Тематические кроссворды с интерактивной поддержкой по дисциплинам «информатика» и «информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов СПО
статья по информатике и икт
Авторами статьи создана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разработка кроссвордов в интерактивном режиме на базе платформы Online Test Pad» по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1, 2, 3 и 4 курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1», обучающихся по специальностям:
- 31.02.03 Лабораторная диагностика;
- 34.02.01 Сестринское дело.
Статья опубликована в сборнике по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции развития профессионального образования». Читать сборник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для сборника Всероссийской конференции с международным участием | 309.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические кроссворды с интерактивной поддержкой по дисциплинам «информатика» и «информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов СПО
Смирнова Галина Ивановна,
Пенькова Маргарита Анатольевна,
преподаватели ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»,
г. Москва
Сегодня информатизации обучения отводится важная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одно из основных направлений дополнительного образования в системе среднего профессионального образования состоит в том, чтобы помочь студентам в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.
Авторами статьи создана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разработка кроссвордов в интерактивном режиме на базе платформы Online Test Pad» по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1, 2, 3 и 4 курса государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1», обучающихся по специальностям:
Программа написана для 2020-2021 учебного года и планируется к реализации в объеме 80 часов, то есть 2 занятия по 45 минут еженедельно.
Основная цель дополнительной программы звучит следующим образом: развить у студентов умения владеть компьютерными технологиями, подготовить их к рубежному, итоговому контролю, дифференцированному зачету по дисциплинам ОУД.09 «Информатика» и ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» посредством разработки восьми тематических кроссвордов на базе конструктора кроссвордов Online Test Pad, а так же научить их создавать электронную версию учебного пособия с готовыми кроссвордами.
Основные формы проведения занятий: индивидуальные и групповые, так же используются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения преподавателя и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на студенческих рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением преподавателя;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Виды занятий:
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- создание кроссвордов.
Ценность и новизна дополнительной программы состоят в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности учащихся: освоение базовых понятий и представлений в области информатики и информационных технологий, а также приобретению необходимых навыков и умений при изучении возможностей конструктора кроссвордов Online Test Pad.
В учебный план дополнительной программы «Разработка кроссвордов в интерактивном режиме на базе платформы Online Test Pad» вошло восемь разделов:
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Раздел 6. Информационное обеспечение среднего медицинского персонала
Раздел 7. Использование приложений MS Office в профессиональной деятельности медицинского работника
Раздел 8. Сетевые технологии в здравоохранении
Приведем выдержки из учебного плана дополнительной программы «Разработка кроссвордов в интерактивном режиме на базе платформы Online Test Pad» на примере раздела 3 (таблица 1).
Таблица 1. Выдержка из учебного плана дополнительной программы «Разработка кроссвордов в интерактивном режиме на базе платформы
Online Test Pad»
№ п.п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||
Архитектура и основные характеристики компьютеров | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Операционная система. Графический интерфейс пользователя | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Виды программного обеспечения компьютеров | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройки | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Объединение компьютеров в локальную сеть | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Разграничение прав доступа в локальной сети, общее дисковое пространство в локальной сети | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Защита информации, антивирусная защита | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы | |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 1 | 0.5 | 0.5 | групповая | Выполнение практической работы |
Студенты на практической части занятий на основе конспектов лекционного и практического материалов по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составляют вопросы для кроссвордов. Примерный перечень вопросов по разделу 3 «Средства информационных и коммуникационных технологий» имеет следующий вид (таблица 2):
Таблица 2. Примерный перечень вопросов по разделу 3
«Средства информационных и коммуникационных технологий»
№ п.п | Вопрос | Ответ |
Набор электронных линий, связывающих воедино центральный процессор, системную память и периферийные устройства – это: | Системная шина (магистраль) | |
Устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с центральным процессором, освобождая процессор от непосредственного управления функционированием данного оборудования – это: | Котроллер | |
Центральный узел в системном блоке ПК, предназначенный для управления работой всех блоков компьютера и для выполнения арифметических и логических операций над информацией – это: | Микропроцессор | |
Съемный внешний жесткий диск называется: | Винчестер | |
Выберите режим, когда запись на диск возможна только один раз: | DVD-R, DVD+R | |
Выберите режим, когда запись на диске доступна только для чтения: | DVD-ROM | |
Формат оптического носителя, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости: | Blu-ray Disc | |
Совокупность программ компьютера, которые могут выполняться вычислительной системой – это: | Программное обеспечение | |
Комплекс программ, обеспечивающих пользователю и прикладным программам удобный интерфейс (способ обмена информацией) с аппаратными средствами компьютера – это: | Операционная система | |
Совокупность программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в лечебно-профилактическом учреждении - это: | МИС (медицинская информационная система) | |
Плоттер – это: | Устройство печати | |
Многофункциональное устройство, которое соединяет в себе функции принтера, сканера и копировального аппарата, называется: | МФУ | |
Обмен информацией через компьютерную сеть называется: | Телекоммуникация | |
Локальная сеть, работающая в пределах предприятия, учреждения, одной организации, имеет англоязычную аббревиатуру: | LAN - Local Area Network | |
Способ соединения компьютеров в локальную сеть, который можно представить в виде графа, вершинами которого являются узлы сети, а ребрами – физические или информационные связи между узлами, называется: | Топология сети | |
Глушители сигнала, расположенные на концах локальной сети шинной топологии, называются: | Терминаторы |
По итогам работы с конструктором кроссвордов Online Test Pad на сайте https://onlinetestpad.com генерируется интерактивный кроссворд (рисунок 1), где зашифровываются ответы на приведенные в таблице 2 вопросы.
Рисунок 1. Кроссворд «Средства информационных и коммуникационных технологий»
По мере создания всех восьми кроссвордов на базе конструктора кроссвордов Online Test Pad создается учебное пособие в электронном виде.
Подводя итог изложенного материала, авторы считают, что реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Разработка кроссвордов в интерактивном режиме на базе платформы Online Test Pad» позволит подготовить студентов на более высоком уровне к рубежному, итоговому контролю, дифференцированному зачету по дисциплинам ОУД.09 «Информатика» и ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Список литературы:
- Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика 11 кл. М.: Издательство «Просвещение», 2017.
- Гейн А. Г., Ливчак А. Б., Сенокосов А. И. и др. Информатика 10 кл. М.: Издательство «Просвещение», 2017.
- Омельченко В.П., Демидова А.А. Медицинская информатика: учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
- Омельченко В.П., Демидова А.А. Медицинская информатика: руководство к практическим занятиям. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
- ??? (Презентация о кроссвордах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...
Статья "Тематические кроссворды с интерактивной поддержкой по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов СПО"
Авторами статьи создана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разработка кроссвордов в интерактивном режиме на базе платформы Online Test Pad» по дисциплинам «...
Рабочая программа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответств...
Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...
Фонды оценочных средств по дисциплине:"Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности"
Фонды оценочных средств предназначены для проверки результатов обучения по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности основной образовательной про...
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов 3 курса специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 2022-2023
МУ по ИТ в ПД 3 курс СиЭАДиА...
Итоговый тест для проведения промежуточной аттестации по дисциплине"Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов 3 курса специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Итоговый тест для проведения промежуточной аттестации по ИТ в ПД...