Рабочая программа по информатике 10-11 класс (68 ч.) ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)

Масло Екатерина Николаевна

Программа разработана на основе программы для старшей школы 10-11 классы. Базовый уровень / Сост.: И.Г.Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 100с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_-_11_klass_fgos_rabochaya_programma.docx66.51 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН,

СТ. СТАРОТИТАРОВСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

        

 УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от _______20__ года протокол № 1

Председатель _______  ___________

          подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По        информатике __________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)  

среднее (полное) общее,  10, 11  класс_________________    

                     

Количество часов      68     4              

Учитель     Масло Екатерина Николаевна         

Программа разработана на основе

программы для старшей школы 10-11 классы. Базовый уровень / Сост.: И.Г.Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 100с.

.,


Пояснительная записка

Предлагаемая программа рассчитана на использование учебно-методического комплекта (УМК) авторов: Семакина И. Г., Хеннера Е. К., Шейной Т. Ю., опубликованного издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний». УМК разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС), обеспечивает обучение курсу информатики на базовом уровне и включает в себя:

  • учебник «Информатика» для 10 класса (авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.);
  • учебник «Информатика» для 11 класса (авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.);
  • методическое пособие для учителя.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Курс информатики в 10-11 классах рассчитан на продолжение изучения информатики после освоения предмета в 7-9 классах. Систематизирующей основой содержания предмета «Информатика», изучаемого на разных ступенях школьного образования, является единая содержательная структура образовательной области, которая включает в себя четыре раздела.

  1. Теоретические основы информатики.
  2. Средства информатизации (технические и программные).
  3. Информационные технологии.
  4. Социальная информатика.

Преподавание информатики на базовом уровне может происходить как в классах универсального обучения, так и в классах самых разнообразных профилей. В связи с этим курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с естественнонаучным и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного курса, например в главе, посвященной информационному моделированию (11 класс).

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причиной этого явления является развитие и распространение ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить его весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр.

Общая характеристика предмета

Согласно ФГОС, учебные предметы, изучаемые в 10-11 классах на базовом уровне, имеют общеобразовательную направленность. Следовательно, изучение информатики на базовом уровне в старших классах продолжает общеобразовательную линию курса информатики в основной школе. Опираясь на достигнутые в основной школе знания и умения, курс информатики для 10-11 классов развивает их по всем отмеченным выше четырем разделам образовательной области. Повышению научного уровня содержания курса способствует более высокий уровень развития и грамотности старшеклассников по сравнению с учениками основной школы. Это позволяет, например, рассматривать некоторые философские вопросы информатики, шире использовать математический аппарат в темах, относящихся к теоретическим основам информатики, к информационному моделированию.

Через содержательную линию «Информационное моделирование» (входит в раздел теоретических основ информатики) в значительной степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различным предметным областям, а информатика предоставляет для их решения свою методологию и инструменты. Повышенному (по сравнению с основной школой) уровню изучения вопросов информационного моделирования способствуют новые знания, полученные старшеклассниками в изучении других дисциплин, в частности в математике.

В разделах, относящихся к информационным технологиям, ученики приобретают новые знания о возможностях ИКТ и навыки работы с ними, что приближает их к уровню применения ИКТ в профессиональных областях. В частности, большое внимание в курсе уделяется развитию знаний и умений в разработке баз данных. В дополнение к курсу основной школы изучаются методы проектирования и разработки многотабличных БД и приложений к ним. Рассматриваемые задачи дают представление о создании реальных производственных информационных систем.

В разделе, посвященном Интернету, ученики получают новые знания о техническом и программном обеспечении глобальных компьютерных сетей, о функционирующих на их базе информационных службах и сервисах. В этом же разделе ученики знакомятся с основами построения сайтов, осваивают работу с одним из высокоуровневых средств для разработки сайтов (конструктор сайтов).

Значительное место в содержании курса занимает линия алгоритмизации и программирования. Она также является продолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. У учеников углубляется знание языков программирования (в учебнике рассматривается язык Паскаль), развиваются умения и навыки решения на ПК типовых задач обработки информации путем программирования.

