Математическая викторина "Великолепная семёрка"
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме

Математическая игра проводится между двумя командами учащихся седьмого класса. Пройти для победы необходимо 7этапов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Математическая викторина

           

 «Великолепная семёрка»                                                                          
                                                                       

           

                                       

                     «Великолепная семерка»

Математическая викторина с учащимися 7-ых классов.

Игра в 7 этапов, соревнование между двумя командами по 7 человек.

1.Вступительное слово ведущего.

Ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы еще раз позаниматься математикой. Вы увидите, что математика связана со многими сторонами жизни, и не всегда она трудная и скучная, а наоборот очень увлекательная, интересная и веселая. Сегодня мы проведем встречу двух команд, двух «Великолепных семерок». В каждой команде по 7 человек, да и учитесь вы в 7 классе. Кроме того, вы наверное уже не раз слышали, что число 7 с древности считается особым счастливым числом. С этим числом связано много загадок, пословиц и поговорок. Давайте их вспомним: 1) 7 одного не ждут. 2) 7 раз отмерь и один раз отрежь.

2.Этапы конкурса.

1 этап. «Кто больше?»

С помощью 4 четверок и всех известных вам знаков действий запишите все натуральные числа от 1 до 9.

(4+4)/(4+4)=1              (4+4)/4=2                (4+4+4)/4=3                  

4+(4-4)*4=4       (4*4+4)/4=5    (4+4)/4+4=6   (4+4)-4/4=7                

(4+4)/(4/4)=8     (4+4)+4/4=9

Пока ребята готовятся для болельщиков вопрос. «Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова?»

2 этап. «На переливание»

1 задача. Бидон, емкость которого 10 л, наполнен керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7 л. и 2 л. Как разлить керосин в 2 сосуда по 5 л. каждый.

2 задача. Имеются 3 сосуда вместимостью 8л.;5л.;3л. Первый из них заполнен водой. Как разлить воду в 2 из этих сосудов так чтобы в каждом было по 4 литра?

1. Сначала из 1 сосуда следует отлить во 2- 7л., а затем из второго 2л. в третий.

2.Позаботесь о том, чтобы в одном сосуде оказался 1л. воды.

Пока ребята ищут свой способ переливания Викторина для зрителей.

1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей.

2. В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

3. Сколько раз к наибольшему одназначному числу нужно прибавить наибольшее двухзначное число, чтобы получить наибольшее трехзначное.

3 этап. «Восстание отсутствующие цифры»

1)  .2.          2)     56.            

   *  .7                *  .4

    _____                   _______

    22.8                        .. 72

   .6.0                         .13.

_______                  _________

   1.46.                        1363.

Вопрос для зрителей

4 этап. «Логические концовки»

  1. Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
  2. Если 2 больше 1-ого, то 1 (меньше 2)
  3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа вышел (позже Саши)
  4. Если речка глубже ручейка, то ручеек (мельче речки)
  5. Если сестра старше брата, то брат (моложе сестры)
  6. Если дорога шире тропинки, то тропинка (моложе сестры)
  7. Если 1 полка длиннее другой, то другая полка (короче первой)
  8. Если диван мягче стула, то стул (жестче дивана)
  9. Если Иван добрее Петра, то Петр (злее Ивана)

10.Если игла острее спицы, то спица (тупее иглы)

5 этап. Кто быстрее сложит прямоугольник из данных фигур.

Пока участники складывают фигуру прямоугольника, для болельщиков аукцион пословиц и поговорок, содержащих числа: (Один в поле не воин; два дурака дерутся, третий не лезь и.т.д.)

6 этап.

Имеются 13 квадратов, одинаковых по размеру. Составить из них 2 квадрата.

Для болельщиков задание: «Кто быстрее поднимется по ступенькам»

                                                                   + 0,98    =  20,38

                                                       - 0,8

                                              *10

                                  -0,11

                     +1,53

              *5

0,36/5

7 этап. Занимательные вопросы.

  1. В одной семье 2 отца, 2 сына. Сколько это человек? (3, дед, отец, сын)
  2. Два велосипедиста одновременно выехали на встречу друг другу; первый из пункта а со скоростью 20 км/ч.; второй из в со скоростью 15 км/ч.  Который из велосипедистов будет ближе к а в момент встречи? (на одном и том же расстоянии от а)
  3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6 детей)
  4. Блокнот с оберткой стоит 11 коп. Сам блокнот на 10 коп. дороже обертки. Сколько стоит блокнот и обертка в отдельности? (10,5 коп. и 0,5 коп.)
  5. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбили 12 часов? (11 секунд)
  6. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней, 4 курицы за я дней? (12; 12)
  7. Чему ровняется произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5? (0)
  8. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)
  9. Половина – треть числа. Какое это число? (1,5)

10.На какое число нужно разделить число 2, чтобы получить 4? (2/0,5)

11. Когда делимое и частное равны между собой?

12. За книгу заплатили 60 коп. и еще одну – треть стоимости ее. Сколько стоила книга?

13. Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

14. На столе лежало 4 яблока. Одну из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

15. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по кошке, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице?

16. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, 5 угрей. Сколько птиц скажи скорей?

17. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь?

18. Если курица стоит на одной ноге она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

             Вопросы для болельщиков.

  1. Кирпич имеет массу 1,5 кг. и еще полкирпича. Какова масса кирпича?
  2. Какое натуральное число равно произведению всех своих делителей?
  3. Когда сумма двух слагаемых меньше каждого из них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Великолепная семёрка"

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"...

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"

Данная разработка может использоваться при проведении недели математики в школе...

Презентация "Великолепная семёрка"

Данная презентация используется при проведении игры "Великолепная семёрка" в 7 классе....

Практическая работа №13 "Сравнение стран "Большой семёрки" по географии 10 класс.

Практическая работа №13 "Сравнение стран "Большой семёрки" по экономической и социальной географии мира  10 класс....

Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.

Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...

Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов.

Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов. Может быть применена как на уроке, так и во внеурочное время. Используются метапредметные связи....