Решение задач ГИА
консультация по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ
ЕГЭ 20 23 15 2 19 22 21 11 1 3 5 10 14 18 9 6 4 12 13 17 16 7 8 12 8 7 6 4 3 2 1 0
ОГЭ 0 0 1 2 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 6 0 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Регион, г. Саратов, 2018 Традиционно хуже задания №№ 4, 6, 15, 16. №6 – очень плохо! Добавилось задание №10!
Задание 18: Знание основных понятий и законов математической логики Уровень сложности задания – повышенный; Максимальный балл – 1; Примерное время выполнения – 3 мин.
Задание 23: Умение строить и преобразовывать логические выражения Уровень сложности задания – высокий; Максимальный балл – 1; Примерное время выполнения – 10 мин.
ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ На числовой прямой даны два отрезка: P = [20,70] и Q = [5,32]. Выберите из предложенных вариантов такой отрезок A, что логическое выражение (( x P ) ( x A ) ) → (( x Q ) ( x A ) ) тождественно истинно, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. 1) [ 1 5, 35 ] 2) [ 20 , 40 ] 3) [ 40 , 6 5] 4) [ 7 5, 88 ]
ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ (( x P ) ( x A ) ) → (( x Q ) ( x A ) ) 1 ) [ 1 5, 35 ] 2) [ 20 , 40 ] 3) [ 40 , 6 5] 4) [ 7 5, 88 ] Преобразуем выражение: Q*A= +( +Q)*( +A)= + + Q=1 Изобразим на числовой прямой:
ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ (( x P ) ( x A ) ) → (( x Q ) ( x A ) ) 1 ) [ 1 5, 35 ] 2) [ 20 , 40 ] 3) [ 40 , 6 5] 4) [ 7 5, 88 ] То есть А= [ 32, 70 ] , но у нас неА должно перекрыть не закрашенную область. Поэтому А= [ 75,88 ] , тогда неА =(-∞;75 ] перекроет отрезок [ 32, 70 ] Ответ: 4
ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Элементами множества А являются натуральные числа. Известно, что выражение (x {2 , 4, 8, 12, 15}) → (( x {3 , 6, 8, 15}) (x )) истинно (т. е. принимает значение 1) при любом значении переменной х. Определите наименьшее возможное значение произведения элементов множества A.
ЗАДАНИЕ 18, ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Пусть Р=x {2 , 4, 8, 12, 15 } Q= x {3 , 6, 8, 15 } A= (x ) Преобразуем логическое выражение: + Q+A Изобразим, используя круги Эйлера-Венна: То есть, А – это множество чисел, принадлежащих только множеству Р! А= { 2,4,12 } =2*4*12=96 ОТВЕТ: 96
Определите наименьшее натуральное число A , такое что выражение ( X & 76≠0 ) (( X & 10 = 0) ( X & A ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & 76≠0 ) (( X & 10 = 0) ( X & A ≠ 0 ))=1 Необходимо получить выражение, после преобразования: Введем обозначения: Р= X & 76≠0 Q= X & 10 = 0 A= X & A ≠ 0 Тогда, после преобразования, получаем:
Определите наименьшее натуральное число A , такое что выражение ( X & 76≠0 ) (( X & 10 = 0) ( X & A ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & 76≠0 ) (( X & 10 = 0) ( X & A ≠ 0 ))=1 Если P =1, то Q=1 обязательно, тогда и А=1. Построим маску для Х, подходящую для всех выражений: Р=1, 76 10 =1001100 2 Q =1, 10 10 =1010 2 ОТВЕТ: 68 А=1
Определите наибольшее натуральное число A , такое что выражение ( X & A ≠0) (( X & 30 = 0) ( X & 20 ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & A ≠0) (( X & 30 = 0) ( X & 20 ≠ 0)) =1 Необходимо получить выражение, после преобразования: Введем обозначения: Р= X & 30=0 Q= X & 20 = 0 A= X & A =0 Тогда, после преобразования, получаем:
Определите наибольшее натуральное число A , такое что выражение ( X & A ≠0) (( X & 30 = 0) ( X & 20 ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X )? ( X & A ≠0) (( X & 30 = 0) ( X & 20 ≠ 0)) =1 Если P =1, то Q=1 обязательно, тогда и А=1. Построим маску для Х, подходящую для всех выражений: Р=1, 30 10 =11110 2 Q =1, 10 10 =10100 2 А=1 ОТВЕТ: 30
Для какого наибольшего целого числа А формула ( ( y y A ) ( y 1 5 ) ) ( ( x 3 ) ( x x < A ) ) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? Рассмотрим 4 случая, которые приводят выражение к истине. Конъюнкция двух выражений истина тогда, и только тогда, когда оба выражения истинны. y 1 5 , самое последнее значение у, при котором выражение истинно =15, если справа стоит истина, то нам совершенно безразлично, что стоит слева, так как 1 1=1 и 01=1.
Для какого наибольшего целого числа А формула ( ( y y A ) ( y 1 5 ) ) ( ( x 3 ) ( x x < A ) ) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? 2. y > 1 5 , самое первое значение у=16, при этом выражение принимает значение ЛОЖЬ, тогда СЛЕВА обязательно должна быть ЛОЖЬ, чтобы все выражение было ИСТИННО! ТО ЕСТЬ 16*16 A должно быть ложно. 256 A , следовательно А=255 3. Рассмотрим второе выражение. x 3 =1, следовательно, самое последнее х=3, тогда 3*3 < А=1, 9 < А, А=10
Для какого наибольшего целого числа А формула ( ( y y A ) ( y 1 5 ) ) ( ( x 3 ) ( x x < A ) ) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y )? 4. x 3 =0, то есть х >3 например, х =4 , тогда нам безразлично, какое значение справа, так как 0 1=1 и 0 0=1. Значит, A€ [10,255] . Так как ищем максимум, то А=255 Ответ: А=255
Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение ( y + 3 x < A ) ∨ ( x > 20) ∨ ( y > 40) истинно для любых целых положительных значений x и y . Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение ( 2 y + 3 x < A ) ∨ ( x + y > 4 0) истинно для любых целых неотрицательных значений x и y . Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение (2 y + 5 x < A ) ∨ ( x + y > 80) истинно для любых целых неотрицательных значений x и y . Укажите наименьшее целое значение А , при котором выражение (2 y + 4 x < A ) ∨ ( x + 2 y > 80)
54 19
28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...