Рабочая программа "Разработка и администрирование баз данных"
рабочая программа по информатике и икт
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
Специальность:
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Укрупненная группа специальностей:
09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»
Уровень подготовки: базовый
Урай, 2017 год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», (базовой подготовки).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: преподаватели Сысолятина Л.В., Хатмуллин Р.Н., Газыева Г.А.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
«Математики, информатики и | |||||||||||
вычислительной техники» | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | » | 20 | 17 | г. | ||||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | О.Н. Белюшина | / | |||||||||
подпись | ФИО |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Разработка и администрирование баз данных»
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО:
230111 – Компьютерные сети;
в программах повышения квалификации и переподготовки (квалификация НПО):
230103.01 – Оператор электронно-вычислительных машин;
230103.03 – Наладчик компьютерных сетей;
230103.04 – Наладчик аппаратного и программного обеспечения;
Реализация программы профессионального модуля может осуществляться при наличии у обучающихся основного общего, среднего (полного) общего, а также среднего профессионального образования, опыт работы не требуется.
- Профессиональный модуль имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами, профессиональными модулями):
- Информатика и ИКТ;
- Информационные технологии;
- Архитектура компьютерных систем;
- Основы программирования;
- Операционные системы;
- Теория алгоритмов;
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
- использования средств заполнения базы данных;
- использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
уметь:
- создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
- работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;
- формировать и настраивать схему базы данных;
- разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
- применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
- основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
- основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
- современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
- методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
- структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
- методы организации целостности данных;
- способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
- основные методы и средства защиты данных в базах данных;
- модели и структуры информационных систем;
- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
- информационные ресурсы компьютерных сетей;
- технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
- основы разработки приложений баз данных
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 465 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 83 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Разрабатывать объекты баз данных. |
ПК 2.2 | Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. |
ПК 2.3 | Решать вопросы администрирования баз данных. |
ПК 2.4 | Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
ПК 1.4 | Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5 | Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
ПК 1.6 | Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.4. ОК 1-10 | МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети | 144 | 60 | 39 | - | 30 | - | 54 | |
МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных | 159 | 106 | 68 | 53 | 54 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 465 | 166 | 107 | 83 | 108 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02. РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети | 60 | |||||
Раздел 1. Основные понятия элементы и структуры компьютерных сетей | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия, элементы и структуры компьютерных сетей | Содержание | 4 | ||||
1. | Основные понятия и определения. Классификация компьютерных сетей. | 2 | 2 | |||
2. | Топологии компьютерных сетей. Кабельные линии связи. | 2 | ||||
Практические занятия: | 2 | |||||
1. | Практическая работа № 1. Подключение и настройка локальных и глобальных сетей. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||
1. | Сообщение на тему: Перспективы стека TCP/IP. | 4 | ||||
2. | Сообщение на тему: Соответствие уровней стека TCP/IP уровням модели OSI (4ч.). | 4 | ||||
Тема 1.2. Технологии передачи данными в компьютерных сетях | Содержание | 2 | ||||
1. | Физическая передача данных. Задачи сетевого взаимодействия. Сетевая модель OSI. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 6 | |||||
1. | Практическая работа № 2. Модель OSI. | |||||
2. | Практическая работа № 3 Изучение работы сетевых устройств на уровнях модели OSI | |||||
3 | Практическая работа № 4. Адресация в IP- сетях | |||||
Тема 1.3. Сетевые протоколы в операционных системах | Содержание | 4 | ||||
1. | Протоколы и стандарты | 2 | 2 | |||
2. | Адресация узлов в сети | 2 | ||||
Практические занятия: | 6 | |||||
1. | Практическая работа № 5. Исследование протоколов IP-сетей | |||||
2. | Практическая работа № 6 Изучение работы сервиса DNS | |||||
3. | Практическая работа № 7 Изучение работы сервиса DHCP | |||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
1. | Сообщение на тему: Протоколы канального уровня для выделенных линий. | 4 | ||||
Тема 1.4. Алгоритмы маршрутизации | Содержание | 2 | ||||
1 | Сети Token Ring. Оптоволоконный интерфейс FDDI. Технология Ethernet | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 8 | |||||
1. | Практическая работа № 8. Создание схем локальных сетей. Удаленное администрирование локальной сети | 4 | ||||
2. | Практическая работа № 9. Средства коммуникаций | 2 | ||||
