Рабочая программа "Разработка и администрирование баз данных"
рабочая программа по информатике и икт

Хатмуллин Ринат Набиханович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm02.docx52.61 КБ
Файл rp_pm02.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

Специальность:

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Укрупненная группа специальностей:

 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»

Уровень подготовки: базовый

Урай, 2017 год


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», (базовой подготовки).

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: преподаватели Сысолятина Л.В., Хатмуллин Р.Н., Газыева Г.А.

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

«Математики, информатики и

вычислительной техники»

Протокол №

   1

от

«

»

20

17

г.

Руководитель кафедры

/

   О.Н. Белюшина

/

подпись

ФИО


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Разработка и администрирование баз данных»

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 

 ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). 

 ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

 ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО:

230111 – Компьютерные сети;

в программах повышения квалификации и переподготовки (квалификация НПО):

230103.01 – Оператор электронно-вычислительных машин;

230103.03 – Наладчик компьютерных сетей;

230103.04 – Наладчик аппаратного и программного обеспечения;

Реализация программы профессионального модуля может осуществляться при наличии у обучающихся основного общего, среднего (полного) общего, а также среднего профессионального образования, опыт работы не требуется.

  1. Профессиональный модуль имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами, профессиональными модулями):
  1. Информатика и ИКТ;
  2. Информационные технологии;
  3. Архитектура компьютерных систем;
  4. Основы программирования;
  5. Операционные системы;
  6. Теория алгоритмов;

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
  • использования средств заполнения базы данных;
  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
  • работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;
  • формировать и настраивать схему базы данных;
  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
  • методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
  • методы организации целостности данных;
  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;
  • модели и структуры информационных систем;
  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
  • информационные ресурсы компьютерных сетей;
  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
  • основы разработки приложений баз данных

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 465 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 83 часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Разрабатывать объекты баз данных.

ПК 2.2

Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования баз данных.

ПК 2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах

данных.

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5  

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК  1.6

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.4.  

ОК 1-10

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети

144

60

39

-

30

-

54

МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных

159

106

68

53

54

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108

108

Всего:

465

166

107

83

108

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02.  РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети

60

Раздел 1. Основные понятия элементы и структуры компьютерных сетей

Тема 1.1. Основные понятия, элементы и структуры компьютерных сетей

Содержание

4

1.

Основные понятия и определения. Классификация компьютерных сетей.

2

2

2.

Топологии компьютерных сетей. Кабельные линии связи.

2

Практические занятия:

2

1.

Практическая работа № 1. Подключение и настройка локальных и глобальных сетей.

2

Самостоятельная работа

8

1.

Сообщение на тему: Перспективы стека TCP/IP.

4

2.

Сообщение на тему: Соответствие уровней стека TCP/IP уровням модели OSI (4ч.).

4

Тема 1.2. Технологии передачи данными в компьютерных сетях

Содержание

2

1.

Физическая передача данных. Задачи сетевого взаимодействия. Сетевая модель OSI.

2

2

Практические занятия:

6

1.

Практическая работа № 2. Модель OSI.

2.

Практическая работа № 3 Изучение работы сетевых устройств на уровнях модели OSI

3

Практическая работа № 4. Адресация в IP- сетях

Тема 1.3. Сетевые протоколы в операционных системах

Содержание

4

1.

Протоколы и стандарты

2

2

2.

Адресация узлов в сети

2

Практические занятия:

6

1.

Практическая работа № 5. Исследование протоколов IP-сетей

2.

Практическая работа № 6 Изучение работы сервиса DNS

3.

Практическая работа № 7 Изучение работы сервиса DHCP

Самостоятельная работа

4

1.

Сообщение на тему: Протоколы канального уровня для выделенных линий.

4

Тема 1.4. Алгоритмы маршрутизации

Содержание

2

1

Сети Token Ring. Оптоволоконный интерфейс FDDI. Технология Ethernet

2

2

Практические занятия:

8

1.

Практическая работа № 8. Создание схем локальных сетей. Удаленное администрирование локальной сети

4

2.

