Незрячий в мире информационных технологий
творческая работа учащихся
Cовременные информационные технологии тесно связаны с жизнью незрячих и оказывают на все её сферы исключительно положительное влияние, т. к. позволяют улучшить и оптимизировать процессы обучения и общения. Чтобы адаптироваться в современной жизни, победить в конкуренции со зрячими, слепому и слабовидящему необходимо быть первоклассным специалистом, широко образованным и профессионально пригодным в обществе. Умение применять ИКТ, позволяет работать с информацией, получать навыки работы с техникой, легче адаптироваться в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/issled_rabota.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно-исследовательская работа ученика 6 класс ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида Х. Александра Рук.:учитель информатики Сафронова Л.Н. Информация на кончиках пальцев. (Незрячий в мире информационных технологий )
Мир движется не только мощными импульсами, которые дают ему герои, но также и крошечными толчками каждого трудящегося человека. Хелен Келлер
Актуальность моего исследования заключается в том, что применение ИКТ в жизни играет особую роль для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности, имеющих проблемы со зрением. Люди получат информацию об окружающем мире и научатся работать с техникой.
Практическая значимость моего исследования состоит в том, что овладевая компьютерными технологиями, люди, полностью лишенные зрения, вполне могут вести практически полноценное общение с компьютерным миром, а через него и со всем обществом.
Цель исследования: изучить использование компьютерных тифлотехнологий как одно из средств адаптации слепых и слабовидящих в современной жизни. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования; 2. Определить специфические особенности использования компьютерных тифлотехнологий . Методы исследования: - Изучение и анализ литературы по теме исследования, материалов научных исследований; - Наблюдение за использование компьютерных тифлотехнологий ; - Анализ собственного опыта.
Для чтения и письма незрячих людей ещё в девятнадцатом веке был придуман рельефно-точечный шрифт Брайля Компьютерные тифлотехнологии (от греч. typhus – слепой) базируются на комплексе аппаратных и программных средств, предоставляющие возможность преобразования компьютерной информации в рельефно-точечную и/или звуковую форму.
В нашей школе так и большинстве специальных школ, реабилитационных центров и компьютерных точек Всероссийского общества слепых в настоящий момент программой невизуального доступа является JAWS for Windows американской компании Freedom Scientific и программа NVDA- Non Visual Desktop Access (NVDA) , которую можно перевести как "доступ к рабочему столу без визуального контроля". Данные программы не «разговаривают», они лишь отыскивают на экране и передают текстовую информацию на синтезатор речи или брайлевский дисплей, являются основным инструментом для незрячих пользователей компьютерной техники.
Читающее устройство Readit Scholar Аппаратные технические средства: Брайлевский дисплей
Брайлевский принтер Аппаратные технические средства: Интерактивный комплекс ActivBoard
Электронная лупа с программой MAGIc устройство вывода звуковой информации – наушники
Устройство для печати тактильной графики Piaf
Навигация по web-страницам в Internet Explorer ; Просмотр и редактирование документов в текстовом редакторе Microsoft Word ; Создание электронных таблиц в Microsoft Excel ; Отправка и получение почты в почтовом клиенте; Запуск консольных приложений из командной строки; Программирование в распространенных интегрированных средах; Управление файловой системой с помощью проводника Windows и других программ. Следовательно, при соответствующей подготовке детей с нарушением зрения и грамотно организованном обучении доступны такие возможности как:
Современное развитие ИКТ позволило создать благоприятные условия для получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования всем членам общества независимо от их физических возможностей. Современные информационные технологии способны стать мощным дидактическим и коммуникационным инструментом, который обеспечил полноценное участие незрячих и слабовидящих в развитии общества. Заключение Заключение Таким образом, применение компьютерных тифлотехнологий направляет на устранение специфических трудностей в получении информации, обусловленных недостатком или отсутствием зрения. В результате значительно повышается самостоятельность учебной деятельности, обеспечивается независимость от посторонней помощи, облегчается выполнение требований образовательного процесса.
Соколов В.В., «Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным компьютерным технологиям» //Дефектология.-2013.-№4; Швецов В.И. «Использование информационных компьютерных технологий в образовании лиц с глубоким нарушением зрения», 2004г. Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии
Творческий отчёт учителя химии и биологии. Данный отчёт отражает находки учителя в органичном сочетании традиционных форм урока с интерактивными технологиями на уроках химии и биологии. Показаны разли...
Влияние информационных технологий и рыночных отношений на формирование внутреннего мира ребенка.
Очень полезная информация для родителей заинтересованных в будущем своего ребенка....
Открытый классный час "Интересные факты из мира информационных технологий"
Классный час проводился в рамках "Недели информационных технологий" для групп МЦ-12 и МЦ-13, профессия "Мастер по обработке цифровой информации", 2013 г.Организаторы мероприятия:Погодаев С. А. - ...
Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.
Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...
Работа с родителями в мире информационных технологий
Данная статья раскрывает возможности работы с родителями в мире современных технологий....
Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии
Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии...
Адаптация школьников к современному миру через информационные технологии, применяемые в проектной деятельности.
Определена актуальность и значимость использования информационных технологий в обучении, в процессе адаптации школьников к современному обществу. Представлен опыт освоения нововведений по информатизац...