3. | Практическая работа № 10. Обжим витой пары и розетки. Тестирование качества передачи данных | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
1. | Составление сравнительной таблицы технологий Ethernet, Fast Ethernet и Gigabit Ethernet | 2 | ||||
Раздел 2. Технические средства компьютерных сетей | ||||||
Тема 2.1. Технические средства компьютерных сетей | Содержание | 2 | ||||
1. | Сетевые адаптеры. Концентраторы. Репитеры. Сетевые мосты. Маршрутизаторы и сетевые шлюзы. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 10 | |||||
1. | Практическая работа № 11. Исследование процессов маршрутизации | 2 | ||||
2. | Практическая работа № 12 Разработка структурной схемы маршрутизатора | 2 | ||||
3. | Практическая работа № 13. Статическая маршрутизация | 2 | ||||
4. | Практическая работа № 14. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола RIP | 2 | ||||
5. | Практическая работа № 15. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола OSPF | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Сообщение на тему: Методы передачи данных на физическом уровне. (4ч.) | 4 | |||||
Тема 2.2. Беспроводные технологии | Содержание | 2 | ||||
1 | Беспроводные линии связи. Оборудование для организации беспроводных сетей. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 4 | |||||
Практическая работа № 16. Настройка беспроводной сети. | 4 | |||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Сообщение на тему: Беспроводные сети | 4 | |||||
Тема 2.3. Сетевое программное обеспечение. | Содержание | 4 | ||||
1 | Многоуровневые архитектуры «клиент-сервер». Сетевая операционная система. | 2 | ||||
2. | Облачные сервисы. Службы беспроводной безопасности | 3 | ||||
Практические занятия: | 4 | |||||
Практическая работа № 17 Управление безопасностью беспроводной сети | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Сообщение на тему: Системы обнаружения атак | 4 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных | 106 | |||||
Тема 2.1. Разработка и проектирование баз данных на основе Microsoft Access | Содержание | |||||
1. | Основные понятии и определения теории баз данных, баз знаний Системный анализ предметной области предметной области на примере Microsoft Access Модель «сущность - связь» на примере Microsoft Access Функциональная и многозначная зависимости на примере Microsoft Access Построение ER - диаграммы на примере Microsoft Access | 8 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Основные принципы проектирования баз данных средствами Microsoft Access Методы и средства модификации баз данных Сортировка, поиск, фильтрация данных Модификация баз данных Создание запросов Создание отчетов | 20 | ||||
Тема 2.2. Разработка баз данных на основе Microsoft Access с использованием языка SQL | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | |||||
1. | Работа с современными Case-средствами разработки баз данных Введение в язык SQL приложения Microsoft Access. Расширенная фильтрация данных, фильтрация с использованием метасимволов. Использование функций сортировки. Создание комбинированных запросов Создание таблиц и работа с ними | 10 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Внедрение операторов SQL в прикладные программы Выполнение односторонних и многосторонних запросов с помощью внедрения операторов SQL и курсоров Модификация баз данных с помощью курсоров Извлечение данных из таблиц Сортировка полученных данных Фильтрация данных Создание вычисляемых полей Итоговые вычисления Группировка данных Создание подзапросов Объединение таблиц Использование хранимых процедур | 24 | ||||
Тема 2.3 Администрирование баз данных | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | |||||
1. | Основные понятия и определения администрирования баз данных Общее управление базами данных Ведение и восстановление базы данных Управление доступом к данным Резервное копирование и восстановление Управление обработкой Хранимые процедуры и триггеры Обеспечение достоверности информации | 10 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Администрирование базы данных Microsoft Access. | 12 | ||||
Тема 2.4 Защита баз данных | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | |||||
1. | Основные проблемы и способы защиты Технологические методы защиты Организационные рекомендации по обеспечению безопасности Методы организации целостности данных Способы контроля доступа к данным и управление привилегиями Основные методы и средства защиты данных | 10 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Программа для создания зашифрованной области на жестком диске DriveCryptPlus Механизмы резервного копирования Быстрый выбор значений Веб-клиент | 12 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Выполнение нормализации
| 53 | 3 | ||||
Практика по профилю специальности Раздел 1 Инфокоммуникационные системы и сети Тема 1.1 Работа в локальных сетях и в сети INTERNET Раздел 2 Технология разработки и защиты баз данных Тема 2.3 Разработка приложений по обработке баз данных Тема 2.4 Построение SQL-запросов разной сложности Тема 2.4 Управление доступом к данным, распределение привилегий, защита данных Тема 2.4 Разработка серверной и клиентской части базы данных Виды работ – создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам; – работать с современными Case-средствами проектирования баз данных; – формировать и настраивать схему базы данных; – разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL; - создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; – применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; - разработка объектов баз данных; - реализации баз данных в конкретной СУБД; - решать вопросы администрирования базы данных; - реализация методов и технологии защиты информации в базах данных. | 216 | |||||
Всего | 465 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета; лабораторий технологии разработки баз данных и инфомационно - коммуникационных систем, полигона вычислительной техники.