Практическая работа № 9. Средства коммуникаций

2

3.

Практическая работа № 10. Обжим витой пары и розетки. Тестирование качества передачи данных

2

Самостоятельная работа

2

1.

Составление сравнительной таблицы технологий Ethernet, Fast Ethernet и Gigabit Ethernet

2

Раздел 2. Технические средства компьютерных сетей

Тема 2.1. Технические средства компьютерных сетей

Содержание

2

1.

Сетевые адаптеры. Концентраторы. Репитеры. Сетевые мосты. Маршрутизаторы и сетевые шлюзы.

2

2

Практические занятия:

10

1.

Практическая работа № 11. Исследование процессов маршрутизации

2

2.

Практическая работа № 12 Разработка структурной схемы маршрутизатора

2

3.

Практическая работа № 13. Статическая маршрутизация

2

4.

Практическая работа № 14. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола RIP

2

5.

Практическая работа № 15. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола OSPF

2

Самостоятельная работа

4

Сообщение на тему: Методы передачи данных на физическом уровне. (4ч.)

4

Тема 2.2. Беспроводные технологии

Содержание

2

1

Беспроводные линии связи. Оборудование для организации беспроводных сетей.

2

2

Практические занятия:

4

Практическая работа № 16. Настройка беспроводной сети.

4

Самостоятельная работа

4

Сообщение на тему: Беспроводные сети

4

Тема 2.3. Сетевое программное обеспечение.

Содержание

4

1

Многоуровневые архитектуры «клиент-сервер». Сетевая операционная система.

2

2.

Облачные сервисы. Службы беспроводной безопасности

3

Практические занятия:

4

Практическая работа № 17 Управление безопасностью беспроводной сети

2

Самостоятельная работа

4

Сообщение на тему: Системы обнаружения атак

4

Дифференцированный зачет

2

МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных

106

Тема 2.1. Разработка и проектирование баз данных на основе Microsoft Access

Содержание

1.

Основные понятии и определения теории баз данных, баз знаний

Системный анализ предметной области предметной области на примере Microsoft Access Модель «сущность - связь» на примере Microsoft Access Функциональная и многозначная зависимости на примере Microsoft Access Построение ER - диаграммы на примере Microsoft Access

8

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Основные принципы проектирования баз данных средствами Microsoft Access

Методы и средства модификации баз данных

Сортировка, поиск, фильтрация данных

Модификация баз данных

Создание запросов

Создание отчетов

20

Тема 2.2. Разработка баз данных на основе Microsoft Access с использованием языка SQL

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

1.

Работа с современными Case-средствами разработки баз данных Введение в язык SQL приложения Microsoft Access.

Расширенная фильтрация данных, фильтрация с использованием метасимволов. Использование функций сортировки.

Создание комбинированных запросов Создание таблиц и работа с ними

10

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Внедрение операторов SQL в прикладные программы

Выполнение односторонних и многосторонних запросов с помощью внедрения операторов SQL и курсоров

Модификация баз данных с помощью курсоров

Извлечение данных из таблиц

Сортировка полученных данных

Фильтрация данных

Создание вычисляемых полей

Итоговые вычисления

Группировка данных

Создание подзапросов

Объединение таблиц

Использование хранимых процедур

24

Тема 2.3 Администрирование баз данных

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

1.

Основные понятия и определения администрирования баз данных

Общее управление базами данных

Ведение и восстановление базы данных

Управление доступом к данным

Резервное копирование и восстановление

Управление обработкой

Хранимые процедуры и триггеры

Обеспечение достоверности информации

10

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Администрирование базы данных Microsoft Access.

12

Тема 2.4 Защита баз данных

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

1.