В разделе социальной информатики на более глубоком уровне, чем в основной школе, раскрываются проблемы информатизации общества, информационного права, информационной безопасности.

Методическая система обучения базируется на одном из важнейших дидактических принципов, отмеченных в ФГОС, — деятельностном подходе к обучению. В состав каждого учебника входит практикум, содержательная структура которого соответствует структуре теоретических глав учебника. Каждая учебная тема поддерживается практическими заданиями, среди которых имеются задания проектного характера. При необходимости расширения объема практической работы (например, за счет расширенного учебного плана) дополнительные задания могут быть почерпнуты из двухтомного задачника-практикума, указанного в составе УМК. Еще одним источником для самостоятельной учебной деятельности школьников являются общедоступные электронные (цифровые) обучающие ресурсы по информатике. Эти ресурсы могут использоваться как при самостоятельном освоении теоретического материала, так и для компьютерного практикума.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Примерное тематическое планирование рассчитано на изучение предмета по 1 часу в неделю, общим объемом 68 учебных часа за два  года.

ФГОС устанавливает требования к таким результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, как:

  • личностные;
  • метапредметные;
  • предметные.

Личностные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Сформированностъ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения.  Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2.Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

3.Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

4.        Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

Метапредметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:

 • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

  • изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2.        Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

  • формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
  • ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

3.        Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной
деятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

4.        Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении проектных заданий между учениками.

Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

1. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

2.Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.

3.Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

4.Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

5.Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники без опасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

6.Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Содержание учебного предмета и планируемые результаты изучения тем

10 класс (34 часа)

Тема

Учащиеся должны

знать:

уметь:

Тема 1. Введение.

Структура

информатики

•        в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

•        из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

•        три философские концепции информации;

•        понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

•        что такое язык представления информации; какие бывают языки;

•        понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

•        примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

•        понятия «шифрование», «дешифрование»

Тема 3. Измерение информации

•        сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

•        определение бита

с алфавитной точки зрения;

•        связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

•        связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

•        сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

•        определение бита с позиции содержания сообщения

•        решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов);

•        решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

•        выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Представление чисел в компьютере

•        принципы представления данных в памяти компьютера;

•        представление целых чисел;

• получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

•        диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

•        принципы представления вещественных чисел.

• определять по внутреннему коду значение числа

Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере

•        способы кодирования текста в компьютере;

•        способы представления изображения; цветовые модели;

•        в чем различие растровой и векторной графики;

•        способы дискретного (цифрового) представления звука

•        вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

•        вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Тема 6. Хранение и передача информации

•        историю развития носителей информации;

•        современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

•        модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

•        основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

•        понятие «шум» и способы защиты от шума

•        сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

•        рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

•        основные типы задач обработки информации;

•        понятие исполнителя обработки информации;

•        понятие алгоритма обработки информации

• по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Тема 8. Автоматическая обработка информации

•        что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

•        определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

•        устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

• составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 9. Информационные процессы в компьютере

•        этапы истории развития ЭВМ;

•        что такое неймановская архитектура ЭВМ;

•        для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

•        архитектуру персонального компьютера;

•        принципы архитектуры суперкомпьютеров

Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

•        этапы решения задачи на компьютере;

•        что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

•        какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

•        систему команд компьютера;

•        классификацию структур алгоритмов;

•        принципы структурного программирования

•        описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

•        выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 11. Программирование

линейных алгоритмов

• систему типов данных в Паскале;

• операторы ввода и вывода;

•        правила записи арифметических выражений на Паскале;

•        оператор присваивания;

•        структуру программы на Паскале

• составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Тема 12. Логические величины и выражения, программирование

ветвлений

• логический тип данных, логические

величины, логические операции;

• правила записи и вычисления логических выражений;

• условный оператор If;

• оператор выбора Select case

• программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления

Тема 13. Программирование циклов

• различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

• различие между циклом с заданным

числом повторений и итерационным

циклом;

• операторы цикла While и Repeat-Until;

• оператор цикла с параметром For;

• порядок выполнения

вложенных циклов

• программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

• программировать итерационные циклы;

• программировать вложенные циклы

Тема 14. Подпрограммы

•        понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

•        правила описания и использования подпрограмм-функций;

•        правила описания и использования подпрограмм-процедур

•        выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

•        описывать функции и процедуры на Паскале;

•        записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Тема 15. Работа с массивами

•        правила описания массивов на Паскале;

•        правила организации ввода и вывода значений массива;

•        правила программной обработки массивов

• составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др.