Оборудование кабинета:
-посадочне места по количеству студентов,
-рабочее место для преподавателя,
-компьютер, принтер,
-проектор,
-интерактивная доска,
-лицензионное программное обеспечение общего назначения,
- комплект учебно-методической документации;
Оборудование лабораторий:
-компьютеры по количеству обучающихся,
-сервер,
-локальная сеть,
-выход в глобальную сеть,
- принтер,
- проектор,
- экран,
- лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения,
-комплект учебно-методической документации.
Оборудование полигона вычислительной техники:
-компьютеры,
-сервер,
-локальная сеть,
-выход в глобальную сеть.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику и практику по профилю специальности.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть.
16
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных, М., ИЦ Академия, 2016, 320с.
- Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных, М., ИЦ Академия, 2016, 256с.
- Голицына О.Л. и др. Системы управления базами данных, М., ИД Форум, 2016, 432с.
- Кузин А.В. Комппьютерные сети, М., ИД Форум, 2014, 192с.
- Васильков А.В. Безопасность и управление лоступом в информационных системах. М.., ИД Форум, 2014, 367с.
Дополнительные источники:
- Виснодул Б.Д. и др. Основы компьютерных сетей, М., ИД Форум, 2007, 272с.
- Харев П.Б. Програмно-аппаратная защита информации. М., ИД Форум, 2012, 315с.
- Голицына О.Л. и др. Программное обеспечение М., ИД Форум, 2006, 448с.
Периодические издания:
1. Подшивка журнала «Мир ПК»
Интернет ресурсы:
- Образовательный портал INTUIT.RU;
- Образовательный портал EDU.BPwin
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Операционные систем», «Архитектура компьютерных систем», «Информационные технологии», «Основы программирования», «Технические средства информатизации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Обязательным условием допуска к учебной практике и практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» является освоение теоретического материала по основам алгоритмизации и программирования, проектированию баз данных, использованию языка SQL; выполнение работ по учебной практике в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».
17
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и администрирование баз данных» и специальности «Программирование в компьютерных системах ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов модуля «Разработка и администрирование баз данных».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1.Разрабатывать объекты баз данных | - определение и нормализация отношений между объектами баз данных, демонстрация нормализации;
| Текущий контроль в форме:
|
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД |
| Текущий контроль в форме:
|
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования баз данных |
| Текущий контроль в форме:
|
18
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных |
| Текущий контроль в форме:
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
19
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
профессиональных задач в области разработки баз данных;
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с другими обучающимися и преподавателями в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы |
20
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - Самоанализ и коррекция результатов своей работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | - Организация самостоятельных занятий при изучении про фессионального модуля. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
21
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
Специальность:
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Укрупненная группа специальностей:
09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»
Уровень подготовки: базовый
Урай, 2017 год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», (базовой подготовки).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: преподаватели Сысолятина Л.В., Хатмуллин Р.Н., Газыева Г.А.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
«Математики, информатики и | |||||||||||
вычислительной техники» | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | » | 20 | 17 | г. | ||||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | О.Н. Белюшина | / | |||||||||
подпись | ФИО |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Разработка и администрирование баз данных»
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО:
230111 – Компьютерные сети;
в программах повышения квалификации и переподготовки (квалификация НПО):
230103.01 – Оператор электронно-вычислительных машин;
230103.03 – Наладчик компьютерных сетей;
230103.04 – Наладчик аппаратного и программного обеспечения;
Реализация программы профессионального модуля может осуществляться при наличии у обучающихся основного общего, среднего (полного) общего, а также среднего профессионального образования, опыт работы не требуется.
