Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса ФГОС Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8i_rabochaya_programma_umk_semakin_i.g.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

показатели

1

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

2

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

3

Нормативные документы (если есть авторская программа  указать исходные данные  программы, издательство, год  или  электронный вариант с сайта

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;
  2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897),
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2019 №345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)  
  4. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 76 п. Гигант (утв. 24.05.2016 №115)
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №76 п. Гигант на 2019-2020 уч. г. (приказ № 157 от 28.08.2019)  

Примерная программа курса информатики 8 класс авторы: Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

4

Категория обучающихся

учащиеся общеобразовательных школ

5

Сроки освоения программы

2019-2020

6

Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану/фактически

32/35/34

7

Количество часов в неделю

1

8

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

Согласно расписанию МБОУ СОШ № 76 п. Гигант в 8 классе фактически будет проведено 34 час (праздничные дни 05.05.2020 приходятся на рабочий день) Программа будет реализована в полном объёме.

9

Аргументация использования резервных часов:  

В рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам, что является пропедевтической подготовкой к ГИА

10

Инструментарий для оценивания результатов:

Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru ).

Самостоятельные работы

4

Тесты

1

Проверочные работы

-

Практические работы

13

Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.

Проекты (кол-во и темы)

  1. 3D - моделирование.
  2. Влияние интернет СМИ на формирование нравственности.
  3. Как возникли различные системы счисления.
  4. Как устроен Интернет?
  5. Кроссворды по информатике.

11

Форма обучения

очная

2.


  1.  Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД. 

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб,Мб, Гб);
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. различать естественные и формальные языки;
  2. определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3. выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
  4. распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;
  5. определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.



  1. Содержание учебного предмета «Информатика» в 8 классе

  1. Передача информации в компьютерных сетях — 8 ч (5 + 3)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере:

работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами;

работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами;

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

  1. Информационное моделирование — 4 ч (3 + 1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере:

работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных — 10 ч (5 + 5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы.

Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере:

работа с готовой базой данных:

открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (на примере карты города в Интернете).

  1. Табличные вычисления на компьютере — 10 ч (5 + 5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере:

работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи;

решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

  1. Тематическое планирование предмета «Информатика» в 8 классе

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание

учебного материала

по разделу

Результаты:

Предметные, метапредметные, личностные

(Ученик научится/получит возможность научиться)

Виды контроля

Передача информации в компьютерных сетях

8

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Выпускник научится:

понимать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина»  — WWW.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

осуществлять  прием/передачу  электронной  почты с помощью почтовой клиент-программы;

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

работать с одной из программ-архиваторов.

КР №1

Информационное моделирование

4

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Выпускник научится:

понимать что такое модель;

различать в чем разница между натурной и информационной моделями;

понимать какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Выпускник получит возможность научиться:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

КР №2

Хранение и обработка информации в базах данных

10

Понятие базы данных (БД), информационной системы.

Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Выпускник научится:

понимать что такое база данных, СУБД, информационная система;

что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);  типы и форматы полей;

структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логические операции, как они выполняются.

Выпускник получит возможность научиться:

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовывать поиск информации в БД;

редактировать содержимое полей БД;

сортировать записи в БД по ключу;

добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

КР №3

Табличные вычисления на компьютере

10

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Выпускник научится:

понимать, что такое электронная таблица и табличный процессор;

выделять основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Выпускник получит возможность научиться:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов

КР №4

  1. Календарно-тематическое планирование предмета «Информатика» в 8 классе в 2019-2020 уч.г.

№ урока

урока в разделе

Тема раздела /  урока

Кол-во часов

Дата

8 кл.

  1. Передача информации в компьютерных сетях

8

Инструктаж по ТБ. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

03.09

Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

10.09

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами, электронная почта

17.09

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

24.09

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

01.10

Работа с WWW. Практическая работа №1 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

08.10

Контрольная работа №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

15.10

Практическая работа №2 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

22.10

  1. Информационное моделирование

4

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

05.11

Табличные модели

12.11

Информационное моделирование на компьютере Практическая работа №3 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

19.11

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

26.11

  1. Хранение и обработка информации в базах данных

10

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

03.12

Назначение СУБД. Практическая работа №4 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

10.12

Форматы полей. Практическая работа №5 «Проектирование и создание однотабличной базы данных».

17.12

Условия поиска информации, простые логические выражения

24.12

Практическая работа №6 «Формирование простых запросов к готовой базе данных»

14.01

Логические операции. Сложные условия поиска

21.01

Практическая работа № 7 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

28.01

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

04.02

Практическая работа №8 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»

11.02

Контрольная работа №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

18.02

  1. Табличные вычисления на компьютере

10

Системы счисления. Двоичная система счисления.

25.02

Практическая работа №9 «Представление чисел в памяти компьютера»

03.03

Табличные расчёты и электронные таблицы: структура, данные. Правила заполнения таблиц

10.03

Практическая работа №10 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».

17.03

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

31.03

Практическая работа №11 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц»

07.04

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

14.04

Практическая работа №12 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» 

21.04

Практическая работа №13 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

28.04

Контрольная работа №3 по теме «Табличные вычисления на компьютере» 

12.05

Итоговый тест по курсу 8 класса

19.05

Повторение

26.05


  1. Лист корректировки рабочей программы предмета «Информатика» в 8 классе в 2019-2020 уч.г.

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г

программа составлена по учебнику Матвеевой...

Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного станда...

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС

Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....

Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....

рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин...

Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы по Семакину

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной о...