Тема 16. Работа с символьной информацией

•        правила описания символьных величин и символьных строк;

•        основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией

• решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

Содержание учебного предмета и планируемые результаты изучения тем

11 класс (34 часа)

Тема

Учащиеся должны

знать:

уметь:

Тема 1. Системный анализ

основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

основные свойства систем;

что такое «системный подход» в науке и практике;

модели систем: модель «черного ящика», модель состава, структурная модель;

использование графов для описания структур систем

приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

анализировать состав и структуру систем;

различать связи материальные и информационные

Тема 2. Базы данных

что такое база данных (БД);

основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

определение и назначение СУБД;

основы организации многотабличной БД;

что такое схема БД;

что такое целостность данных;

этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

структуру команды запроса на выборку данных из БД;

организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

основные логические операции, используемые в запросах;

правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Тема 3. Организация и услуги Интернета

назначение коммуникационных служб Интернета;

назначение информационных служб Интернета;

что такое прикладные протоколы;

основные понятия WWW: веб-страница, веб-сервер, веб-сайт, веб-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

что такое поисковый каталог: организация, назначение;

что такое поисковый указатель: организация, назначение

работать с электронной почтой;

извлекать данные из файловых архивов;

осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей

Тема 4. Основы сайтостроения

какие существуют средства для создания веб-страниц;

в чем состоит проектирование веб-сайта;

что значит опубликовать веб-сайт

создать несложный веб-сайт с помощью редактора сайтов

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

понятие модели;

понятие информационной модели;

этапы построения компьютерной информационной модели

Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

что такое математическая модель;

формы представления зависимостей между величинами

с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую формы зависимостей между величинами

Тема 7. Модели статистического прогнозирования

для решения каких практических задач используется статистика;

что такое регрессионная модель;

как происходит прогнозирование по регрессионной модели

используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 8. Моделирование корреляционных зависимостей

что такое корреляционная зависимость;

что такое коэффициент корреляции;

какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 9 . Модели

оптимального

планирования

что такое оптимальное планирование;

что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск решения» в MS Excel)

Тема 10. Информационное общество

что такое информационные ресурсы общества;

из чего складывается рынок информационных ресурсов;

что относится к информационным услугам;

в чем состоят основные черты информационного общества;

причины информационного кризиса и пути его преодоления;

какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Тема 11. Информационное право и безопасность

основные законодательные акты в информационной сфере;

суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Тематическое планирование

п/п

Тема (раздел учебника)

Количество часов

10 класс

11 класс

Введение. Структура информатики

1

Информация

11

Информация. Представление информации(§1-2)

3

Измерение информации (§ 3, 4)

3

Представление чисел в компьютере (§ 5)

2

Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

3

Информационные процессы

5

Хранение и передача информации (§ 7, 8)

1

Обработка информации и алгоритмы (§ 9)

1

Автоматическая обработка информации (§ 10)

2

Информационные процессы в компьютере (§11)

1

Проект для самостоятельного выполнения « Выбор конфигурации компьютера».

Программирование

17

Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование (§ 12-14)

1

Программирование линейных алгоритмов (§ 15-17)

2

Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18-20)

3

Программирование циклов (§21, 22)

3

Подпрограммы (§ 23)

2

Работа с массивами (§ 24, 26)

3

Работа с символьной информацией (§ 27, 28)

2

Информационные системы и базы данных

10

Системный анализ (§ 1-4)

3

Базы данных (§ 5-9)

7

Проект для самостоятельного выполнения.

Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Интернет

10

Организация и услуги Интернета (§ 10-12)

5

Основы сайтостроения (§ 13-15)

5

Проектные задания на разработку сайтов

Информационное моделирование

12

Компьютерное информационное моделирование (§16)

1

Моделирование зависимостей между величинами (§17)

2

Модели статистического прогнозирования (§ 18)

3

Моделирование корреляционных зависимостей (§19)

3

Модели оптимального планирования (§ 20)

3

Проект для самостоятельного выполнения

Проектные задания на получение регрессионных зависимостей.

Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

Социальная информатика

2

Информационное общество (§21, 22)

1

Информационное право и безопасность (§ 23, 24)

1

Всего:

34

34

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

10-11 класс

(учебный курс 68 часов)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Задания практикума размещены в виде приложения к каждому из учебников. Структура практикума соответствует структуре глав теоретической части учебника.

Из 13 работ практикума для 10 класса непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь одна: «Работа. Выбор конфигурации компьютера». Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно распространяемой системы программирования на Паскале (Pascal ABC, Free Pascal и др.).

        В некоторых практических работах распределение заданий между учениками должно носить индивидуальный характер. В заданиях многих практических работ произведена классификация по трем уровням сложности. Предлагать их ученикам учитель должен выборочно. Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика (задания первого уровня). Задания повышенной сложности позволяют достигать продуктивного уровня обученности (задания второго уровня). Задания третьего уровня носят творческий (креативный) характер. Практические задания теоретического содержания (измерение информации, представление информации и др.) следует выполнять с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций). Индивидуальные задания по программированию обязательно должны выполняться на компьютере в системе программирования на изучаемом языке.

 Для выполнения практических заданий по информационным технологиям в 11 классе может использоваться различное программное обеспечение: свободное, из списка приобретаемых школами бесплатно, другое. В учебнике в разделе, посвященном разработке сайтов, дается описание конструктора сайтов KompoZer (свободное программное обеспечение). Непосредственно в практикуме присутствует описание работы с реляционной СУБД LibreOffice Base, также относящейся к свободно распространяемому программному обеспечению. В качестве ПО для моделирования используется табличный процессор Excel. При необходимости задания этих двух разделов могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы

  • Электронный гипертекстовый аналог учебников с возможностью использования на автономном носителе с подборкой электронных образовательных ресурсов к темам учебников из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
  • Сетевой дистанционный практикум по информатике на открытом портале http://Webpractice.cm.ru — среда для самообучения в открытом доступе (совместная разработка авторского коллектива и компании КиМ).
  • Интерактивная компьютерная среда для тренировки и самопроверки при подготовке к итоговой аттестации ЕГЭ (уровни А и Б) — электронное приложение на компакт-диске к сборнику заданий для подготовки к ЕГЭ.
  • Электронные версии курсов по выбору для внеурочной проектной работы, разработанные совместно с компанией Microsoft и доступные в открытом доступе на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/microsoft.php:
  • Основы программирования на примере Visual Basic .NET: учебное пособие;
  • Основы программирования на примере Visual Basic®. NET: методическое пособие для учителя;
  • Основы компьютерных сетей : учебное пособие;
  • Основы компьютерных сетей : методическое пособие для учителя;
  • Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: учебное пособие;
  • Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: методическое пособие для учителя;
  • Учебные проекты с использованием Microsoft Office: учебное пособие;
  • Учебные проекты с использованием Microsoft Office: методическое пособие для учителя.
  • Электронное методическое приложение. Это открытая сетевая авторская мастерская в форме сайта в Интернете (http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/2/) с методическими рекомендациями, видеолекциями, электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей. Для участия в форуме и просмотра видеолекций необходимо зарегистрироваться на сайте http://metodist.lbz.ru.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей математики СОШ №6

от _____________2019 №1

______________/ ___________/

подпись руководителя МО           Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/Вершинина О.Н./

                                   подпись                      Ф.И.О.

        _______________2019 года

        

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебная литература

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика: учебник для 10 класса. Базовый уровень. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, — 2013.
  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика: учебник для 11 класса. Базовый уровень. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, — 2013.
  3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, — 2015.
  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (включен в Единую коллекцию ЦОР).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 6 класса, Л.Босова - ФГОС

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредмет...

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс по Семакину. ФГОС СОО

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной об...

Рабочая программа по информатике 7-9 класс (102 ч.) ФГОС

Рабочая программа разработана на основе методического пособия для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с....

Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 7 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 8 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 9 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 10 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...