- Профессиональный модуль имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами, профессиональными модулями):
- Информатика и ИКТ;
- Информационные технологии;
- Архитектура компьютерных систем;
- Основы программирования;
- Операционные системы;
- Теория алгоритмов;
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
- использования средств заполнения базы данных;
- использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
уметь:
- создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
- работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;
- формировать и настраивать схему базы данных;
- разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
- применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
- основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
- основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
- современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
- методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
- структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
- методы организации целостности данных;
- способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
- основные методы и средства защиты данных в базах данных;
- модели и структуры информационных систем;
- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
- информационные ресурсы компьютерных сетей;
- технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
- основы разработки приложений баз данных
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 465 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 83 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Разрабатывать объекты баз данных. |
ПК 2.2 | Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. |
ПК 2.3 | Решать вопросы администрирования баз данных. |
ПК 2.4 | Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
ПК 1.4 | Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5 | Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
ПК 1.6 | Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.4. ОК 1-10 | МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети | 144 | 60 | 39 | - | 30 | - | 54 | |
МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных | 159 | 106 | 68 | 53 | 54 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 465 | 166 | 107 | 83 | 108 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02. РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети | 60 | |||||
Раздел 1. Основные понятия элементы и структуры компьютерных сетей | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия, элементы и структуры компьютерных сетей | Содержание | 4 | ||||
1. | Основные понятия и определения. Классификация компьютерных сетей. | 2 | 2 | |||
2. | Топологии компьютерных сетей. Кабельные линии связи. | 2 | ||||
Практические занятия: | 2 | |||||
1. | Практическая работа № 1. Подключение и настройка локальных и глобальных сетей. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||
1. | Сообщение на тему: Перспективы стека TCP/IP. | 4 | ||||
2. | Сообщение на тему: Соответствие уровней стека TCP/IP уровням модели OSI (4ч.). | 4 | ||||
Тема 1.2. Технологии передачи данными в компьютерных сетях | Содержание | 2 | ||||
1. | Физическая передача данных. Задачи сетевого взаимодействия. Сетевая модель OSI. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 6 | |||||
1. | Практическая работа № 2. Модель OSI. | |||||
2. | Практическая работа № 3 Изучение работы сетевых устройств на уровнях модели OSI | |||||
3 | Практическая работа № 4. Адресация в IP- сетях | |||||
Тема 1.3. Сетевые протоколы в операционных системах | Содержание | 4 | ||||
1. | Протоколы и стандарты | 2 | 2 | |||
2. | Адресация узлов в сети | 2 | ||||
Практические занятия: | 6 | |||||
1. | Практическая работа № 5. Исследование протоколов IP-сетей | |||||
2. | Практическая работа № 6 Изучение работы сервиса DNS | |||||
3. | Практическая работа № 7 Изучение работы сервиса DHCP | |||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
1. | Сообщение на тему: Протоколы канального уровня для выделенных линий. | 4 | ||||
Тема 1.4. Алгоритмы маршрутизации | Содержание | 2 | ||||
1 | Сети Token Ring. Оптоволоконный интерфейс FDDI. Технология Ethernet | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 8 | |||||
1. | Практическая работа № 8. Создание схем локальных сетей. Удаленное администрирование локальной сети | 4 | ||||
2. | Практическая работа № 9. Средства коммуникаций | 2 | ||||
3. | Практическая работа № 10. Обжим витой пары и розетки. Тестирование качества передачи данных | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
1. | Составление сравнительной таблицы технологий Ethernet, Fast Ethernet и Gigabit Ethernet | 2 | ||||
Раздел 2. Технические средства компьютерных сетей | ||||||
Тема 2.1. Технические средства компьютерных сетей | Содержание | 2 | ||||
1. | Сетевые адаптеры. Концентраторы. Репитеры. Сетевые мосты. Маршрутизаторы и сетевые шлюзы. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 10 | |||||
1. | Практическая работа № 11. Исследование процессов маршрутизации | 2 | ||||
2. | Практическая работа № 12 Разработка структурной схемы маршрутизатора | 2 | ||||
3. | Практическая работа № 13. Статическая маршрутизация | 2 | ||||
