Годовая контрольная работа по информатике 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Годовая контрольная работа по информатике 8 класс по УМК Босовой Л.Л.. Работа состоит из 12 заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovaya_kont.rabota_po_informatike_8_klass_fgos.docx | 99.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, углубленное обучение) |
8 | Информатика | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Годовая контрольная работа | 12 | 8 | 4 |
Критерии оценивания
Качество освоения программы | Уровень успешности | Отметка по пятибалльной шкале |
0% | обучающийся не приступил к выполнению работы | «1» |
до 50% БУ | не достиг базового уровня (НБ) | «2» |
от 50% БУ | достиг базового уровня (БУ) | «3» |
65% БУ+50% ПУ | достиг повышенного уровня (ПУ) | «4» |
85% БУ+85%ПУ | достиг высокого уровня (ВУ) | «5» |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | Уровень | Баллы | Время выполнения |
1 | Переводить из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления | БУ | 1 | 3мин |
2 | Переводить из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления | БУ | 1 | 3мин |
3 | Определять истинное значение числового логического выражения | БУ | 1 | 3мин |
4 | Определять истинное значение логического выражения | БУ | 1 | 3мин |
5 | Строить таблицу истинности для логического выражения | БУ | 1 | 3мин |
6 | Исполнять алгоритм, содержащий повторение, для формального исполнителя с заданной системой команд | БУ | 1 | 3мин |
7 | Определять значения переменных после исполнения линейных алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке | БУ | 1 | 3мин |
8 | Определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке | БУ | 1 | 3мин |
9 | Составлять линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд, число команд которых не превышает заданное. | ПУ | 2 | 4мин |
10 | Переводить из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления | ПУ | 2 | 4мин |
11 | Исполнять алгоритм, содержащий ветвление, для формального исполнителя с заданной системой команд | ПУ | 2 | 4мин |
12 | Строить таблицу истинности для логического выражения | ПУ | 2 | 4мин |
Ответы
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||
1 | б | г | ||||||||||
2 | а | а | ||||||||||
3 | б | в | ||||||||||
4 | б | а | ||||||||||
5 | в | в | ||||||||||
6 | а | а | ||||||||||
7 | 8 | 21 | ||||||||||
8 | 62 | 169 | ||||||||||
9 | 121 или 21111 | 112 | ||||||||||
10 | 10338 и 21В16 | 10058 и 20516 | ||||||||||
11 | х=7, y=9 | х=8, у=13 | ||||||||||
12 | А | B | ¬A | A˅B | ¬A˅B | (A˅B)& (¬A˅B) | А | B | ¬B | A˅B | ¬B˅A | (A˅B)& (¬B˅A) |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Составитель:_______________________/Абдульменова Н.Р./
Годовая контрольная работа по информатике 8 класс
- вариант
- Какое число в десятичной системе счисления соответствует числу 100112:
a. 18;
б.19;
в.100;
г. 36?
- Переведите десятичное число 5810 в двоичную систему счисления:
- 1110102;
- 1000102;
- 1011112
- 1000112.
- Для какого из приведенных чисел ложно высказывание
НЕ (число<80) ИЛИ (число нечётное)?
- 29;
- 52;
- 80;
- 91?
- Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная)?
- Анна б. Роман в. Олег г. Татьяна
- Какому логическому выражению соответствует таблица истинности:
А | B | F | а. A&B б. A˅B в.¬(A&B) г.¬A&¬B |
0 | 0 | 1 | |
0 | 1 | 1 | |
1 | 0 | 1 | |
1 | 1 | 0 |
- Исполнитель Чертёжник перемещается по координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a,b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатой ( x,y) в точку с координатой (x+a, y+b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (7,3), то команда Сместиться на (3,-1 ) переместит Чертёжник в точку (10,2).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность командКоманда1 Команда2 Команда3 повторится k раз
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раза
Сместиться на (-1,0 ) Сместиться на (2,-2) Сместиться на (3,4 )
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в точке, что и после выполнения алгоритма?
- Сместиться на (12,6 )
- Сместиться на (-12,-6 )
- Сместиться на (-4,-2 )
- Сместиться на (4,2 )
- В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»- операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
а:=7
b:=5+a
b:=a+b+1
a:=b/4*3-a.
В ответе укажите одно число – значение переменной а
- Запишите значение переменной s, полученной в результате работы следующей программы.
Алгоритмический язык | Паскаль |
алг нач цел s,k s:=110 нц для k от 5 до 12 s:=s-6 кц вывод s кон | var s,k: integer; s:=110; for k:= 5 to 12 do s:=s-6; writeln (s); end. |
- У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:
1. Прибавь 2 2. Умножь на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая увеличивает его в 3 раза.
Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 29, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 121 – это алгоритм: Прибавь 2 Умножь на 3 Прибавь 2, который преобразует число 2 в число 14).
Если таких алгоритмов больше одного, то запишите любой из них.
- Переведите число 539 из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
11. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма, если первоначально x=9 и y=5.
12. Постройте таблицу истинности для логического выражения
(A˅B)&(¬A˅B).
Годовая контрольная работа по информатике 8 класс
- вариант.
- Какое число в десятичной системе счисления соответствует числу 1001112:
а. 41;
б. 29;
в. 51;
г. 39
- Переведите десятичное число 4310 в двоичную систему счисления:
а. 1010112; б. 1001102; в. 1011012 ; г. 1100102.
3. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание
НЕ (число чётное) И (число>25)?
а. 17; б. 25; в. 31; г. 42?
- Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?
а. Алла б. Тимур в. Олег г. Светлана
- Какому логическому выражению соответствует таблица истинности:
А | B | F | а. A&B б. A˅B в.¬(A&B) г.¬A&¬B |
0 | 0 | 1 | |
0 | 1 | 0 | |
1 | 0 | 0 | |
1 | 1 | 0 |
- Исполнитель Чертёжник перемещается по координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a,b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатой ( x,y) в точку с координатой (x+a, y+b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (7,3), то команда Сместиться на (3,-1 ) переместит Чертёжник в точку (10,2).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность командКоманда1 Команда2 Команда3 повторится k раз
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 раз
Сместиться на (1,0 ) Сместиться на (-2,3) Сместиться на (3,-2 )
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в точке, что и после выполнения алгоритма?
а.Сместиться на (12,6 )
б.Сместиться на (-12,-6 )
в.Сместиться на (-4,-2 )
г.Сместиться на (4,2 )
7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»- операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
а:=9
b:=3+a
b:=a+b+3
a:=b/4*5-a. В ответе укажите одно число – значение переменной а
8.Запишите значение переменной s, полученной в результате работы следующей программы.
Алгоритмический язык | Паскаль |
алг нач цел s,k s:=120 нц для k от 8 до 14 s:=s+7 кц вывод s кон | var s,k: integer; s:=120; for k:= 8 to 14 do s:=s+7; writeln (s); end. |
9. У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:
1. Прибавь 4 2. Умножь на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 4, вторая увеличивает его в 3 раза.
Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 39, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 121 – это алгоритм: Прибавь 4 Умножь на 3 Прибавь 4, который преобразует число 2 в число 22).
Если таких алгоритмов больше одного, то запишите любой из них.
10.Переведите число 517 из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
11. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма, если первоначально x=3 и y=16.
12. Постройте таблицу истинности для логического выражения
(A˅B)&(¬В˅А).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая контрольная работа по информатике 8 класс
Контрольная работа составлена в форме теста. Прилагаются ответы. Задания 1-15 с выбором ответа. Задания 16-18 с открытым ответом. Материал теста полностью соответствует материалу учебника "Информатика...
Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс
Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс. Вопросы в работе представлены двух типов - с выбором ответа (13) и вводом ответа (6), каждый из них оценивается 1 баллом, за исключе...
Годовая контрольная работа по информатике 9 класс
Годовая контрольная работа по информатике за 9 класс представлена в двух вариантах в тестовом формате, 16 вопросов....
Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 10 класса
Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ учащихся X классов.Содержание контрольной работыСодержание контрольной работы определяется на основе Федерал...
Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 8 класса
1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 8 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работ...
Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 7 класса
1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 7 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работы опр...
Годовая контрольная работа по информатике (8 класс)
Годовая контрольная работа по информатике для 8 класса 5...