Решение задач ГИА
консультация по информатике и икт (11 класс)

Решение задач ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_18_23.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование различных приемов и способов обучения при подготовке к основному государственному экзамену по информатике» Шабалдина Н.В. ЗАДАНИЕ 18, 23

Слайд 2

ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Слайд 3

ЕГЭ 20 23 15 2 19 22 21 11 1 3 5 10 14 18 9 6 4 12 13 17 16 7 8 12 8 7 6 4 3 2 1 0

Слайд 4

ОГЭ 0 0 1 2 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 6 0 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Слайд 5

Регион, г. Саратов, 2018 Традиционно хуже задания №№ 4, 6, 15, 16. №6 – очень плохо! Добавилось задание №10!

Слайд 6

Задание 18: Знание основных понятий и законов математической логики Уровень сложности задания – повышенный; Максимальный балл – 1; Примерное время выполнения – 3 мин.

Слайд 7

Задание 23: Умение строить и преобразовывать логические выражения Уровень сложности задания – высокий; Максимальный балл – 1; Примерное время выполнения – 10 мин.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ На числовой прямой даны два отрезка: P = [20,70] и Q = [5,32]. Выберите из предложенных вариантов такой отрезок A, что логическое выражение (( x  P )  ( x  A ) ) → (( x  Q )  ( x  A ) ) тождественно истинно, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. 1) [ 1 5, 35 ] 2) [ 20 , 40 ] 3) [ 40 , 6 5] 4) [ 7 5, 88 ]

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ (( x  P )  ( x  A ) ) → (( x  Q )  ( x  A ) ) 1 ) [ 1 5, 35 ] 2) [ 20 , 40 ] 3) [ 40 , 6 5] 4) [ 7 5, 88 ] Преобразуем выражение: Q*A= +( +Q)*( +A)= + + Q=1 Изобразим на числовой прямой:

Слайд 10

ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ (( x  P )  ( x  A ) ) → (( x  Q )  ( x  A ) ) 1 ) [ 1 5, 35 ] 2) [ 20 , 40 ] 3) [ 40 , 6 5] 4) [ 7 5, 88 ] То есть А= [ 32, 70 ] , но у нас неА должно перекрыть не закрашенную область. Поэтому А= [ 75,88 ] , тогда неА =(-∞;75 ] перекроет отрезок [ 32, 70 ] Ответ: 4

Слайд 11

ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Элементами множества А являются натуральные числа. Известно, что выражение (x {2 , 4, 8, 12, 15}) → (( x {3 , 6, 8, 15}) (x )) истинно (т. е. принимает значение 1) при любом значении переменной х. Определите наименьшее возможное значение произведения элементов множества A.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Пусть Р=x {2 , 4, 8, 12, 15 } Q= x {3 , 6, 8, 15 } A= (x ) Преобразуем логическое выражение: + Q+A Изобразим, используя круги Эйлера-Венна: То есть, А – это множество чисел, принадлежащих только множеству Р! А= { 2,4,12 } =2*4*12=96 ОТВЕТ: 96

Слайд 13

Определите наименьшее натуральное число A , такое что выражение ( X & 76≠0 )  (( X & 10 = 0)  ( X & A ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & 76≠0 )  (( X & 10 = 0)  ( X & A ≠ 0 ))=1 Необходимо получить выражение, после преобразования: Введем обозначения: Р= X & 76≠0 Q= X & 10 = 0 A= X & A ≠ 0 Тогда, после преобразования, получаем:

Слайд 14

Определите наименьшее натуральное число A , такое что выражение ( X & 76≠0 )  (( X & 10 = 0)  ( X & A ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & 76≠0 )  (( X & 10 = 0)  ( X & A ≠ 0 ))=1 Если P =1, то Q=1 обязательно, тогда и А=1. Построим маску для Х, подходящую для всех выражений: Р=1, 76 10 =1001100 2 Q =1, 10 10 =1010 2 ОТВЕТ: 68 А=1

Слайд 15

Определите наибольшее натуральное число A , такое что выражение ( X & A ≠0)  (( X & 30 = 0)  ( X & 20 ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & A ≠0)  (( X & 30 = 0)  ( X & 20 ≠ 0)) =1 Необходимо получить выражение, после преобразования: Введем обозначения: Р= X & 30=0 Q= X & 20 = 0 A= X & A =0 Тогда, после преобразования, получаем:

Слайд 16

Определите наибольшее натуральное число A , такое что выражение ( X & A ≠0)  (( X & 30 = 0)  ( X & 20 ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & A ≠0)  (( X & 30 = 0)  ( X & 20 ≠ 0)) =1 Если P =1, то Q=1 обязательно, тогда и А=1. Построим маску для Х, подходящую для всех выражений: Р=1, 30 10 =11110 2 Q =1, 10 10 =10100 2 А=1 ОТВЕТ: 30

Слайд 17

Для какого наибольшего целого числа А формула ( ( y  y  A )  ( y  1 5 ) )  ( ( x  3 )  ( x  x < A ) ) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? Рассмотрим 4 случая, которые приводят выражение к истине. Конъюнкция двух выражений истина тогда, и только тогда, когда оба выражения истинны. y  1 5 , самое последнее значение у, при котором выражение истинно =15, если справа стоит истина, то нам совершенно безразлично, что стоит слева, так как 1 1=1 и 01=1.

Слайд 18

Для какого наибольшего целого числа А формула ( ( y  y  A )  ( y  1 5 ) )  ( ( x  3 )  ( x  x < A ) ) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? 2. y > 1 5 , самое первое значение у=16, при этом выражение принимает значение ЛОЖЬ, тогда СЛЕВА обязательно должна быть ЛОЖЬ, чтобы все выражение было ИСТИННО! ТО ЕСТЬ 16*16  A должно быть ложно. 256  A , следовательно А=255 3. Рассмотрим второе выражение. x  3 =1, следовательно, самое последнее х=3, тогда 3*3 < А=1, 9 < А, А=10

Слайд 19

Для какого наибольшего целого числа А формула ( ( y  y  A )  ( y  1 5 ) )  ( ( x  3 )  ( x  x < A ) ) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? 4. x  3 =0, то есть х >3 например, х =4 , тогда нам безразлично, какое значение справа, так как 0 1=1 и 0 0=1. Значит, A€ [10,255] . Так как ищем максимум, то А=255 Ответ: А=255

Слайд 20

Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение ( y + 3 x < A ) ∨ ( x > 20) ∨ ( y > 40) истинно для любых целых положительных значений x и y . Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение ( 2 y + 3 x < A ) ∨ ( x + y > 4 0) истинно для любых целых неотрицательных значений x и y . Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение (2 y + 5 x < A ) ∨ ( x + y > 80) истинно для любых целых неотрицательных значений x и y . Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение (2 y + 4 x < A ) ∨ ( x + 2 y > 80)

Слайд 21

54 19

Слайд 22

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...