4. | Практическая работа № 14. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола RIP | 2 | ||||
5. | Практическая работа № 15. Динамическая маршрутизация. Настройка протокола OSPF | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Сообщение на тему: Методы передачи данных на физическом уровне. (4ч.) | 4 | |||||
Тема 2.2. Беспроводные технологии | Содержание | 2 | ||||
1 | Беспроводные линии связи. Оборудование для организации беспроводных сетей. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: | 4 | |||||
Практическая работа № 16. Настройка беспроводной сети. | 4 | |||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Сообщение на тему: Беспроводные сети | 4 | |||||
Тема 2.3. Сетевое программное обеспечение. | Содержание | 4 | ||||
1 | Многоуровневые архитектуры «клиент-сервер». Сетевая операционная система. | 2 | ||||
2. | Облачные сервисы. Службы беспроводной безопасности | 3 | ||||
Практические занятия: | 4 | |||||
Практическая работа № 17 Управление безопасностью беспроводной сети | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Сообщение на тему: Системы обнаружения атак | 4 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных | 106 | |||||
Тема 2.1. Разработка и проектирование баз данных на основе Microsoft Access | Содержание | |||||
1. | Основные понятии и определения теории баз данных, баз знаний Системный анализ предметной области предметной области на примере Microsoft Access Модель «сущность - связь» на примере Microsoft Access Функциональная и многозначная зависимости на примере Microsoft Access Построение ER - диаграммы на примере Microsoft Access | 8 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Основные принципы проектирования баз данных средствами Microsoft Access Методы и средства модификации баз данных Сортировка, поиск, фильтрация данных Модификация баз данных Создание запросов Создание отчетов | 20 | ||||
Тема 2.2. Разработка баз данных на основе Microsoft Access с использованием языка SQL | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | |||||
1. | Работа с современными Case-средствами разработки баз данных Введение в язык SQL приложения Microsoft Access. Расширенная фильтрация данных, фильтрация с использованием метасимволов. Использование функций сортировки. Создание комбинированных запросов Создание таблиц и работа с ними | 10 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Внедрение операторов SQL в прикладные программы Выполнение односторонних и многосторонних запросов с помощью внедрения операторов SQL и курсоров Модификация баз данных с помощью курсоров Извлечение данных из таблиц Сортировка полученных данных Фильтрация данных Создание вычисляемых полей Итоговые вычисления Группировка данных Создание подзапросов Объединение таблиц Использование хранимых процедур | 24 | ||||
Тема 2.3 Администрирование баз данных | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | |||||
1. | Основные понятия и определения администрирования баз данных Общее управление базами данных Ведение и восстановление базы данных Управление доступом к данным Резервное копирование и восстановление Управление обработкой Хранимые процедуры и триггеры Обеспечение достоверности информации | 10 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Администрирование базы данных Microsoft Access. | 12 | ||||
Тема 2.4 Защита баз данных | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | |||||
1. | Основные проблемы и способы защиты Технологические методы защиты Организационные рекомендации по обеспечению безопасности Методы организации целостности данных Способы контроля доступа к данным и управление привилегиями Основные методы и средства защиты данных | 10 | 2 | |||
2. | Лабораторные и практические занятия Программа для создания зашифрованной области на жестком диске DriveCryptPlus Механизмы резервного копирования Быстрый выбор значений Веб-клиент | 12 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Выполнение нормализации
| 53 | 3 | ||||
Практика по профилю специальности Раздел 1 Инфокоммуникационные системы и сети Тема 1.1 Работа в локальных сетях и в сети INTERNET Раздел 2 Технология разработки и защиты баз данных Тема 2.3 Разработка приложений по обработке баз данных Тема 2.4 Построение SQL-запросов разной сложности Тема 2.4 Управление доступом к данным, распределение привилегий, защита данных Тема 2.4 Разработка серверной и клиентской части базы данных Виды работ – создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам; – работать с современными Case-средствами проектирования баз данных; – формировать и настраивать схему базы данных; – разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL; - создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; – применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; - разработка объектов баз данных; - реализации баз данных в конкретной СУБД; - решать вопросы администрирования базы данных; - реализация методов и технологии защиты информации в базах данных. | 216 | |||||
Всего | 465 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета; лабораторий технологии разработки баз данных и инфомационно - коммуникационных систем, полигона вычислительной техники.
