооценки»:

6-8 - «3»

9-11- «4»

12-13 - «5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пять советов: Каждый из вас может добиться в жизни успеха, но для этого позвольте дать вам знания, которые пригодятся в жизни! Вам предстоит преодолевать трудности, но, как известно, их преодоление дарит бесценный опыт! Все в ваших руках, все вам под силу! Самое ценное – это вы сами! Не смотря ни на что, вы должны добиваться поставленной цели!

Слайд 2

Примеры создания сказочных героев (возможности Writer ) Рыцарь Буратино

Слайд 3

Людоед Король Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )

Слайд 4

Царица Колдунья Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )

Слайд 5

Разбойник солдат Мартино Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )

Слайд 6

Тителитури Золушка Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )

Слайд 7

Финист-ясный сокол Страшила Примеры создания сказочных героев (возможности Writer )

Слайд 8

Создание графических изображений. ТБ. Практическая работа № 1 «Работа с графическими примитивами. Конструирование объектов из графических примитивов».

Слайд 9

Цель урока: Научиться создавать графические изображения в текстовом процессоре Open Office . org Writer , используя графические примитивы. План работы: Основные алгоритмы действий. (Опорные знания и способы действий в знакомой ситуации ) Выполнение практической работы «Сказочный герой ». Подведение итогов.

Слайд 10

Инструменты рисования Writer Для создания графических объектов в среде текстового процессора Open Office . org Writer служит панель Рисование , которую можно вызвать командой Вид → Панель инструментов → Рисование. Рис. Запуск панели Рисования

Слайд 11

Инструменты панели Рисование

Слайд 12

Чтобы использовать инструменты рисования: Поместите курсор в то место документа, к которому вы хотите привязать рисунок. 2 . Выберите инструмент на панели инструментов Рисование . Указатель мыши изменит свою форму на 3. Поместите крестообразный указатель в то место документа , где должен располагаться рисунок, затем нажмите кнопку мыши и перетащите указатель, чтобы создать рисованный объект. Отпустите кнопку мышки. Выбранный инструмент рисования останется активным и вы сможете нарисовать еще объект того же типа.

Слайд 13

4. Чтобы отказаться от выбранного инструмента рисования, нажмите клавишу Esc или нажмите значок Выделить (стрелка) на панели инструментов Рисование. 5. Теперь можно изменить свойства (цвет заливки, тип линии и ее толщину, и другое) рисованного объекта либо с помощью панели инструментов Свойства рисунка, либо выбирая диалоговые панели из контекстного меню, отображаемого при щелчке правой кнопкой мыши. Чтобы использовать инструменты рисования:

Слайд 14

Алгоритм заливки цветом графического объекта: 1. Выделите графический объект, для которого требуется использовать заливку . 2. На панели инструментов Рисование щелкните на значок Область 3. Выполните одно из следующих действий : Выберите нужный цвет из списка или нажмите кнопку ОК . Можно использовать художественную заливку, откройте вкладку Тень , Прозрачность, Цвет, Градиент, Штриховка , Текстура . Выберите нужные параметры.

Слайд 15

Алгоритм расположения графического объекта: Расположение уместно только когда объекты перекрываются . Вы можете выбрать один из четырех параметров для нарисованных объектов : Рис. Меню Расположить

Слайд 16

Алгоритм группировки фигур: Чтобы сгруппировать нарисованные объекты: Выделите один объект, затем, удерживая нажатой клавишу Shift , выделите другие объекты, которые вы хотите включить в группу. Вокруг выделенных объектов появится ограничивающий прямоугольник. Выберите Формат → Сгруппировать → Сгруппировать из меню или наведите курсор мыши на один из объектов, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Группировка → Сгруппировать из выпадающего контекстного меню.

Слайд 17

Физминутка. Упражнения для глаз: 1 . Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). 3. Вытянуть правую руку вперед. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. 4 . В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.

Слайд 18

Сказочный герой - оценка «3» Мышка-норушка Вини-Пух

Слайд 19

«Сказочный герой» - оценка «4» Колобок Лягушка

Слайд 20

«Сказочный герой» - оценка «5» Заяц Чебурашка

Слайд 21

«Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна » Г . Ибсен Домашнее задание: § 3.3, вопросы и задания 2- 4, 7-9 к параграфу письменно в тетради Создай свой смайлик!

Слайд 22

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к плану конспекту урока "Создание графических изображений"

Презентация - руководство по созданию графических изображений в графическом редакторе Paint...

"Преобразование изображения в графическом редакторе Inscape" - технологическая карта урока информатики в 9 классе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Учитель: Коробицына Мария АлександровнаПредмет: информатикаКласс: 9Авторы УМК : Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатор...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

Урок "Создание графических изображений"

Конспект урока и презентация к уроку...

План урока "Создание графических изображений"

Урок, на котором применяется исследовательская технология обучения...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...