Основные проблемы и способы защиты Технологические методы защиты

Организационные рекомендации по обеспечению безопасности Методы организации целостности данных

Способы контроля доступа к данным и управление привилегиями Основные методы и средства защиты данных

10

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Программа для создания зашифрованной области на жестком диске DriveCryptPlus Механизмы резервного копирования Быстрый выбор значений Веб-клиент

12

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Выполнение нормализации

  1. Создание базы данных по индивидуальному заданию Построение и выполнение запросов. Выполнение экспорта данных в WORD, EXCEL
  2. Написание реферата по темам:
  • Управление транзакциями
  • Кеширование памяти
  • Перехват исключительных ситуаций и обработка ошибок Подготовка сообщений
  1. Работа с литературой, поиск информации в различных источниках

53

3

Практика по профилю специальности

Раздел 1 Инфокоммуникационные системы и сети

Тема 1.1 Работа в локальных сетях и в сети INTERNET

Раздел 2 Технология разработки и защиты баз данных

Тема 2.3 Разработка приложений по обработке баз данных

Тема 2.4 Построение SQL-запросов разной сложности

Тема 2.4 Управление доступом к данным, распределение привилегий, защита данных

Тема 2.4 Разработка серверной и клиентской части базы данных

Виды работ

– создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;

– работать с современными Case-средствами проектирования баз данных;

– формировать и настраивать схему базы данных;

– разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

– применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

-  разработка объектов баз данных;

- реализации баз данных в конкретной СУБД;

- решать вопросы администрирования базы данных;

- реализация методов и технологии защиты информации в базах данных.

216

Всего

465

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета; лабораторий технологии разработки баз данных и инфомационно - коммуникационных систем, полигона вычислительной техники.

Оборудование кабинета:

-посадочне места по количеству студентов,

-рабочее место для преподавателя,

-компьютер, принтер,

-проектор,

-интерактивная доска,

-лицензионное программное обеспечение общего назначения,

  •  комплект учебно-методической документации;

Оборудование лабораторий:

-компьютеры по количеству обучающихся,

-сервер,

-локальная сеть,

-выход в глобальную сеть,

  •  принтер,
  •  проектор,
  •  экран,
  •  лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения,

-комплект учебно-методической документации.

Оборудование полигона вычислительной техники:

-компьютеры,

-сервер,

-локальная сеть,

-выход в глобальную сеть.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику и практику по профилю специальности.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть.

16

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных, М., ИЦ Академия, 2016, 320с.
  2.  Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных, М., ИЦ Академия, 2016, 256с.
  3.  Голицына О.Л. и др. Системы управления базами данных, М., ИД Форум, 2016, 432с.
  4.  Кузин А.В. Комппьютерные сети, М., ИД Форум, 2014, 192с.
  5.  Васильков А.В. Безопасность и управление лоступом в информационных системах. М.., ИД Форум, 2014, 367с.

Дополнительные источники:

  1. Виснодул Б.Д. и др. Основы компьютерных сетей, М., ИД Форум, 2007, 272с.
  2. Харев П.Б. Програмно-аппаратная защита информации. М., ИД Форум, 2012, 315с.
  3. Голицына О.Л. и др. Программное обеспечение М., ИД Форум, 2006, 448с.

Периодические издания:

1. Подшивка журнала «Мир ПК»

Интернет ресурсы:

  1.  Образовательный портал INTUIT.RU;
  2.  Образовательный портал EDU.BPwin

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Операционные систем», «Архитектура компьютерных систем», «Информационные технологии», «Основы программирования», «Технические средства информатизации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Обязательным условием допуска к учебной практике и практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» является освоение теоретического материала по основам алгоритмизации и программирования, проектированию баз данных, использованию языка SQL; выполнение работ по учебной практике в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».

17

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и администрирование баз данных» и специальности «Программирование в компьютерных системах ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав:

дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов модуля «Разработка и администрирование баз данных».


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.Разрабатывать объекты баз данных

- определение и нормализация отношений между объектами баз данных, демонстрация нормализации;

  • выбор методов построения схем баз данных и демонстрация применения выбранного метода;
  • демонстрация методов манипулирования данными;
  • знание типов запросов, выбор типа запроса и демонстрация умения построить запрос.

