Незрячий в мире информационных технологий
творческая работа учащихся

Сафронова Лариса Николаевна

Cовременные информационные технологии тесно связаны с жизнью незрячих и оказывают на все её сферы исключительно положительное влияние, т. к. позволяют улучшить и оптимизировать процессы  обучения и общения. Чтобы адаптироваться в современной жизни, победить в конкуренции со зрячими, слепому и слабовидящему необходимо быть первоклассным специалистом, широко образованным и профессионально пригодным в обществе. Умение применять ИКТ, позволяет работать с информацией, получать навыки работы с техникой, легче адаптироваться в обществе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида для незрячих и слабовидящих

Слайд 2

Научно-исследовательская работа ученика 6 класс ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида Х. Александра Рук.:учитель информатики Сафронова Л.Н. Информация на кончиках пальцев. (Незрячий в мире информационных технологий )

Слайд 3

Мир движется не только мощными импульсами, которые дают ему герои, но также и крошечными толчками каждого трудящегося человека. Хелен Келлер

Слайд 4

Актуальность моего исследования заключается в том, что применение ИКТ в жизни играет особую роль для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности, имеющих проблемы со зрением. Люди получат информацию об окружающем мире и научатся работать с техникой.

Слайд 5

Практическая значимость моего исследования состоит в том, что овладевая компьютерными технологиями, люди, полностью лишенные зрения, вполне могут вести практически полноценное общение с компьютерным миром, а через него и со всем обществом.

Слайд 6

Цель исследования: изучить использование компьютерных тифлотехнологий как одно из средств адаптации слепых и слабовидящих в современной жизни. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования; 2. Определить специфические особенности использования компьютерных тифлотехнологий . Методы исследования: - Изучение и анализ литературы по теме исследования, материалов научных исследований; - Наблюдение за использование компьютерных тифлотехнологий ; - Анализ собственного опыта.

Слайд 7

Для чтения и письма незрячих людей ещё в девятнадцатом веке был придуман рельефно-точечный шрифт Брайля Компьютерные тифлотехнологии (от греч. typhus – слепой) базируются на комплексе аппаратных и программных средств, предоставляющие возможность преобразования компьютерной информации в рельефно-точечную и/или звуковую форму.

Слайд 8

В нашей школе так и большинстве специальных школ, реабилитационных центров и компьютерных точек Всероссийского общества слепых в настоящий момент программой невизуального доступа является JAWS for Windows американской компании Freedom Scientific и программа NVDA- Non Visual Desktop Access (NVDA) , которую можно перевести как "доступ к рабочему столу без визуального контроля". Данные программы не «разговаривают», они лишь отыскивают на экране и передают текстовую информацию на синтезатор речи или брайлевский дисплей, являются основным инструментом для незрячих пользователей компьютерной техники.

Слайд 9

Читающее устройство Readit Scholar Аппаратные технические средства: Брайлевский дисплей

Слайд 10

Брайлевский принтер Аппаратные технические средства: Интерактивный комплекс ActivBoard

Слайд 11

Электронная лупа с программой MAGIc устройство вывода звуковой информации – наушники

Слайд 12

Устройство для печати тактильной графики Piaf

Слайд 13

Навигация по web-страницам в Internet Explorer ; Просмотр и редактирование документов в текстовом редакторе Microsoft Word ; Создание электронных таблиц в Microsoft Excel ; Отправка и получение почты в почтовом клиенте; Запуск консольных приложений из командной строки; Программирование в распространенных интегрированных средах; Управление файловой системой с помощью проводника Windows и других программ. Следовательно, при соответствующей подготовке детей с нарушением зрения и грамотно организованном обучении доступны такие возможности как:

Слайд 14

Современное развитие ИКТ позволило создать благоприятные условия для получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования всем членам общества независимо от их физических возможностей. Современные информационные технологии способны стать мощным дидактическим и коммуникационным инструментом, который обеспечил полноценное участие незрячих и слабовидящих в развитии общества. Заключение Заключение Таким образом, применение компьютерных тифлотехнологий направляет на устранение специфических трудностей в получении информации, обусловленных недостатком или отсутствием зрения. В результате значительно повышается самостоятельность учебной деятельности, обеспечивается независимость от посторонней помощи, облегчается выполнение требований образовательного процесса.

Слайд 15

Соколов В.В., «Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным компьютерным технологиям» //Дефектология.-2013.-№4; Швецов В.И. «Использование информационных компьютерных технологий в образовании лиц с глубоким нарушением зрения», 2004г. Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии

Творческий отчёт учителя химии и биологии. Данный отчёт отражает находки учителя в органичном сочетании традиционных форм урока с интерактивными технологиями на уроках химии и биологии. Показаны разли...

Влияние информационных технологий и рыночных отношений на формирование внутреннего мира ребенка.

Очень полезная информация для родителей заинтересованных в будущем своего ребенка....

Открытый классный час "Интересные факты из мира информационных технологий"

Классный час проводился в рамках "Недели информационных технологий" для групп МЦ-12 и МЦ-13, профессия "Мастер по обработке цифровой информации", 2013 г.Организаторы мероприятия:Погодаев С. А. - ...

Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.

Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...

Работа с родителями в мире информационных технологий

Данная статья раскрывает возможности работы с родителями в мире современных технологий....

Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии

Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии...

Адаптация школьников к современному миру через информационные технологии, применяемые в проектной деятельности.

Определена актуальность и значимость использования информационных технологий в обучении, в процессе адаптации школьников к современному обществу. Представлен опыт освоения нововведений по информатизац...