Открытый урок "Циклы в Python"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Дрынова Светлана Викторовна

Конспект открытого урока по теме "Циклы в Python"+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Циклы в Python259.21 КБ
Файл otkrytyy_urok_10d2.pptx319.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Циклы в Python» (27.01.2020)

Класс: 10(углубленное изучение)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: знакомство учащихся с циклом while, for; создание программ на языке Python.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с циклами; формирование умений и навыков записи конструкции while, for на языке программирования Python; определять цель работы; выбирать рациональные способы выполнения работы; получение новых знаний (знакомство с новыми понятиями).

Воспитательные:  умение работать в группе,  развивать информационную культуру учащихся; способность к самостоятельной и коллективной деятельности.

Развивающие: развить навыки программирования в среде программирования Python; развить алгоритмическое мышление учащихся; развитие умственной деятельности (выполнения операций анализа).

Планируемые результаты:

Предметные: владение понятиями «операция», «оператор», умение создавать программы на языке Python.

Личностные: сформированность навыков сотрудничества со сверстниками; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.

Метапредметные: умения записи простых последовательностей действия на формальном языке.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, среда программирования Python 3.7.

Этапы урока:

  1. Организационный этап. Повторение 1 мин.
  2. Проверка домашнего задания. Тестовое задание в МЭШ по уровням. 5 мин
  3. Усвоение нового материала (групповая работа). 15 минут
  4. Подведение итогов работы.10 минут
  5. Первичное закрепление.2 минуты
  6. Самостоятельная работа по изученному материалу.6 минут
  7. Подведение итогов урока. 1 мин.

Ход урока:

Организационный этап. Разминка.1 мин.

Приветствие класса, проверка готовности. Фиксация отсутствующих. Разминка.

  1. Проверка ранее изученного материала. Тестовое задание в МЭШ.5 мин

Проверка проводится с использованием электронного образовательного ресурса.



3. Усвоение нового материала. Групповая работа. 14 минут.

Постановка задачи.1 мин.

4. Подведение итогов работы. 10 мин

Задача 31

n = int(input())   factorial = 1 while n > 1: factorial *= n n -= 1   print(factorial)

Задача  36

а=int(input()) s=0

for i in range(1,N): s = s + i if (s == N): print('Это число совершенно') break elif s > N: print('Это число не совершенно.') break else: continue

Задача 21

а=int(input())

b=int(input())

while a!=0 and b!=0: if a > b: a = a % b else: b = b % a print (a+b)

Задача 34

fib1 = fib2 = 1   n = int(input())   if n < 2: quit()   print(fib1, end=' ') print(fib2, end=' ') for i in range(2, n): fib1, fib2 = fib2, fib1 + fib2 print(fib2, end=' ')   print()

Задача 11

n=int(input('задайте N: '))
for i in range(1,n):
    d=10
    while (i>=d):
        d=d*10 
   if ((i*i % d)==i):
        print('число ',i) 

5. Первичное закрепление. 2 мин

Цикл while выполняется до тех пор, пока истинно условие s < 71, т.е. переменная s определяет, сколько раз выполнится цикл.

Заметим, что значение s каждый шаг увеличивается на 10. На 8 шаге значение s станет равно 80 и условие s < 71 перестанет выполняться. Следовательно, n = 76 − 2 · 8 = 60.

 

Ответ: 60.

6. Самостоятельная работа по вариантам(работа в презентации). 6 минут

Повышенный уровень

for i in range(10000,100000):

   if i%133==125 and i%134==111

        print (i)

Базовый уровень

32

Высокий уровень

x = int(input())

y = int(input())

i = 1

while x < y:

    x *= 1.1

    i += 1

print(i)

7. Подведение итогов урока.1 мин.

Задания для групповой работы

Ф.И.

1 Группа - задача 36 Совершенные числа

Ф.И.

2 Группа - задача 21 Модифицированный алгоритм Евклида

Ф.И.

3 Группа – задача 34 Числа Фибоначчи

Ф.И.

4 Группа – задача 11 Автоморфные числа

Ф.И.

5 группа - Задача 31 Факториал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Циклы в Python 10(д2)

Слайд 2

Повторение . Оператор ввода целого числа-? Оператор ввода вещественных чисел -? Оператор вывода ? else- ? x%y находит… x // y != >= If- ? e lif -?

Слайд 3

Проверка домашнего задания. Решение задачи из МЭШ по уровням.

Слайд 4

Циклы. Задача . Вывести 5 раз «Привет!». print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) print ( "Привет" ) А если 5000 раз? ?

Слайд 5

Групповая работа 1 Группа - задача 36 Совершенные числа 2 Группа - задача 21 Модифицированный алгоритм Евклида 3 Группа – задача 34 Числа Фибоначчи 4 Группа – задача 11 Автоморфные числа 5 группа - Задача 31 Факториал РАБОТАЯ В ГРУППЕ, изучить необходимый материал, написать программу, результаты работы отобразить в презентации. Презентация должна содержать следующую информацию: Постановка задачи. Обоснование - какой вид цикла выбран и почему? Скриншот работающей программы. Ф.И.учеников Ф.И.учеников. Ф.И.учеников Ф.И.учеников Ф.И. учеников .

Слайд 6

Подведение итогов работы 4 Группа – задача 11 Циклы С условием ( While условие: действия ) Цикл со счетчиком ( for k in range(…)) 2 Группа - задача 21 5 Группа – задача 31 1 Группа - задача 36 3 Группа – задача 34

Слайд 7

Закрепление изученного. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы . s = 0 n = 76 while s < 71: s = s + 10 n = n − 2 print(n) ЕГЭ (№8)

Слайд 8

Высокий уровень Напишите программу для решения задачи «Утренняя пробежка» В первый день спортсмен пробежал x километров, а затем он каждый день увеличивал пробег на 10% от предыдущего значения. По данному числу y определите номер дня, на который пробег спортсмена составит не менее y километров. Программа получает на вход действительные числа x и y и должна вывести одно натуральное число . Самостоятельная работа Повышенный уровень Напишите программу для решения задачи «Разные остатки» Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111. Базовый уровень Запишите число , которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. s , n = 230 ,0 while s > 0: s = s − 15 n = n + 2 print(n )

Слайд 9

Подведение итогов урока. В каком случае используется цикл? Какие виды циклов вы узнали? Цикл While используется когда… Цикл со счетчиком используется…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...

Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF...

Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...

Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR...

Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы)...

Уроки на Python (часть 1, для начинающих)

Для начинающих программировать на Python. Первые 4 урока "Линейные программы" (часть 1). Для 6-8 класса....

Уроки на Python (часть 2, для начинающих, "Ветвление")

Методическое пособие на 4 урока по теме "Ветвление на Python"...