«Великолепный Paint»
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
«Великолепный Paint»
Дополнительная общеобразовательная программа «Великолепный Paint» относится к общеразвивающим программам, имеет информационно-коммуникационную направленность, разработана для детей среднего школьного возраста. Срок реализации программы – 4 недели (16 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikolepnyy_paint.docx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Балаково Саратовской области
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________ Т.С. Елисова «____»________________ 2020 г. |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
«Великолепный Paint»
(информационно-коммуникационной направленности, дистанционная форма реализации)
Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации программы: 16 часов
Составила
учитель информатики и ИКТ
Руденко Юлия Владимировна
г. Балаково – 2020 г.
Структура ДООП
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3
1.3 Планируемые результаты освоения ДООП 6
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 11
2.1 Методическое обеспечение 11
2.2 Условия реализации программы 11
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) «Великолепный Paint» разработана с учетом документов нормативной базы ДООП: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09 ноября 2018 г. № 196); Правила ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019 г. № 1077, п. 51.).
Дополнительная общеобразовательная программа «Великолепный Paint» относится к общеразвивающим программам, имеет информационно-коммуникационную направленность, разработана для детей среднего школьного возраста. Срок реализации программы – 4 недели (16 часов).
Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.
По своим возможностям он уступает профессиональным графическим редакторам, однако располагает необходимым минимумом средств для освоения приемов работы с графической информацией.
Программа Paint позволяет создавать черно-белые и цветные рисунки, сохранять их в файлах. Рисунки можно выводить на печать, вставлять в другие документы, использовать в качестве фона Рабочего стола. Редактор Paint можно использовать для просмотра и правки снятых с помощью сканера и фотокамеры фотографий. Paint может использоваться для работы с точечными рисунками формата JPG, GIF, TIFF, PNG и BMP.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Великолепный Paint» объясняется углублением информатизации образования, предоставлением учащимся возможности освоения графического редактора Paint в качестве дополнительного старта для более глубокого знакомства с компьютерными технологиями в дальнейшей жизни.
Занятия по программе подготовлены на примере Microsoft Paint на базе платформы Windows 7, но будут актуальны как для более ранних версий программы, так и для новых (СС).
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена потребностью повышения образовательного уровня учащихся в сфере информационных технологий, предоставлением возможностей учащимся для самовыражения средствами компьютерной графики, ориентирования в мире профессий.
В настоящее время у детей среднего школьного возраста с достаточной базовой подготовкой все чаще возникает запрос «научиться рисовать на компьютере». При попытке самостоятельно изучить Paint у детей среднего школьного возраста возникают небольшие трудности. В связи с этим возникла необходимость изложения материала в доступной форме с целью его адаптации к данному возрасту.
Отличительной особенностью программы является простое и ясное, доступное для понимания детей среднего школьного возраста руководство по использованию инструментов и возможностей Paint, дающее возможность для теоретического и практического усвоения базовых концепций данного графического редактора, а также для применения полученных знаний к реальным изображениям.
Адресат программы: программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 12 лет.
Условия набора учащихся: для обучения по программе принимаются все желающие. Количество обучающихся в группе – 10. Учитывая дистанционную и индивидуальную форму обучения, заниматься по данной программе могут дети с ОВЗ, испытывающие трудности с посещением образовательного учреждения и занятиями в группе.
Сроки реализации программы. Программа «Великолепный Paint» является краткосрочной, рассчитана на 1 месяц обучения. Объем учебной нагрузки – 16 часов.
Режим занятий. Учебные занятия проводятся в дистанционной форме. Теоретический материал рассматривается на учебном занятии с использованием платформы Skype. Практические задания выполняются обучающимися самостоятельно. Объем учебной нагрузки по программе рассчитан на 4 академических часа в неделю.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
- обучить учащихся возможностям программы Microsoft Paint;
- создать оптимальные педагогические условия для расширения познания детей в области компьютерной графики и дизайна.
Задачи программы:
Обучающие:
- дать базовое представление детям о разнообразии техник обработки и создания изображений;
- сформировать навыки использования полученных знаний по программе при выполнении практических работ.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, терпения, самостоятельности при выполнении работ.
1.3. Планируемые результаты освоения ДООП
Предметные результаты
К концу реализации программы учащиеся будут:
- знать основные понятия растровой компьютерной графики;
- иметь представление о базовых принципах работы графического редактора Microsoft Paint;
- иметь представление об использовании инструментов программы, возможностях создания и обработки изображений;
- уметь использовать различные техники создания и обработки изображений, уметь их комбинировать;
- уметь создавать свои собственные графические объекты, используя возможности Microsoft Paint.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
- планирование и распределение времени занятий;
- определение и формулировка цели своей деятельности на занятии;
- умение делать выводы на основе своей работы, строить собственные версии и предложения алгоритмов выполнения заданий.
Познавательные результаты:
- умение ориентироваться в источниках информации;
- умение добывать новые знания, опираясь на полученный на занятиях материал, находить ответы на интересующие вопросы;
- умение перерабатывать полученную информацию, применять полученные знания творчески.
Личностные результаты:
- повышение уровня общей осведомленности и познавательной активности учащихся;
- развитие умения и навыков самостоятельной практической деятельности, повышение уровня самоконтроля;
- формирование устойчивого интереса к знаниям в области компьютерной графики.