Текущий контроль в форме:

  • тестирования; -защиты практической работы;
  • экспертная оценка в процессе защиты отчета по практической работе

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД

  • Выбор технологии разработки базы данных исходя из ее назначения;
  • демонстрация построения концептуальной, логической и физической модели данных
  • выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;
  • демонстрация навыков серверной и клиентской части базы данных;
  • демонстрация навыков построения SQL- запросов к базе данных;
  • демонстрация навыков модификации базы данных

Текущий контроль в форме:

  • тестирования;
  • защиты практических заданий;
  • экспертная оценка в процессе защиты отчета по практической работе

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования баз данных

  • Определение ресурсов администрирования бах данных;
  • определение модели информационной системы;
  • выбор сетевой технологии и методов доступа к базе данных;
  • выбор и настройка протоколов для передачи данных по сети;
  • демонстрация навыков разработки и модификации серверной и клиентской части базы данных с возможностью ее администрирования;
  • демонстрация навыков построения SQL-запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа;
  • демонстрация навыков изменения прав доступа

Текущий контроль в форме:

  • тестирования; -защиты практических работ;
  • экспертная оценка в процессе защиты отчета по практике

18

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

  • Выбор сетевой технологии, выбор и настройка протоколов для передачи данных;
  • демонстрация навыков устранения ошибок межсетевого взаимодействия
  • демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе, навыков внесения изменений в базу для защиты информации;
  • демонстрация навыков применения аппаратных и программных средств защиты данных.

Текущий контроль в форме:

  • тестирования;
  • экспертная оценка в процессе защиты практической работы;
  • экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

19

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Выбор и применение методов и способов решения

профессиональных задач в области разработки баз данных;

  • оценка эффективности качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с другими обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы

20

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Самоанализ и коррекция результатов своей работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

- Организация самостоятельных занятий при изучении

про фессионального модуля.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Использование знаний и навыков в области разработки и эксплуатации баз данных, полученных в процессе обучения, при исполнении воинской обязанности;
  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

21



Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

Специальность:

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Укрупненная группа специальностей:

 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»

Уровень подготовки: базовый

Урай, 2017 год


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», (базовой подготовки).

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: преподаватели Сысолятина Л.В., Хатмуллин Р.Н., Газыева Г.А.

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

«Математики, информатики и

вычислительной техники»

Протокол №

   1

от

«

»

20

17

г.

Руководитель кафедры

/

   О.Н. Белюшина

/

подпись

ФИО


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Разработка и администрирование баз данных»

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 

 ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). 

 ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

 ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО:

230111 – Компьютерные сети;

в программах повышения квалификации и переподготовки (квалификация НПО):

230103.01 – Оператор электронно-вычислительных машин;

230103.03 – Наладчик компьютерных сетей;

230103.04 – Наладчик аппаратного и программного обеспечения;

Реализация программы профессионального модуля может осуществляться при наличии у обучающихся основного общего, среднего (полного) общего, а также среднего профессионального образования, опыт работы не требуется.

  1. Профессиональный модуль имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами, профессиональными модулями):
  1. Информатика и ИКТ;
  2. Информационные технологии;
  3. Архитектура компьютерных систем;
  4. Основы программирования;
  5. Операционные системы;
  6. Теория алгоритмов;

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
  • использования средств заполнения базы данных;
  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
  • работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;
  • формировать и настраивать схему базы данных;
  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
  • методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
  • методы организации целостности данных;
  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;
  • модели и структуры информационных систем;
  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
  • информационные ресурсы компьютерных сетей;
  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
  • основы разработки приложений баз данных

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 465 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 83 часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Разрабатывать объекты баз данных.

ПК 2.2

Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования баз данных.

ПК 2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах

данных.

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5  

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК  1.6

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.4.  

ОК 1-10

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети

144

60

39

-

30

-

54

МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных

159

106

68

53

54

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108

108

Всего:

465

166

107

83

108

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02.  РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети

60

Раздел 1. Основные понятия элементы и структуры компьютерных сетей

Тема 1.1. Основные понятия, элементы и структуры компьютерных сетей

Содержание

4

1.

Основные понятия и определения. Классификация компьютерных сетей.

