Технологическая карта урока информатики
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Технологическая карта урока в 7 классе: «Возможности создания текстовых документов на компьютере».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе:
«Возможности создания текстовых документов на компьютере».
УМК: Информатика. 7 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока для учителя:
организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности в создании текстовых документов на компьютере;.
Цель урока для учащихся: познакомиться с возможностями текстовых редакторов.
Задачи урока для учителя:
1) расширить представления о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа;
2) систематизировать представления о компьютерных инструментах создания текстовых документов;
3) сформировать навыки работы с данным программным продуктом;
Задачи урока для учащихся:
- получить новые знания о создании текстовых объектов.
- сформировать умения работать с текстовым редактором.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные - систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов.
- Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для создания текстовых документов; умения критического анализа.
- Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: развитие познавательной активности, формирование умения выстраивать понятия по выбранной теме в единую систему, структурирование знания, обобщение, аналогия.
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути и методы достижения цели. умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему, делать выводы, обобщать, в соответствии с нормами русского языка.
Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные: проявлять способность к эмоциональному восприятию информационных понятий, соответствующее уровню развития практических навыков. формирование навыков самоорганизации, формирование положительного отношения к процессу познания
Методы работы: фронтальная беседа; практическая работа; проблемный
Форма обучения: фронтальная, групповая
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: ПК, интерактивный комплекс, доска, презентация «Текстовые документы и технологии их создания. Обработка текстовой информации» автора Босова Л.Л.,издательство БИНОМ.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 8-9 классы: методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний (в печати).
4. Электронные образовательные ресурсы• презентация «Текстовые документы и технология их создания» из электронного приложения к учебнику.
Приложение 1
Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица, гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам — горам.
Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.
Как тихо здесь… Лишь волны плещут по камням…
Здесь солнце лик прекрасный озарило свой
В прозрачных водах, между белых лилий…
Нигде я больше не найду покой,
Как на Земле моей и матери родимой!
Приложение 2
ТР | Тип программы | Где находится (запуск программы) | Приёмы и возможности редактирования | Приёмы и возможности форматирования | Прочие возможности |
Блокнот | |||||
WordPad | |||||
MS Word |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 1. Какие существуют технологии создания текстовых документов? 2.Что такое текстовый редактор? 3.Как устроено окно текстового редактора? 4.Какой элемент мы не указали? 5.Для чего это элемент необходим? 6.Что такое текст? 7.Какие операции над текстом мы можем выполнять?
Сформулируйте тему и цели урока Тема: «Возможности создание текстовых документов на компьютере». Нам предстоит узнать: - узнать возможности текстовых редакторов Чему мы будем учиться: создавать текстовых документы с помощью текстовых редакторов. Какой результат должны получить: - Заполнить таблицу и определить возможности текстовых редакторов
Задание 1 выбрать все карточки из комплекта, с понятиями, соответствующими вашей программе. Обсудить внутри группы правильность выбора и заполнить таблицу на листочке.
Каждый комплект карточек содержит надписи: -Текстовый редактор -Текстовый процессор -Пуск – Программы - Стандартные -Пуск – Программы – Microsoft Office -Ввод теста -Удаление и добавление символов -Выделение фрагмента текста -Перемещение фрагмента текста -Копирование фрагмента текста -Удаление фрагмента текста -Вставка и замена -Вставка объектов в документ -Проверка орфографии и синтаксиса -Печать документа -Сохранение документа -Выбор параметров страницы -Форматирование абзацев -Форматирование символов.
Задание 2 (работа в группах на компьютерах) - выполнить задания: Максимально используя возможности своей программы, создать на компьютере текстовый документ по предложенному макету; Сохранить созданный документ в файле под именем «Текст_Фамилия»;
-Простейшим текстовым редактором является (?) …., Блокнот Почему? Так как не позволяет форматировать абзацы -Гораздо большие возможности по созданию текстового документа предоставляет текстовый процессор (?) … MS Office Word -Для создания письма, открытки, приглашения, объявления достаточно использовать программу (?) … WordPad -Для создания официального документа, визиток, статей в газеты и журналы, иллюстрированные доклады и рефераты достаточно использовать (?) … MS Office Wor d Закрепление знаний
Домашнее задание В тетрадях подготовить список по теме «Устройства ввода и вывода информации» для работы на следующем уроке (будем учиться создавать многоуровневые списки в MS Word).
- Что было полезным на уроке? -Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем? -Достигли мы поставленной цели? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? -Кто хочет кого-нибудь похвалить? Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока информатики
Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения изученного материала за курс информатики 4 класса....
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.
Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Технологическая карта урока информатики в 3 классе "Граф.Вершины и ребра графа"
Технологическая карта с УУД...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...