Возможности Интернета
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
познакомить учащихся с понятием компьютерной системы, сетевыми технологиями, моделью «клиент-сервер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_interneta.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности Интернета.
Цель: познакомить учащихся с понятием компьютерной системы, сетевыми технологиями, моделью «клиент-сервер».
Ход урока:
- Организационный момент
- Постановка целей и задач урока
План урока:
1.Компьютерная система Интернет
2. Сетевые коммуникации
3. Модель «клиент-сервер»
- Объяснение нового материала
Компьютерная система Интернет
Компьютерная сеть— система связи компьютеров или компьютерного оборудования.
Компьютерные сети, в зависимости от охватываемой территории, подразделяются на:
· локальные (ЛВС ,LAN-Local Area Network)
· региональные (РВС,MAN – Metropolitan Area Network)
· глобальные(ГВС, WAN – Wide Area Network)
В локальной сети абоненты находятся на небольшом (до 10-15 км) расстоянии. К ЛВС относятся сети отдельных предприятий, фирм, банков, офисов и т.д.
РВС связывают абонентов города, района, области.
Глобальные сети соединяют абонентов, удаленных друг от друга на значительное расстояние, расположенных в разных странах, или разных континентах.
Мир сильно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.
Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, которая включает в себя локальные, региональные и корпоративные сети и объединяет миллионы компьютеров по всему миру.
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.
| Недостатки |
Важный источник информации | Информация из Интернета может быть недостоверной |
Общение с людьми из разных городов | Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета |
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома | Обман со стороны организации |
Способ распространения своих знаний | Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер |
Сетевые коммуникации
Что же такое сетевые коммуникации? Если рассмотреть это словосочетание по отдельности, получим:
Коммуникация (по Далю) – это сообщение, пути, дороги, средства связи (а в общем смысле – это обмен информацией между индивидами).
Сетевые – ориентированные на работу массовых пользователей в глобальных сетях, например, в Интернет.
Таким образом: сетевые коммуникации – средства обмена информацией через Интернет.
Цель сетевой коммуникации: решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации, используя средства сети Интернет. Сетевые коммуникации способствуют повышению уровня информационной культуры, развитию коммуникативных навыков, самовыражению, самообразованию и постоянному обмену опытом.
В настоящее время есть пять классических форм сетевых коммуникаций:
- электронная почта,
- списки рассылки,
- чат («дружеский разговор, беседа, болтовня» – он-лайн–общение),
- форум («свободная дискуссия», общение в офф-лайн),
- теле и видеоконференции («обсуждение на расстоянии»).
Перечисленные формы сетевых коммуникаций уже прочно завоевали свое место в Интернете, но в настоящее время на смену им пришли уже принципиально новые социальные сервисы сетевых коммуникаций. Под социальным сервисом обычно понимают такой Интернет-проект, который основан на организации взаимодействия между людьми (взаимодействия людей друг с другом, а не людей с информацией).
Одними из самых распространенных социальных сервисов являются:
Средства для хранения закладок. Подобное средство предоставляется и обычным браузером, с помощью которого пользователь просматривает Интернет-сайты, но закладки оказываются «привязанными» к конкретному компьютеру. Закладки, добавленные с помощью социальных средств хранения закладок будут доступны с любого компьютера, подключенного к Интернет. Подобные средства для хранения закладок можно использовать как источник и хранилище ссылок на учебные материалы. Лидером среди русскоязычных сервисов для хранения закладок стал сервис БобрДобр, который ориентирован на коллективную работу с информацией и предлагает средства для ее поиска и хранения. При групповой работе сервис позволяет совместно работать над информацией (просматривать, оценивать, дополнять).
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов — это средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, обмениваться цифровыми фото, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов. Они могут быть использованы как источник учебных материалов (учебные видеофильмы, фотографии по различным темам, аудио и видеозаписи выступлений ученых, очевидцев событий и т.д.), а также как средство для хранения школьных видео–, фото–, аудиоархивов и творческих работ.
Блоги (сетевые дневники) — это сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. Блог может быть использован как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни. Во многих случаях такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте.
ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. То есть можно создать страницу, которую затем будут наполнять и редактировать другие участники. В Вики можно организовать аннотирование учебных материалов, совместно создавать виртуальные экскурсии, творческие работы. Самые яркие представители Wiki — это Wikipedia и проект Летописи. Wikipedia — открытая энциклопедия, составляемая всеми пользователями Интернета на всех языках мира.
Социальные геосервисы – это сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Такие сервисы являются незаменимым источником карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков, они могут быть использованы как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д. Наиболее известные и распространенные географические сервисы предоставляются группой Google. Это:
Google Maps – сервис представляет собой карту и спутниковые снимки всего мира (а также Луны и Марса), карта автомобильных дорог, с поиском маршрутов.
Google Street View — позволяет посмотреть на улицы с точки зрения водителя (совершить виртуальное путешествие).
Карты Google – один из самых «захватывающих» социальных сервисов. Слушатели МРЦПК учатся находить населенные пункты, прокладывать маршруты, искать организации и многое другое. Кроме этого, они знакомятся с возможностями сервиса Wikimapia.org, а именно с возможностью привязки фотографий к местности.
Модель «клиент-сервер»
Модели клиент-сервер - это технология взаимодействия в информационной сети. Сервер обладает правом управления тем или иным ресурсом, а клиент – пользования им. Каждый конкретный сервер определяется видом того ресурса, которым он владеет. Например, назначением сервера баз данных является обслуживание запросов клиентов, связанных с обработкой данных; файловый сервер, или файл-сервер, распоряжается файловой системой.
Этот принцип распространяется и на взаимодействие программ. Программа, выполняющая предоставление соответствующего набора услуг, рассматривается в качестве сервера, а программы, пользующиеся этими услугами, принято называть клиентами. Программы имеют распределенный характер, т.е. одна часть функций прикладной программы реализуется в программе-клиенте, а другая - в программе-сервере, а для их взаимодействия определяется некоторый протокол.
- Постановка домашнего задания: прочитать стр.206-210, устно ответить на вопр.1-5 стр.210
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности Интернета в учебной деятельности современного человека"
Программа составлена на основе Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года и Концепции профильного обучения. Факультативное занятие «Возможности Интернета в учебн...
Возможности Интернета для профессионального роста учителей.
эти материалы могут помочь в работе учителям английского языка...
Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними на уроке литературы
статья для распространения педагогического опыта в лицейский сборник...
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....
Статья "Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии".
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....
Дидактические возможности интернета при изучении иностранного языка.
Дидактические возможности интернета при изучении иностранного языка....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Статья затрагивает актуальную сегодня проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков...