Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 10 класса
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ учащихся X классов.
Содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся X класса общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики и ИКТ, отвечающий обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", «Логика и алгоритмы». «Системы счисления», "Технология обработки графической и звуковой информации", «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».
Содержанием контрольной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ в 10 классе, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартами базового уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного уровня сложности.
В контрольной работе используются задания двух типов: с выбором одного ответа из четырех предложенных и с кратким ответом. Задания первого типа дают наиболее надежные результаты, вероятность ошибки распознавания ответа при использовании этого типа заданий чрезвычайно низка. Задания с кратким ответом (в виде числа или строки символов), исключают возможность угадывания ответа.
Таким образом, структура контрольной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий различных типов и уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в контрольной работе – 16.
Контрольная работа состоит из двух частей:
Часть 1 (А) содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний учащихся. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 (В) содержит 7 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов.
Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий блока «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей».
Часть 2 включает задания по темам: "Информация и её кодирование", «Системы счисления», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации». В этой части работы 4 задания относятся к базовому уровню, 3 задания имеют повышенный уровень сложности, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки, чем выполнение заданий части 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариант 1 | 332.5 КБ |
Вариант 2 | 335 КБ |
Спецификация контрольной работы | 128 КБ |
Ответы | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая годовая контрольная работа по информатике и ИКТ
для учащихся 10 класса за 2013-2014 учебный год
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
Предварительный просмотр:
Итоговая годовая контрольная работа по информатике и ИКТ
для учащихся 10 класса за 2013-2014 учебный год
Вариант 2
Часть 1
Часть 2
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой годовой контрольной работы по информатике и ИКТ
в 10 классе
- Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ учащихся X классов.
- Содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся X класса общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики и ИКТ, отвечающий обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", «Логика и алгоритмы». «Системы счисления», "Технология обработки графической и звуковой информации", «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».
Содержанием контрольной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ в 10 классе, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартами базового уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного уровня сложности.
В контрольной работе используются задания двух типов: с выбором одного ответа из четырех предложенных и с кратким ответом. Задания первого типа дают наиболее надежные результаты, вероятность ошибки распознавания ответа при использовании этого типа заданий чрезвычайно низка. Задания с кратким ответом (в виде числа или строки символов), исключают возможность угадывания ответа.
Таким образом, структура контрольной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий различных типов и уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации.
- Структура контрольной работы
Общее количество заданий в контрольной работе – 16.
Контрольная работа состоит из двух частей:
Часть 1 (А) содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний учащихся. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 (В) содержит 7 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов.
Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий блока «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей».
Часть 2 включает задания по темам: "Информация и её кодирование", «Системы счисления», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации». В этой части работы 4 задания относятся к базовому уровню, 3 задания имеют повышенный уровень сложности, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки, чем выполнение заданий части 1.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в Таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (40) | Тип заданий |
Часть 1 | 9 | 9 | 56, 25 | с выбором ответа |
Часть 2 | 7 | 7 | 43,75 | с кратким ответом |
Итого: | 16 | 16 | 100% |
- Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности
Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной работе, осуществляется на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования. Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики
№ п/п | Название раздела | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40) |
Информация и её кодирование | 6 | 6 | 37,5 | |
Системы счисления | 3 | 3 | 18,75 | |
Логика и алгоритмы | 1 | 1 | 6,25 | |
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 1 | 1 | 6,25 | |
Технологии обработки графической и звуковой информации | 1 | 1 | 6,25 | |
Обработка числовой информации | 2 | 2 | 12,5 | |
Технологии поиска и хранения информации | 2 | 2 | 12,5 | |
Итого: | 16 | 16 | 100 |
В контрольную работу по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.
Знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении практических заданий по различным темам предмета. Таким образом, в КИМ по информатике и ИКТ для 10 класса проверяется освоение теоретического материала по темам:
- единицы измерения информации;
- принципы кодирования;
- системы счисления;
- правила математической логики;
- основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Контрольная работа содержит половину заданий, требующих прямо применить изученное правило, формулу, алгоритм. Эти задания включены в обе части работы и являются заданиями на воспроизведение знаний и умений.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все две части контрольной работы. Это следующие умения:
- подсчитывать информационный объём сообщения;
- осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных языках;
- оценивать результат работы известного программного обеспечения;
- формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все две части контрольной работы. Это следующие сложные умения:
- анализировать однозначность двоичного кода;
- определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе ТСР/IP;
- моделировать результаты поиска в сети Интернет
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности представлено в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемой деятельности
Код | Виды деятельности | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (16) |
1 | Воспроизведение представлений или знаний | 8 | 8 | 50 |
2 | Применение знаний и умений в стандартной ситуации | 5 | 5 | 31,25 |
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | 3 | 3 | 18,75 |
Итого: | 16 | 16 | 100 |
- Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Часть 1 (A) контрольной работы содержит 7 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 (B) содержит 4 задания базового уровня и 3 задания повышенного уровня сложности.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа и кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.
Таблица 4.Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40) |
Базовый | 11 | 11 | 68,75 |
Повышенный | 5 | 5 | 31,25 |
Итого: | 16 | 16 | 100 |
6. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 2 академических часа (90 минут).
7. План контрольной работы
Обобщенный план контрольной работы дается в Приложении.
Контрольная работа представлена двумя вариантами. Их эквивалентность обеспечивается за счет подбора однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по конкретной теме курса информатики в 10 классе, расположенных на одних и тех же местах.
8. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются одинаковым числом баллов не зависимо от их типа и уровня сложности.
Выполнение каждого задания Части 1 (А) и Части 2 (В) оценивается в один балл.
Задание Части 1 (А) считается выполненным, если учащийся дал верный ответ. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 1 (А), – 9.
За выполнение каждого задания Части 2 (В) присваивается либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»).
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 2 (В), – 7.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, – 16.
Перевод набранных первичных баллов в отметку осуществляется в соответствии со следующей шкалой:
Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-10 | 11-13 | 14-16 |
9. Дополнительные материалы и оборудование
Работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому использование калькуляторов на контрольной работе не разрешается.
Приложение
План
итоговой годовой контрольной работы по информатике и ИКТ в 10 классе
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%).
№ | Обоз- наче- ние зада- ния в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержа-ния по коди- фикатору | Коды требований к уровню подготоки обучающихся по кодификатору | Коды видов деятельности (п.4 специфика-ции) | Уро-вень слож-ности зада-ния | Макс. балл за выпол-нение задания |
Часть 1 | |||||||
1 | А1 | Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 1.4.2 | 1.3 | 1 | Б | 1 |
2 | А2 | Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке | 1.6.1 | 1.1.3 | 2 | Б | 1 |
3 | А3 | Знания о файловой системе организации данных | 3.1.2 | 2.1 | 1 | Б | 1 |
4 | А4 | Знание технологии обработки информации в электронных таблицах | 3.4.1 | 1.1.1 | 1 | Б | 1 |
5 | А5 | Знание технологии обработки звука | 3.3.3 | 2.4 | 1 | Б | 1 |
6 | А6 | Умение кодировать и декодировать информацию | 1.1.2 | 1.2.2 | 3 | Б | 1 |
7 | А7 | Умение подсчитывать информационный объем сообщения | 1.1.3 | 1.3.1 | 2 | П | 1 |
8 | А8 | Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 1.4.2 | 1.3 | 1 | Б | 1 |
9 | А9 | Умение подсчитывать информационный объем сообщения | 1.1.3 | 1.3.1 | 2 | П | 1 |
Часть 2 | |||||||
10 | В1 | Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков | 3.4.3 | 1.1.2 | 2 | Б | 1 |
11 | В2 | Знания о методах измерения количества информации | 1.1.3 | 1.3 | 1 | Б | 1 |
12 | В3 | Знание позиционных систем счисления | 1.4.1 | 1.1.3 | 3 | Б | 1 |
13 | В4 | Знания о методах измерения количества информации | 1.1.3 | 1.3 | 1 | Б | 1 |
14 | В5 | Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала | 1.1.4 | 1.3.2 | 2 | П | 1 |
15 | В6 | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети | 3.1.1 | 2.3 | 3 | П | 1 |
16 | В7 | Умение осуществлять поиск информации в Интернет | 3.5.2 | 2.1 | 3 | П | 1 |
Всего заданий – 16, из них по типу заданий: А – 9, В – 7; по уровню сложности: Б – 11, П – 5. Максимальный первичный балл за работу – 16. Общее время выполнения работы – 90 мин. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая контрольная работа по информатике 8 класс
Контрольная работа составлена в форме теста. Прилагаются ответы. Задания 1-15 с выбором ответа. Задания 16-18 с открытым ответом. Материал теста полностью соответствует материалу учебника "Информатика...
Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс
Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс. Вопросы в работе представлены двух типов - с выбором ответа (13) и вводом ответа (6), каждый из них оценивается 1 баллом, за исключе...
Годовая контрольная работа по информатике 9 класс
Годовая контрольная работа по информатике за 9 класс представлена в двух вариантах в тестовом формате, 16 вопросов....
Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 8 класса
1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 8 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работ...
Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 7 класса
1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 7 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работы опр...
Итоговая годовая контрольная работа по биологии 10 класс (базовый уровень)
Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изученного материала за 2016 / 2017 учебный год...
Итоговая годовая контрольная работа по математике 1 класс
Итоговая годовая контрольная работа по математике 1 класс...