1.4. Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | прак- тика | ||
I | Введение | 2 | 1 | 1 |
1.1 | Знакомство с программой Microsoft Paint. | 1 | 1 | 0 |
1.2 | Практическая работа: Структура окна программы. Инструменты для рисования. | 1 | 0 | 1 |
II | Первые шаги | 3 | 1 | 2 |
2.1 | Рисование линий. Геометрические фигуры. | 1 | 1 | 0 |
2.2 | Практическая работа: Построение сложного рисунка из геометрических фигур. Строим дом. | 2 | 0 | 2 |
III | Создание компьютерного рисунка | 3 | 1 | 2 |
3.1 | Повторяющиеся элементы рисунка. Работа с текстом. | 1 | 1 | 0 |
3.2 | Практическая работа по созданию узоров. | 1 | 0 | 1 |
3.3 | Практическая работа: Создай свой шедевр. | 1 | 0 | 1 |
IV | Моделирование в среде графического редактора | 8 | 1 | 7 |
4.1. | Использование моделирования в среде графического редактора. | 1 | 1 | 0 |
4.2. | Практическая работа (на выбор): Светофор, Планеты Солнечной системы, Старый дедушкин будильник, Грибная поляна, Зимняя сказка, Весенний букет, Транспорт, Угадай животное. | 7 | 0 | 7 |
Итого: | 16 | 4 | 12 |
Содержание программы
Введение (2 ч)
Знакомство с программой Paint.
Практические работы: Структура окна программы. Инструменты для рисования.
Тема №1. Первые шаги (4 ч)
Рисование линий. Геометрические фигуры.
Практические работы: Построение сложного рисунка из геометрических фигур. «Строим дом».
Тема №2. Создание компьютерного рисунка (4 ч)
Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок.
Практические работы: Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. «Создай свой шедевр»
Тема №3. Моделирование в среде графического редактора (9 ч)
Использование моделирования в среде графического редактора
Практические работы: «Светофор», «Планеты Солнечной системы», «Старый дедушкин будильник», «Грибная поляна», «Зимняя сказка», «Весенний букет», «Транспорт», «Угадай животное».
1.5. Формы аттестации
Контроль за усвоением разделов программы осуществляется путем оценивания практических заданий учащихся.
При выполнении заданий ниже удовлетворительной оценки учащемуся предлагается исправить указанные педагогом ошибки и недочеты, допущенные в задании. После корректного выполнения теоретического и практических заданий детям предоставляется для изучения материал следующего раздела программы.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Методическое обеспечение
Образовательный процесс предполагает применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ), реализуемых с применением информационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащегося и педагога.
Форма организации учебной деятельности – с использованием дистанционных технологий. Общение с педагогом вне занятий (при выполнении практических заданий) ведется по электронной почте.
Использование ДОТ дает возможность освоения программы непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения).
Обучение с применением ДОТ подразумевает интерактивное взаимодействие детей и педагога в процессе обучения, а также предоставление для учащихся возможности контролируемой работы по освоению изучаемого материала.
2.2. Условия реализации программы
Техническое и программное обеспечение
- Персональный компьютер с установленной операционной системой Windows.
- Программа Microsoft Paint.
- Выход в Интернет.
Информационное и дидактическое обеспечение
- Методические разработки практических заданий, рекомендации, база исходных изображений для выполнения заданий, образцы выполненных работ.
- Учебные тексты, презентации к теоретическим занятиям.
Практические задания по итогам освоения программы оцениваются педагогом по 5-балльной системе с учетом следующих критериев оценки:
- последовательное, грамотное и аккуратное выполнение работы;
- умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;
- владение методам и приемам работы с графическим редактором;
- умение применять при выполнении практической работы теоретические знания;
- творческий подход;
- своевременность выполнения работы.
2.3. Список литературы
1. Куприянов Н.И._Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2011. – 128 с.: ил.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. – 212 с., 16 с. ил.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 7 классе "Великолепная семерка"
«Великолепная семёрка» Игровое занятие по ИЗО для учащихся 7 классов. Подготовила Морозова Ирина Николаевна – преподаватель МХК и ИЗО школы №7 г. Слободского Кировской области Цель занятия:повыше...
Великолепная пятёрка
Интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Проводится в рамках недели по химии. Включены задания разной степени сложности: знание классов неорганических соединений, проведение лабораторных опыто...
Презентация "Битлз - великолепная четверка"
Презентация к уроку "Битлз" в 9 классе (16 слайдов)...
Математическая викторина "Великолепная семёрка"
Математическая игра проводится между двумя командами учащихся седьмого класса. Пройти для победы необходимо 7этапов....
Внеклассное мероприятие по математике "Великолепная семёрка"
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов....
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"...
Открытый урок. КОМПЬЮТЕРНОЕ РИСОВАНИЕ В РАЗНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ (Colour PAINT, Tux Paint, GIMP).
Мы нарисуем простую шуточную картинку, как из фотоаппарата вылетает птичка, и сделаем это в трех графических программах OC Linux. Сначала сделаем рисунок в Paint, потом поищем шаблоны в Tu...