Открытый урок "Циклы в Python"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
Конспект открытого урока по теме "Циклы в Python"+ презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Циклы в Python | 259.21 КБ |
otkrytyy_urok_10d2.pptx | 319.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Циклы в Python» (27.01.2020)
Класс: 10(углубленное изучение)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: знакомство учащихся с циклом while, for; создание программ на языке Python.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с циклами; формирование умений и навыков записи конструкции while, for на языке программирования Python; определять цель работы; выбирать рациональные способы выполнения работы; получение новых знаний (знакомство с новыми понятиями).
Воспитательные: умение работать в группе, развивать информационную культуру учащихся; способность к самостоятельной и коллективной деятельности.
Развивающие: развить навыки программирования в среде программирования Python; развить алгоритмическое мышление учащихся; развитие умственной деятельности (выполнения операций анализа).
Планируемые результаты:
Предметные: владение понятиями «операция», «оператор», умение создавать программы на языке Python.
Личностные: сформированность навыков сотрудничества со сверстниками; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.
Метапредметные: умения записи простых последовательностей действия на формальном языке.
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, среда программирования Python 3.7.
Этапы урока:
- Организационный этап. Повторение 1 мин.
- Проверка домашнего задания. Тестовое задание в МЭШ по уровням. 5 мин
- Усвоение нового материала (групповая работа). 15 минут
- Подведение итогов работы.10 минут
- Первичное закрепление.2 минуты
- Самостоятельная работа по изученному материалу.6 минут
- Подведение итогов урока. 1 мин.
Ход урока:
Организационный этап. Разминка.1 мин.
Приветствие класса, проверка готовности. Фиксация отсутствующих. Разминка.
- Проверка ранее изученного материала. Тестовое задание в МЭШ.5 мин
Проверка проводится с использованием электронного образовательного ресурса.
3. Усвоение нового материала. Групповая работа. 14 минут.
Постановка задачи.1 мин.
4. Подведение итогов работы. 10 мин
Задача 31
n = int(input()) factorial = 1 while n > 1: factorial *= n n -= 1 print(factorial)
Задача 36
а=int(input()) s=0
for i in range(1,N): s = s + i if (s == N): print('Это число совершенно') break elif s > N: print('Это число не совершенно.') break else: continue
Задача 21
а=int(input())
b=int(input())
while a!=0 and b!=0: if a > b: a = a % b else: b = b % a print (a+b)
Задача 34
fib1 = fib2 = 1 n = int(input()) if n < 2: quit() print(fib1, end=' ') print(fib2, end=' ') for i in range(2, n): fib1, fib2 = fib2, fib1 + fib2 print(fib2, end=' ') print()
Задача 11
n=int(input('задайте N: '))
for i in range(1,n):
d=10
while (i>=d):
d=d*10
if ((i*i % d)==i):
print('число ',i)
5. Первичное закрепление. 2 мин
Цикл while выполняется до тех пор, пока истинно условие s < 71, т.е. переменная s определяет, сколько раз выполнится цикл.
Заметим, что значение s каждый шаг увеличивается на 10. На 8 шаге значение s станет равно 80 и условие s < 71 перестанет выполняться. Следовательно, n = 76 − 2 · 8 = 60.
Ответ: 60.
6. Самостоятельная работа по вариантам(работа в презентации). 6 минут
Повышенный уровень
for i in range(10000,100000):
if i%133==125 and i%134==111
print (i)
Базовый уровень
32
Высокий уровень
x = int(input())
y = int(input())
i = 1
while x < y:
x *= 1.1
i += 1
print(i)
7. Подведение итогов урока.1 мин.
Задания для групповой работы
Ф.И. | 1 Группа - задача 36 Совершенные числа |
Ф.И. | 2 Группа - задача 21 Модифицированный алгоритм Евклида |
Ф.И. | 3 Группа – задача 34 Числа Фибоначчи |
Ф.И. | 4 Группа – задача 11 Автоморфные числа |
Ф.И. | 5 группа - Задача 31 Факториал |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение . Оператор ввода целого числа-? Оператор ввода вещественных чисел -? Оператор вывода ? else- ? x%y находит… x // y != >= If- ? e lif -?
Проверка домашнего задания. Решение задачи из МЭШ по уровням.
Циклы. Задача . Вывести 5 раз «Привет!». print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) А если 5000 раз? ?
Групповая работа 1 Группа - задача 36 Совершенные числа 2 Группа - задача 21 Модифицированный алгоритм Евклида 3 Группа – задача 34 Числа Фибоначчи 4 Группа – задача 11 Автоморфные числа 5 группа - Задача 31 Факториал РАБОТАЯ В ГРУППЕ, изучить необходимый материал, написать программу, результаты работы отобразить в презентации. Презентация должна содержать следующую информацию: Постановка задачи. Обоснование - какой вид цикла выбран и почему? Скриншот работающей программы. Ф.И.учеников Ф.И.учеников. Ф.И.учеников Ф.И.учеников Ф.И. учеников .
Подведение итогов работы 4 Группа – задача 11 Циклы С условием ( While условие: действия ) Цикл со счетчиком ( for k in range(…)) 2 Группа - задача 21 5 Группа – задача 31 1 Группа - задача 36 3 Группа – задача 34
Закрепление изученного. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы . s = 0 n = 76 while s < 71: s = s + 10 n = n − 2 print(n) ЕГЭ (№8)
Высокий уровень Напишите программу для решения задачи «Утренняя пробежка» В первый день спортсмен пробежал x километров, а затем он каждый день увеличивал пробег на 10% от предыдущего значения. По данному числу y определите номер дня, на который пробег спортсмена составит не менее y километров. Программа получает на вход действительные числа x и y и должна вывести одно натуральное число . Самостоятельная работа Повышенный уровень Напишите программу для решения задачи «Разные остатки» Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111. Базовый уровень Запишите число , которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. s , n = 230 ,0 while s > 0: s = s − 15 n = n + 2 print(n )
Подведение итогов урока. В каком случае используется цикл? Какие виды циклов вы узнали? Цикл While используется когда… Цикл со счетчиком используется…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...
Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF...
Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...
Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR...
Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы)...
Уроки на Python (часть 1, для начинающих)
Для начинающих программировать на Python. Первые 4 урока "Линейные программы" (часть 1). Для 6-8 класса....
Уроки на Python (часть 2, для начинающих, "Ветвление")
Методическое пособие на 4 урока по теме "Ветвление на Python"...