2

2

2.

Топологии компьютерных сетей. Кабельные линии связи.

2

Практические занятия:

2

1.

Практическая работа № 1. Подключение и настройка локальных и глобальных сетей.

2

Самостоятельная работа

8

1.

Сообщение на тему: Перспективы стека TCP/IP.

4

2.

Сообщение на тему: Соответствие уровней стека TCP/IP уровням модели OSI (4ч.).

4

Тема 1.2. Технологии передачи данными в компьютерных сетях

Содержание

2

1.

Физическая передача данных. Задачи сетевого взаимодействия. Сетевая модель OSI.

2

2

Практические занятия:

6

1.

Практическая работа № 2. Модель OSI.

2.

Практическая работа № 3 Изучение работы сетевых устройств на уровнях модели OSI

3

Практическая работа № 4. Адресация в IP- сетях

Тема 1.3. Сетевые протоколы в операционных системах

Содержание

4

1.

Протоколы и стандарты

2

2

2.

Адресация узлов в сети

2

Практические занятия:

6

1.

Практическая работа № 5. Исследование протоколов IP-сетей

2.

Практическая работа № 6 Изучение работы сервиса DNS

3.

Практическая работа № 7 Изучение работы сервиса DHCP

Самостоятельная работа

4

1.

Сообщение на тему: Протоколы канального уровня для выделенных линий.

4

Тема 1.4. Алгоритмы маршрутизации

Содержание

2

1

Сети Token Ring. Оптоволоконный интерфейс FDDI. Технология Ethernet

2

2

Практические занятия:

8

1.

Практическая работа № 8. Создание схем локальных сетей. Удаленное администрирование локальной сети

4

2.

Практическая работа № 9. Средства коммуникаций

2

3.

Практическая работа № 10. Обжим витой пары и розетки. Тестирование качества передачи данных

2

Самостоятельная работа

2

1.

Составление сравнительной таблицы технологий Ethernet, Fast Ethernet и Gigabit Ethernet

2

Раздел 2. Технические средства компьютерных сетей

Тема 2.1. Технические средства компьютерных сетей

Содержание

2

1.

Сетевые адаптеры. Концентраторы. Репитеры. Сетевые мосты. Маршрутизаторы и сетевые шлюзы.

2

2

Практические занятия:

10

1.

Практическая работа № 11. Исследование процессов маршрутизации

2

2.

Практическая работа № 12 Разработка структурной схемы маршрутизатора

2

3.

Практическая работа № 13. Статическая маршрутизация

2

4.

Практическая работа № 14. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола RIP

2

5.

Практическая работа № 15. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола OSPF

2

Самостоятельная работа

4

Сообщение на тему: Методы передачи данных на физическом уровне. (4ч.)

4

Тема 2.2. Беспроводные технологии

Содержание

2

1

Беспроводные линии связи. Оборудование для организации беспроводных сетей.

2

2

Практические занятия:

4

Практическая работа № 16. Настройка беспроводной сети.

4

Самостоятельная работа

4

Сообщение на тему: Беспроводные сети

4

Тема 2.3. Сетевое программное обеспечение.

Содержание

4

1

Многоуровневые архитектуры «клиент-сервер». Сетевая операционная система.

2

2.

Облачные сервисы. Службы беспроводной безопасности

3

Практические занятия:

4

Практическая работа № 17 Управление безопасностью беспроводной сети

2

Самостоятельная работа

4

Сообщение на тему: Системы обнаружения атак

4

Дифференцированный зачет

2

МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных

106

Тема 2.1. Разработка и проектирование баз данных на основе Microsoft Access

Содержание

1.

Основные понятии и определения теории баз данных, баз знаний

Системный анализ предметной области предметной области на примере Microsoft Access Модель «сущность - связь» на примере Microsoft Access Функциональная и многозначная зависимости на примере Microsoft Access Построение ER - диаграммы на примере Microsoft Access

8

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Основные принципы проектирования баз данных средствами Microsoft Access

Методы и средства модификации баз данных

Сортировка, поиск, фильтрация данных

Модификация баз данных

Создание запросов

Создание отчетов

20

Тема 2.2. Разработка баз данных на основе Microsoft Access с использованием языка SQL

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

1.

