Конспект урока «Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint»
методическая разработка по информатике и икт (7, 8 класс)
Цель: Научиться строить информационные модели и реализовывать их компьютерными средствами.
Задачи:
- Сформировать умение строить схемы;
- Научиться реализовывать схемы с помощью компьютерных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18.8 КБ |
Презентация | 1.16 МБ |
Опорный конспект для обучающихся | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint»
Цель: Научиться строить информационные модели и реализовывать их компьютерными средствами.
Задачи:
- Сформировать умение строить схемы;
- Научиться реализовывать схемы с помощью компьютерных средств.
Ход урока
- Организационный момент:
- Актуализация знаний:
Давайте повторим тему прошлого урока.
- Что такое модель?
- А как называется процесс создания модели?
- Давайте вспомним, какие виды моделей существуют?
- Что такое материальные модели?
- Что такое информационная модель?
- Задание: Распределить модели по форме представления в соответствии с классификацией
- Этап усвоения новых знаний:
Ребята, а вы любите играть?
А вы знаете, что такое викторина? Что она из себя представляет? Что имитирует?
Тема нашего урока: Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint
Вы знаете, что это за программа? Что можно в ней сделать? Вы знаете, что в ней можно создать презентацию-игру? Хотели бы научиться создавать игры с помощью этой программы?
Так давайте сформулируем тему нашего урока….
Прежде, чем перейти к этапу создания викторины, давайте обсудим ее структуру в презентации.
- Это совокупность вопросов, на которые можно ответить правильно или нет
- Ответив на первый вопрос викторины, мы должны перейти сразу ко второму вопросу(без указания промежуточного результата)
- А вот подсчет баллов осуществляется после ответа на все вопросы.
Кроме вопросов, что еще нам нужно знать для создания викторины? (правильные ответы)
Навыки моделирования очень важны для человека в его повседневной и профессиональной деятельности. И сейчас нам нужно смоделировать схему нашей викторин. Давайте опишем логику презентации и оформим ее в виде схемы.
Главная особенность таких презентаций состоит в том, что каждый вариант ответа оформляется на слайде в виде гиперссылки, и в зависимости от того, правильный или ошибочный вариант ответа выбрал ученик, осуществляется переход на разные слайды. Гиперссылка, соответствующая правильному ответу, реализует переход на один слайд, неправильному ответу — на другой, точно такой же слайд. Например, для слайда с первым вопросом схема переходов следующая.
0 баллов 1 балл
Как видно из этой схемы, в презентации будут присутствовать два совершенно одинаковых слайда (отличающихся только количеством «набранных учеником баллов», которое держится, так сказать, «в уме»). Для третьего и следующих вопросов число одинаковых слайдов будет увеличиваться.
Давайте вместе разработаем структура презентации с тестом, содержащим 4 вопроса и количеством набранных баллов в итоге.
В нашем тесте будет 4 вопроса с вариантами ответов, один из которых правильный. Используя составленную схему, мы сейчас создадим презентацию-викторину по информатике из 4 вопросов и с указанием количества набранных баллов для «Дня науки».
Презентацию нужно создать без дизайна и 1 слайд-заголовок нужно удалить
4. Практическая работа – 20 минут
5. Рефлексия: Ребята, мы сейчас постарались создали викторину, что вам показалось самым простым? А сложным? Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? А где еще можно применить полученные знания?
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А как называется процесс создания модели? МОДЕЛИРОВАНИЕ
Классификация моделей по способу представления Модели Материальные Информационные Знаковые Компьютерные Некомпьютерные Вербальные
Задание: Распределить модели по форме представления в соответствии с классификацией
Тема урока: Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint
Вопросы для викторины: 1) Большую часть информации человек получает с помощью органов… Зрения Слуха Осязания 2) Современные компьютеры НЕ могут обрабатывать… Цвета Звуки Вкусы и запахи 3) Этап исправления ошибок и внесения исправлений в документ называется… Набор текста Печать Редактирование
Схема викторины Вопрос №1 1. Ответ 1+ 2. Ответ 2 – 3. Ответ 3 – Вопрос №2 1. Ответ 1 – 2. Ответ 2 – 3. Ответ 3 + Вопрос №2 1. Ответ 1 – 2. Ответ 2 – 3. Ответ 3 +
Домашнее задание: Оформить викторину красочно – добавить изображения, выбрать дизайн, анимацию и т.д.; Добавить 3 вопроса (по желанию); Создать викторину из 7 вопросов по другому предмету (по желанию).
Предварительный просмотр:
Опорный конспект
Схема викторины:
0 баллов 1 балл
Практическая работа «Создание викторины с помощью MS PowerPoint»
Вопросы для викторины:
- Большую часть информации человек получает с помощью органов…
- Зрения
- Слуха
- Осязания
- Современные компьютеры НЕ могут обрабатывать…
- Цвета
- Звуки
- Вкусы и запахи
- Этап исправления ошибок и внесения исправлений в документ называется…
- Набор текста
- Печать
- Редактирование
Дополнительно:
- Устройство для быстрого перемещения по монитору называется…
- Клавиатура
- Мышь
- Колонки
Особенности презентации:
1) Смена слайдов должна производиться только путем выбора мышью того или иного варианта ответа. Учащиеся во время пользования презентацией не должны пользоваться клавиатурой.
2) Включить в презентацию титульный слайд, на котором привести название темы, по которой будет проходить тестирование, надпись – гиперссылку “Начать тест”.
3) Нецелесообразно использовать в данной презентации анимационные эффекты и звуковое оформление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 7 класс "Табличные информационные модели"
Разработка урока по теме "Табличные информационные модели"...
Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы".
Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы"....
Конспект урока по информатике "Табличные информационные модели" 7 класс
Конспект урока по информатике "Табличные информационные модели" 7 класс учебник Боссова...
Урок по теме «Табличные информационные модели».
Урок по теме «Табличные информационные модели». (7 класс)...
Конспект урока "Создание модели пружинного маятника с учетом сопротивления воздуха"
Урок по теме моделирование. Моделирование осуществляется в электронных таблицах. Знакомит учеников с приемом уточнения модели....
Открытый урок по информатике "Виды информационных моделей. Практическая работа №11 "Создание табличных моделей"" в 6 классе
Урок - закрепления и отработки знаний о видах информационных моделей, отработка на практике умений работать с табличными информационными моделями (в текстовом процессоре)...
КОНСПЕКТ УРОКА «Создание и оформление словесных информационных моделей»
Тема: «Создание и оформление словесных информационных моделей»...