Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 4

Класс: 8

Тема урока: Цикл с параметром FOR.

Цель урока:

1) обучающий аспект: познакомить учащихся с циклом с параметром и научить применять его при составлении программ на языке программирования Python.

2) развивающий аспект: развитие мыслительной деятельности, речи, алгоритмического стиля мышления.

3) воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, интереса к информатике, личной ответственности за результаты своей работы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: урок-презентация, урок-лабораторное занятие.

Ресурсы: компьютеры, проектор, среда программирования Python IDLE, презентация.

Межпредметные связи: математика.

Основные понятия: цикл с параметром.

Ход урока (дидактическая структура урока)

1. Организационный этап (2 мин)

УУД:

- Личностные

- Коммуникативные

Приветствие, перекличка.

2. Проверка и разбор домашнего задания (10 мин)

УУД:

- Личностные

- Познавательные

- Регулятивные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Заданное на прошлом уроке домашнее задание:

Написать программы:

  1. С помощью цикла while вывести повторяющуюся строчку из любой песни 25 раз.
  2. Написать программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B.  
  3. Дано целое число N (>0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от деления, вывести все его цифры, начиная с самой правой.
  4. ** Напишите программу, которая бы «подбрасывала» условную монету 100 раз и сообщала, сколько раз выпал орел, а сколько — решка.

3. Теоретическая часть (10 мин)

УУД:

- Личностные

- Познавательные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

На прошлом уроке мы изучили цикл с предусловием WHILE. Сегодня мы изучим ещё один цикл – цикл с параметром FOR.

В отличие от цикла WHILE в цикле FOR можно указать точное количество повторений, нужное программисту. Посмотрим на пример цикла FOR:

for i in range(5):

    print("Привет!")

Напечатаем и запустим эту программу на своих компьютерах. В результате работы программы слово «Привет!» будет напечатано 5 раз. Мы указали диапазон – число «5». Range – диапазон в переводе с английского. При этом переменная i по мере выполнения цикла будет принимать значения 0, 1, 2, 3, 4. Можно это проверить:

for i in range(5):

    print(i)

В результате работы программы выведется столбец чисел:

0

1

2

3

4

Какие числа будут напечатаны в результате работы следующей программы?

for i in range(3):

    print(i)

(Ответ: 0, 1, 2)

Можно указать начальное и конечное значение диапазона:

for i in range(3, 20):

    print(i)

При этом переменная i будет принимать значения от 3 до 19. Проверяем работу программы на компьютере.

Запись в тетрадь:

for – «для»

in range – «в диапазоне» в переводе с английского

Общая форма записи:

for <переменная-счётчик> in range(<диапазон>):

    <действия>

Пример 1:

for i in range(5):

    print("Привет!")

Пример 2 (с начальным и конечным значением):

for i in range(3, 20):

    print(i)

4. Работа на компьютерах (20 мин)

УУД:

- Личностные

- Регулятивные

- Познавательные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Учащиеся пишут программы на компьютерах под руководством учителя.

Задачи:

  1. С помощью цикла for вывести любую строчку из стихотворения или песни 7 раз.
  2. С помощью цикла for вывести все целые числа от 10 до 100.
  3. Найти и вывести сумму всех чётных чисел в диапазоне от 0 до 10.
  4. Вывести все четырехзначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 15.
  5. С клавиатуры вводится 5 натуральных чисел. Вывести наименьшее из них.

Выставление оценок за работу на уроке.

5. Домашнее задание (3 мин)

УУД:

- Личностные

- Коммуникативные

Написать программы:

  1. С помощью цикла for вывести все чётные числа от 10 до 20.
  2. С помощью цикла for вывести 10 первых степеней двойки.
  3. С клавиатуры вводится 7 натуральных чисел. Вывести наибольшее из них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл FOR ( цикл с параметром) Презентация для 8-ого класса. Выполнила: студентка 4 курса 4 3 группы ИФМИЭО НГПУ Трайнина Е.В. 01.0 4 .201 8 Программирование на Python

Слайд 2

for i in range (5): print ( " Привет!" ) Пример цикла FOR : for i in range (5): print ( i ) Переменная i принимает значения 0, 1, 2, 3, 4: for – «для» in range – «в диапазоне» в переводе с английского

Слайд 3

for i in range (3): print ( i ) Какие числа будут напечатаны в результате работы программы? ?

Слайд 4

for i in range (3, 20): print ( i ) Можно указать начальное и конечное значение диапазона: При этом переменная i будет принимать значения от 3 до 19

Слайд 5

for i in range (3, 20, 4): print ( i ) Можно указать шаг, с которым будет меняться значение переменной i : Здесь значение переменной i будет меняться в диапазоне от 3 до 19 , увеличиваясь каждый раз на 4 Вывод: 3 7 11 15 19 Начальное значение Конечное значение Шаг

Слайд 6

Запись в тетрадь! for – «для» in range – «в диапазоне» в переводе с английского Общая форма записи: for <переменная-счётчик> in range (<диапазон>): <действия > Пример 1: for i in range (5): print ( " Привет!" ) Пример 2 (с начальным и конечным значением): for i in range (3, 20): print ( i )

Слайд 7

Задачи: С помощью цикла for вывести любую строчку из стихотворения или песни 7 раз. С помощью цикла for вывести все целые числа от 10 до 100. Найти и вывести сумму всех чётных чисел в диапазоне от 0 до 10. Вывести все четырехзначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 15. С клавиатуры вводится 5 натуральных чисел. Вывести наименьшее из них. !

Слайд 8

Домашнее задание Написать программы: С помощью цикла for вывести все чётные числа от 10 до 20. С помощью цикла for вывести 10 первых степеней двойки. С клавиатуры вводится 7 натуральных чисел. Вывести наибольшее из них. !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...

Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF...

Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...

Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы)...

Конспект урока по информатике «Знакомство с языком программирования Python» (8 класс)

Конспект урока по теме: «Знакомство с языком программирования Python»Цели урока: 1) обучающая: познакомить с языком программирования Python, научить пользоваться функциями ввода и вывода, ...

Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»

Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску...

Язык программирования Python (1 урок)

Язык программирования Python (1 урок). Знакомство...