Работа с современными Case-средствами разработки баз данных Введение в язык SQL приложения Microsoft Access.

Расширенная фильтрация данных, фильтрация с использованием метасимволов. Использование функций сортировки.

Создание комбинированных запросов Создание таблиц и работа с ними

10

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Внедрение операторов SQL в прикладные программы

Выполнение односторонних и многосторонних запросов с помощью внедрения операторов SQL и курсоров

Модификация баз данных с помощью курсоров

Извлечение данных из таблиц

Сортировка полученных данных

Фильтрация данных

Создание вычисляемых полей

Итоговые вычисления

Группировка данных

Создание подзапросов

Объединение таблиц

Использование хранимых процедур

24

Тема 2.3 Администрирование баз данных

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

1.

Основные понятия и определения администрирования баз данных

Общее управление базами данных

Ведение и восстановление базы данных

Управление доступом к данным

Резервное копирование и восстановление

Управление обработкой

Хранимые процедуры и триггеры

Обеспечение достоверности информации

10

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Администрирование базы данных Microsoft Access.

12

Тема 2.4 Защита баз данных

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

1.

Основные проблемы и способы защиты Технологические методы защиты

Организационные рекомендации по обеспечению безопасности Методы организации целостности данных

Способы контроля доступа к данным и управление привилегиями Основные методы и средства защиты данных

10

2

2.

Лабораторные и практические занятия

Программа для создания зашифрованной области на жестком диске DriveCryptPlus Механизмы резервного копирования Быстрый выбор значений Веб-клиент

12

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Выполнение нормализации

  1. Создание базы данных по индивидуальному заданию Построение и выполнение запросов. Выполнение экспорта данных в WORD, EXCEL
  2. Написание реферата по темам:
  • Управление транзакциями
  • Кеширование памяти
  • Перехват исключительных ситуаций и обработка ошибок Подготовка сообщений
  1. Работа с литературой, поиск информации в различных источниках

53

3

Практика по профилю специальности

Раздел 1 Инфокоммуникационные системы и сети

Тема 1.1 Работа в локальных сетях и в сети INTERNET

Раздел 2 Технология разработки и защиты баз данных

Тема 2.3 Разработка приложений по обработке баз данных

Тема 2.4 Построение SQL-запросов разной сложности

Тема 2.4 Управление доступом к данным, распределение привилегий, защита данных

Тема 2.4 Разработка серверной и клиентской части базы данных

Виды работ

– создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;

– работать с современными Case-средствами проектирования баз данных;

– формировать и настраивать схему базы данных;

– разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

– применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

-  разработка объектов баз данных;

- реализации баз данных в конкретной СУБД;

- решать вопросы администрирования базы данных;

- реализация методов и технологии защиты информации в базах данных.

216

Всего

465

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета; лабораторий технологии разработки баз данных и инфомационно - коммуникационных систем, полигона вычислительной техники.

Оборудование кабинета:

-посадочне места по количеству студентов,

-рабочее место для преподавателя,

-компьютер, принтер,

-проектор,

-интерактивная доска,

-лицензионное программное обеспечение общего назначения,

  •  комплект учебно-методической документации;

Оборудование лабораторий:

-компьютеры по количеству обучающихся,

-сервер,

-локальная сеть,

-выход в глобальную сеть,

  •  принтер,
  •  проектор,
  •  экран,
  •  лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения,

-комплект учебно-методической документации.

Оборудование полигона вычислительной техники:

-компьютеры,

-сервер,

-локальная сеть,

-выход в глобальную сеть.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику и практику по профилю специальности.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть.

16

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных, М., ИЦ Академия, 2016, 320с.
  2.  Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных, М., ИЦ Академия, 2016, 256с.
  3.  Голицына О.Л. и др. Системы управления базами данных, М., ИД Форум, 2016, 432с.
  4.  Кузин А.В. Комппьютерные сети, М., ИД Форум, 2014, 192с.
  5.  Васильков А.В. Безопасность и управление лоступом в информационных системах. М.., ИД Форум, 2014, 367с.

