КТП курса "Информатика и Я" 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс)
КТП курса "Информатика и Я" 6 класс по УМК Босовой Л.Л. с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp6_kl_infor_fgos.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике (6 класс)
1 час в неделю, всего 17 часов
№ | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Техника безопасности и организации рабочего места. §1. Объекты окружающего мира. | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; | ||
§2. Компьютер-ные объекты. П/р № 1/2 «Работаем с основными объектами операционной системы Работаем с объектами файловой системы» | Представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | имеют представление о компьютерных объектах и их признаках; изменяют свойства рабочего стола: тему,фоновый рисунок, заставку; | ||
§3. Отношения объектов их множеств. П/р № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» | Представления об отношениях между объектами; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; используют простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; | ||
§4. Разновидности объектов и их классификация. П/р № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов» | Представление об отношении «является разновидностью»; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления | осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; | ||
§5. Системы объектов. П/р № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» | понятия системы, ее состава и струк- | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умение анализировать окружающие | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание понимание необходимости использования системного подхода в жизни | анализировать окружающие | ||
§6. Персональный компьютер как система. П/р № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | анализировать окружающие иметь представление о компьютере как системе; | ||
§7. Как мы познаем окружающий мир. П/р № 6. «Создаем компьютерные документы» | Представления о способах познания окружающего мира; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | Имеют представление о способах познания окружающего мира | ||
§8. Понятие как форма мышления. П/р № 7. «Конструируем и исследуем графические объекты» | Представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | имеют представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; | ||
§9. Информаци-онное моделирование. П/р № 8. «Создаем графические модели» | представления о моделях и моделировании; | владение знаково-символическими действиями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | имеют представления о моделях и моделировании различают натурные и информационные | ||
§10. Знаковые информационные модели. П/р № 9. «Создаем словесные модели» | представления о знаковых словесных информационных моделях; | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Имеют представления о знаковых словесных информационных моделях создают словесные модели (описания) | ||
§10. Знаковые информационные модели. П/р № 10. «Создаем многоуровневые списки» | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Имеют представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; создают многоуровневые списки | ||
§11. Табличные информационные модели. П/р № 11/12 «Создаем табличные модели Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»» | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | имеют представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; создают табличные модели имеют представления о вычислительных таблицах; создают простые вычислительные та- | ||
§12Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» | Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | ||||
§13Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья» | Представления о схемах как разновидностях информационных моделей; Представления о графах (ориентированных,неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | имеют представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; создают диаграммы и графики | ||
§14Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» §15Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | представления об основном понятии информатике –алгоритме; Представления об исполнителе алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | имеют представление о схемах как разновидностях информационных моделей; создают схемы, графы и деревья | ||
§16 Формы записи алгоритмов §17Типы алгоритмов Практическая работа №15 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | имеют представление о алгоритме имеют представление об исполнителе алгоритмов | ||
§18 Управление исполнителем Чертежник Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | имеют представление о линейных алгоритмах; создают линейную презентацию |
Календарно-тематическое планирование по информатике (5 класс)
1 час в неделю, всего 18 часов
№ | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | Цели изучения курса | общие представле- | умение работать с | навыки безопасного и | соблюдать требования к организации | |
2 | Компьютер – универсальная машина для ра- | знание основных | основы ИКТ- | представление о роли | выделять аппаратное и программное | |
3 | Управление компьютером. | общие представле- | основы ИКТ- | понимание важности для | работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые | |
4 | Хранение информации. | общие представле- о многообразии носителей | понимание единой | понимание значения | приводить примеры хранения | |
5 | Передача информации. Электронная почта. | общие представле- об электронной | понимание единой | понимание значения | приводить примеры передачи информации в деятельности работать с электронной почтой (реги- | |
6 | В мире кодов. Способы | общие представ- | умение перекодиро- понимание необхо- | понимание значения | кодировать и декодировать сообщения, | |
7 | Текст как форма представления информации. | общее представле- | умение осознанно | чувство личной ответственности за качество | соотносить этапы (ввод, редактирова- создавать несложные текстовые доку- | |
8 | Редактирование текста. | представление о | основы ИКТ- | чувство личной ответственности за качество | соотносить этапы (ввод, редактирова- выделять, перемещать и удалять фраг- | |
9 | Форматирование текста. | представление о | основы ИКТ- | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | соотносить этапы (ввод, редактирова- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; | |
10 | Представление информации в форме таблиц. | представление о | основы ИКТ- умение использовать | чувство личной ответственности за качество | создавать, форматировать и заполнять | |
11 | Разнообразие наглядных | умение представ- умение строить | умение выбирать умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество | Строить диаграммы | |
12 | Компьютерная графика. | умение создавать умение создавать и | развитие ИКТ- | чувство личной ответственности за качество | выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); | |
13 | Планируем работу в | умение создавать | умение выделять в | чувство личной ответственности за качество | ||
14 | Разнообразие задач об- | представление об | умение выделять | чувство личной ответственности за качество | создавать и форматировать списки | |
15 | Поиск информации. | представление о | умения поиска и вы- | первичные навыки анализа и критической | осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); | |
16 | Кодирование как изменение формы представ- Преобразование информации по заданным пра- | представление о | умение преобразо- ИКТ- | понимание роли информационных процессов в | кодировать и декодировать сообщения, | |
17 | Преобразование информации путѐм рассужде- | представление об об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение анализиро- умение планировать | понимание роли информационных процессов в | разрабатывать план действий для решения | |
18 | Создание движущихся | представление об | понимание роли ин- | планировать последовательность событий на заданную тему; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....