КТП курса "Информатика и Я" 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс)
КТП курса "Информатика и Я" 6 класс по УМК Босовой Л.Л. с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике (6 класс)
1 час в неделю, всего 17 часов
№ | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Техника безопасности и организации рабочего места. §1. Объекты окружающего мира. | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; | ||
§2. Компьютер-ные объекты. П/р № 1/2 «Работаем с основными объектами операционной системы Работаем с объектами файловой системы» | Представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | имеют представление о компьютерных объектах и их признаках; изменяют свойства рабочего стола: тему,фоновый рисунок, заставку; | ||
§3. Отношения объектов их множеств. П/р № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» | Представления об отношениях между объектами; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; используют простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; | ||
§4. Разновидности объектов и их классификация. П/р № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов» | Представление об отношении «является разновидностью»; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления | осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; | ||
§5. Системы объектов. П/р № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» | понятия системы, ее состава и струк- | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умение анализировать окружающие | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание понимание необходимости использования системного подхода в жизни | анализировать окружающие | ||
§6. Персональный компьютер как система. П/р № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора» | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | анализировать окружающие иметь представление о компьютере как системе; | ||
§7. Как мы познаем окружающий мир. П/р № 6. «Создаем компьютерные документы» | Представления о способах познания окружающего мира; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | Имеют представление о способах познания окружающего мира | ||
§8. Понятие как форма мышления. П/р № 7. «Конструируем и исследуем графические объекты» | Представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | имеют представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; | ||
§9. Информаци-онное моделирование. П/р № 8. «Создаем графические модели» | представления о моделях и моделировании; | владение знаково-символическими действиями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | имеют представления о моделях и моделировании различают натурные и информационные | ||
§10. Знаковые информационные модели. П/р № 9. «Создаем словесные модели» | представления о знаковых словесных информационных моделях; | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Имеют представления о знаковых словесных информационных моделях создают словесные модели (описания) | ||
§10. Знаковые информационные модели. П/р № 10. «Создаем многоуровневые списки» | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Имеют представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; создают многоуровневые списки | ||
§11. Табличные информационные модели. П/р № 11/12 «Создаем табличные модели Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»» | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | имеют представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; создают табличные модели имеют представления о вычислительных таблицах; создают простые вычислительные та- | ||
§12Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» | Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | ||||
§13Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья» | Представления о схемах как разновидностях информационных моделей; Представления о графах (ориентированных,неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | имеют представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; создают диаграммы и графики | ||
§14Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» §15Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | представления об основном понятии информатике –алгоритме; Представления об исполнителе алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | имеют представление о схемах как разновидностях информационных моделей; создают схемы, графы и деревья | ||
§16 Формы записи алгоритмов §17Типы алгоритмов Практическая работа №15 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | имеют представление о алгоритме имеют представление об исполнителе алгоритмов | ||
§18 Управление исполнителем Чертежник Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | имеют представление о линейных алгоритмах; создают линейную презентацию |
Календарно-тематическое планирование по информатике (5 класс)
1 час в неделю, всего 18 часов
№ | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | Цели изучения курса | общие представле- | умение работать с | навыки безопасного и | соблюдать требования к организации | |
2 | Компьютер – универсальная машина для ра- | знание основных | основы ИКТ- | представление о роли | выделять аппаратное и программное | |
3 | Управление компьютером. | общие представле- | основы ИКТ- | понимание важности для | работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые | |
4 | Хранение информации. | общие представле- о многообразии носителей | понимание единой | понимание значения | приводить примеры хранения | |
5 | Передача информации. Электронная почта. | общие представле- об электронной | понимание единой | понимание значения | приводить примеры передачи информации в деятельности работать с электронной почтой (реги- | |
6 | В мире кодов. Способы | общие представ- | умение перекодиро- понимание необхо- | понимание значения | кодировать и декодировать сообщения, | |
7 | Текст как форма представления информации. | общее представле- | умение осознанно | чувство личной ответственности за качество | соотносить этапы (ввод, редактирова- создавать несложные текстовые доку- | |
8 | Редактирование текста. | представление о | основы ИКТ- | чувство личной ответственности за качество | соотносить этапы (ввод, редактирова- выделять, перемещать и удалять фраг- | |
9 | Форматирование текста. | представление о | основы ИКТ- | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | соотносить этапы (ввод, редактирова- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; | |
10 | Представление информации в форме таблиц. | представление о | основы ИКТ- умение использовать | чувство личной ответственности за качество | создавать, форматировать и заполнять | |
11 | Разнообразие наглядных | умение представ- умение строить | умение выбирать умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество | Строить диаграммы | |
12 | Компьютерная графика. | умение создавать умение создавать и | развитие ИКТ- | чувство личной ответственности за качество | выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); | |
13 | Планируем работу в | умение создавать | умение выделять в | чувство личной ответственности за качество | ||
14 | Разнообразие задач об- | представление об | умение выделять | чувство личной ответственности за качество | создавать и форматировать списки | |
15 | Поиск информации. | представление о | умения поиска и вы- | первичные навыки анализа и критической | осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); | |
16 | Кодирование как изменение формы представ- Преобразование информации по заданным пра- | представление о | умение преобразо- ИКТ- | понимание роли информационных процессов в | кодировать и декодировать сообщения, | |
17 | Преобразование информации путѐм рассужде- | представление об об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение анализиро- умение планировать | понимание роли информационных процессов в | разрабатывать план действий для решения | |
18 | Создание движущихся | представление об | понимание роли ин- | планировать последовательность событий на заданную тему; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....