Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса ФГОС Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8i_rabochaya_programma_umk_semakin_i.g.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
№ | показатели | |
1 | Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень) |
2 | Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
3 | Нормативные документы (если есть авторская программа указать исходные данные программы, издательство, год или электронный вариант с сайта |
Примерная программа курса информатики 8 класс авторы: Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний» |
4 | Категория обучающихся | учащиеся общеобразовательных школ |
5 | Сроки освоения программы | 2019-2020 |
6 | Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану/фактически | 32/35/34 |
7 | Количество часов в неделю | 1 |
8 | Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой | Согласно расписанию МБОУ СОШ № 76 п. Гигант в 8 классе фактически будет проведено 34 час (праздничные дни 05.05.2020 приходятся на рабочий день) Программа будет реализована в полном объёме. |
9 | Аргументация использования резервных часов: | В рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам, что является пропедевтической подготовкой к ГИА |
10 | Инструментарий для оценивания результатов: | Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru ). |
Самостоятельные работы | 4 | |
Тесты | 1 | |
Проверочные работы | - | |
Практические работы | 13 Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. | |
Проекты (кол-во и темы) |
| |
11 | Форма обучения | очная |
2.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
- Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб,Мб, Гб);
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать естественные и формальные языки;
- определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
- распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;
- определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Содержание учебного предмета «Информатика» в 8 классе
- Передача информации в компьютерных сетях — 8 ч (5 + 3)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере:
работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами;
работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами;
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
- Информационное моделирование — 4 ч (3 + 1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере:
работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
- Хранение и обработка информации в базах данных — 10 ч (5 + 5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы.
Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере:
работа с готовой базой данных:
открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (на примере карты города в Интернете).
- Табличные вычисления на компьютере — 10 ч (5 + 5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере:
работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи;
решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Тематическое планирование предмета «Информатика» в 8 классе
Тема раздела | Кол-во часов | Содержание учебного материала по разделу | Результаты: Предметные, метапредметные, личностные (Ученик научится/получит возможность научиться) | Виды контроля | |
Передача информации в компьютерных сетях | 8 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. | Выпускник научится: понимать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; работать с одной из программ-архиваторов. | КР №1 | |
Информационное моделирование | 4 | Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. | Выпускник научится: понимать что такое модель; различать в чем разница между натурной и информационной моделями; понимать какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Выпускник получит возможность научиться: приводить примеры натурных и информационных моделей; ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | КР №2 | |
Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. | Выпускник научится: понимать что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Выпускник получит возможность научиться: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | КР №3 | |
Табличные вычисления на компьютере | 10 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | Выпускник научится: понимать, что такое электронная таблица и табличный процессор; выделять основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. Выпускник получит возможность научиться: открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов | КР №4 |
Календарно-тематическое планирование предмета «Информатика» в 8 классе в 2019-2020 уч.г.
№ урока | № урока в разделе | Тема раздела / урока | Кол-во часов | Дата 8 кл. |
| 8 | |||
Инструктаж по ТБ. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | 03.09 | |||
Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | 10.09 | |||
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами, электронная почта | 17.09 | |||
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | 24.09 | |||
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | 01.10 | |||
Работа с WWW. Практическая работа №1 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» | 08.10 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 15.10 | |||
Практическая работа №2 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | 22.10 | |||
| 4 | |||
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. | 05.11 | |||
Табличные модели | 12.11 | |||
Информационное моделирование на компьютере Практическая работа №3 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | 19.11 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | 26.11 | |||
| 10 | |||
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | 03.12 | |||
Назначение СУБД. Практическая работа №4 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | 10.12 | |||
Форматы полей. Практическая работа №5 «Проектирование и создание однотабличной базы данных». | 17.12 | |||
Условия поиска информации, простые логические выражения | 24.12 | |||
Практическая работа №6 «Формирование простых запросов к готовой базе данных» | 14.01 | |||
Логические операции. Сложные условия поиска | 21.01 | |||
Практическая работа № 7 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» | 28.01 | |||
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | 04.02 | |||
Практическая работа №8 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение» | 11.02 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 18.02 | |||
| 10 | |||
Системы счисления. Двоичная система счисления. | 25.02 | |||
Практическая работа №9 «Представление чисел в памяти компьютера» | 03.03 | |||
Табличные расчёты и электронные таблицы: структура, данные. Правила заполнения таблиц | 10.03 | |||
Практическая работа №10 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование». | 17.03 | |||
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | 31.03 | |||
Практическая работа №11 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц» | 07.04 | |||
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | 14.04 | |||
Практическая работа №12 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» | 21.04 | |||
Практическая работа №13 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | 28.04 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 12.05 | |||
Итоговый тест по курсу 8 класса | 19.05 | |||
Повторение | 26.05 |
Лист корректировки рабочей программы предмета «Информатика» в 8 классе в 2019-2020 уч.г.
Тема | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Согласование с завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г
программа составлена по учебнику Матвеевой...
Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....
Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)
Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....
рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин
Рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин...
Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы по Семакину
Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной о...