Дополнительные источники:

  1. Виснодул Б.Д. и др. Основы компьютерных сетей, М., ИД Форум, 2007, 272с.
  2. Харев П.Б. Програмно-аппаратная защита информации. М., ИД Форум, 2012, 315с.
  3. Голицына О.Л. и др. Программное обеспечение М., ИД Форум, 2006, 448с.

Периодические издания:

1. Подшивка журнала «Мир ПК»

Интернет ресурсы:

  1.  Образовательный портал INTUIT.RU;
  2.  Образовательный портал EDU.BPwin

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Операционные систем», «Архитектура компьютерных систем», «Информационные технологии», «Основы программирования», «Технические средства информатизации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Обязательным условием допуска к учебной практике и практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» является освоение теоретического материала по основам алгоритмизации и программирования, проектированию баз данных, использованию языка SQL; выполнение работ по учебной практике в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».

17

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и администрирование баз данных» и специальности «Программирование в компьютерных системах ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав:

дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов модуля «Разработка и администрирование баз данных».


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.Разрабатывать объекты баз данных

- определение и нормализация отношений между объектами баз данных, демонстрация нормализации;

  • выбор методов построения схем баз данных и демонстрация применения выбранного метода;
  • демонстрация методов манипулирования данными;
  • знание типов запросов, выбор типа запроса и демонстрация умения построить запрос.

Текущий контроль в форме:

  • тестирования; -защиты практической работы;
  • экспертная оценка в процессе защиты отчета по практической работе

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД

  • Выбор технологии разработки базы данных исходя из ее назначения;
  • демонстрация построения концептуальной, логической и физической модели данных
  • выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;
  • демонстрация навыков серверной и клиентской части базы данных;
  • демонстрация навыков построения SQL- запросов к базе данных;
  • демонстрация навыков модификации базы данных

Текущий контроль в форме:

  • тестирования;
  • защиты практических заданий;
  • экспертная оценка в процессе защиты отчета по практической работе

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования баз данных

  • Определение ресурсов администрирования бах данных;
  • определение модели информационной системы;
  • выбор сетевой технологии и методов доступа к базе данных;
  • выбор и настройка протоколов для передачи данных по сети;
  • демонстрация навыков разработки и модификации серверной и клиентской части базы данных с возможностью ее администрирования;
  • демонстрация навыков построения SQL-запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа;
  • демонстрация навыков изменения прав доступа

Текущий контроль в форме:

  • тестирования; -защиты практических работ;
  • экспертная оценка в процессе защиты отчета по практике

18

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

  • Выбор сетевой технологии, выбор и настройка протоколов для передачи данных;
  • демонстрация навыков устранения ошибок межсетевого взаимодействия
  • демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе, навыков внесения изменений в базу для защиты информации;
  • демонстрация навыков применения аппаратных и программных средств защиты данных.

Текущий контроль в форме:

  • тестирования;
  • экспертная оценка в процессе защиты практической работы;
  • экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

19

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Выбор и применение методов и способов решения

профессиональных задач в области разработки баз данных;

  • оценка эффективности качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с другими обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы

20

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Самоанализ и коррекция результатов своей работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

- Организация самостоятельных занятий при изучении

про фессионального модуля.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Использование знаний и навыков в области разработки и эксплуатации баз данных, полученных в процессе обучения, при исполнении воинской обязанности;
  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РП ПМ.02. Разработка и администрирование баз данных

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. "Разработка и администрирование баз данных". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 3 курс.

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.02. «Разработка и администрирование баз данных»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професс...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02. "Разработка и администрирование баз данных" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 3 курс).

Обучающийся  демонстрирует  знания,  практические  умения  и  сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении  заданий...

Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии  "Сетевое и системное администрирование&qu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование в рамках ТОП 50

Рабочая программа  учебной  дисциплины  является  частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сис

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...