Оборудование кабинета:
-посадочне места по количеству студентов,
-рабочее место для преподавателя,
-компьютер, принтер,
-проектор,
-интерактивная доска,
-лицензионное программное обеспечение общего назначения,
- комплект учебно-методической документации;
Оборудование лабораторий:
-компьютеры по количеству обучающихся,
-сервер,
-локальная сеть,
-выход в глобальную сеть,
- принтер,
- проектор,
- экран,
- лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения,
-комплект учебно-методической документации.
Оборудование полигона вычислительной техники:
-компьютеры,
-сервер,
-локальная сеть,
-выход в глобальную сеть.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику и практику по профилю специальности.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть.
16
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных, М., ИЦ Академия, 2016, 320с.
- Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных, М., ИЦ Академия, 2016, 256с.
- Голицына О.Л. и др. Системы управления базами данных, М., ИД Форум, 2016, 432с.
- Кузин А.В. Комппьютерные сети, М., ИД Форум, 2014, 192с.
- Васильков А.В. Безопасность и управление лоступом в информационных системах. М.., ИД Форум, 2014, 367с.
Дополнительные источники:
- Виснодул Б.Д. и др. Основы компьютерных сетей, М., ИД Форум, 2007, 272с.
- Харев П.Б. Програмно-аппаратная защита информации. М., ИД Форум, 2012, 315с.
- Голицына О.Л. и др. Программное обеспечение М., ИД Форум, 2006, 448с.
Периодические издания:
1. Подшивка журнала «Мир ПК»
Интернет ресурсы:
- Образовательный портал INTUIT.RU;
- Образовательный портал EDU.BPwin
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Операционные систем», «Архитектура компьютерных систем», «Информационные технологии», «Основы программирования», «Технические средства информатизации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Обязательным условием допуска к учебной практике и практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» является освоение теоретического материала по основам алгоритмизации и программирования, проектированию баз данных, использованию языка SQL; выполнение работ по учебной практике в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».
17
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и администрирование баз данных» и специальности «Программирование в компьютерных системах ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов модуля «Разработка и администрирование баз данных».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1.Разрабатывать объекты баз данных | - определение и нормализация отношений между объектами баз данных, демонстрация нормализации;
| Текущий контроль в форме:
|
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД |
| Текущий контроль в форме:
|
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования баз данных |
| Текущий контроль в форме:
|
18
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных |
| Текущий контроль в форме:
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
19
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
профессиональных задач в области разработки баз данных;
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с другими обучающимися и преподавателями в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы |
20
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - Самоанализ и коррекция результатов своей работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | - Организация самостоятельных занятий при изучении про фессионального модуля. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание на курсовой проект по МДК "Разработка и администрирование баз данных"
Задание на курсовой проект...
РП ПМ.02. Разработка и администрирование баз данных
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. "Разработка и администрирование баз данных". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 3 курс.
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.02. «Разработка и администрирование баз данных»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професс...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02. "Разработка и администрирование баз данных" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 3 курс).
Обучающийся демонстрирует знания, практические умения и сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий...
Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование&qu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование в рамках ТОП 50
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сис
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...