Конспект урока по информатике "Табличные информационные модели" 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Конспект урока по информатике "Табличные информационные модели" 7 класс учебник Боссова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc823 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Табличные информационные модели».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 7.

Оборудование: проектор.

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели».

Раздаточный материал: карточки.

  • теоретический материал;
  • самостоятельная работа MyTest[Pro];
  • компьютерный эксперимент;
  • домашнее задание.

Цели урока:

  1.  Развивающие:
  • развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;
  • развитие познавательных умений (выделять главное);
  • развитие самостоятельности;
  • развитие научно-практических навыков.
  1. Образовательные:
  • усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца;
  • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;
  1. Воспитательные:
  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.
  2. Актуализация знаний (повторение)10 мин.
  3. Изложение нового материала 13 мин.
  4. Закрепление: самостоятельная работа         по  карточкам 7 мин.
  5. Компьютерный эксперимент 10 мин.
  6. Рефлексия  2 мин.
  7. Подведение итогов урока, домашнее задание 1 мин

Оформление доски

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд №1:

Давайте вспомним, что такое модель?

  • Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Какие бывают модели? Натурные и информационные.

В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?

  • Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде
  • Информационные модели – описания объекта-оригинала.
  • Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная).

Слайд №2:

  • Вспомним схему «Виды моделей».
  • Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках:

Словесные информационные модели

Математические информационные модели (формулы)

  • Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели)

3. Новая тема

Слайд №3:

В тетрадь записываем: число, тему урока.

Тема урока:

Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями.

Задачи урока:

  1. Определить, для чего нужны табличные модели.
  2. Рассмотреть структуру таблицы.
  3. Научиться создавать табличные модели.

Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели.

Слайд №4:

Давайте рассмотрим пример словесной модели.

  • Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон).
  • Найдите Форму правления Италии. (Республика).
  • Эту словесную модель модно представить в виде таблицы:
  • Слайд №5:

 


  • Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон).
  • Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика).
  • В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели).

Слайд №6:

Вывод:

В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

Слайды №7-9:

Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы.

Таблицы вокруг нас

  • Расписание уроков
  • Программа телепередач
  • На уроках
  • Хронологические таблицы
  • В медицине таблица проверки зрения

Слайд №10:

Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Слайды №11-12:

Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы.

Структура таблицы:

Правила оформления таблиц:

Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.

Заголовки граф и строк должны быть краткими.

В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:


Слайд №14:

  • Давайте рассмотрим примеры:
  • Назовите заголовки таблиц.
  • Назовите наименование граф (столбцов).
  • Назовите наименование строк.
  • Приведите примеры текста в ячейках.

4. Закрепление нового материала:

  • Давайте теперь закрепим пройденный материал.
  • Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи.

Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке.

Задача 3. Научиться создавать табличные модели.

5. Компьютерный эксперимент.

Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке.

6. Итоги урока.

Домашнее задание:

  1. В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища – 18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5м. Объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

  1. Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ "Информационное моделирование на компьютере"

Цель  урока: добиться сознательного закрепления материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока, повторить виды и области применения компьютерного информационного мо...

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс

конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс Семакин...

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

Конспект занятия: «Решение генетических задач»  Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генети...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий «Animals» 3 класс

Комбинированный урок формирования лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической речи....

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» 9 класс

На уроке используется работа в группах над минипроектами в виде презентаций...