Оценочная деятельность
материал по информатике и икт

презентация по теме "Оценочная деятельность на уроках информатики" 2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация281.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценочная деятельность Информатика и ИКТ Дунаева Н.Ю. 200 8г.

Слайд 2

Виды оценочных шкал. Их применение в школе. Одним из существенных недостатков традиционной системы оценивания является ее неполнота, ограниченность, а также несориентированность оценочного акта на психофизиологические возможности детей различных возрастных групп. Различают несколько видов оценочных шкал.

Слайд 3

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Если в качестве измерения выступает числовое множество, то говорят о количественной шкале. Таким образом, количественная школа предназначена для представления оценки числом. Это хорошо всем известная система школьных отметок.

Слайд 4

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Если точка отсчета абстрактна, то есть лежит вне ученика, не зависит от него, а оценка знаний и усилий ученика выглядит как некий числовой символ, то говорят об абсолютной оценочной шкале. Примером может служить привычные для нас контрольные работы и тесты.

Слайд 5

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Относительная оценочная шкала предполагает сравнение текущего состояния ученика с его же состоянием некоторое время назад. Таким образом, относительная шкала связана с самим измеряемым объектом и отражает его изменения, развитие. Она снабжена своим измерительным инструментом – шкалой приращений.

Слайд 6

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая В слабоструктурированных областях чаще всего используются порядковые шкалы. Их особенность состоит в том, что объект оценки сравнивается с подобными объектами. Сравнение в этом случае производится экспертным путем. Экспертная оценка всегда связана с порядковой шкалой и состоит в упорядочивании множества по какому-то набору признаков или критериев. Этот способ распространен в западной системе образования. Когда-то широко применялся и в школах России.

Слайд 7

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Такой вариант порядковой шкалы называется ранговым: каждому объекту присваивается ранг, номер в иерархии объектов. Частный случай ранговой шкалы – рейтинговая система. По ряду признаков она имеет большое сходство с количественной шкалой, но таковой не является. Действительно рейтинг – число. Но получается оно либо путем опроса субъективных мнений, либо путем набора очков и баллов. В конце учебного периода все баллы суммируются и формируют рейтинг.

Слайд 8

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Дескриптивный (описательный) вид – характеризуется тем, что объект, с которым сравнивается данный, хоть и принадлежит тому же множеству, что и измеряемый, но представлен некоторой моделью, завуалирован, как бы скрыт и даже отсутствует.

Слайд 9

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Знаковая дескриптивная шкала – это описание с помощью знаковой системы, сравнивание со знаковой моделью эталона. Очевидная знаковая система – язык, менее очевидная – графические модели. Типичная дескриптивная оценка – это некоторая характеристика.

Слайд 10

Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Преимущество количественных шкал – их простота и определенность. Плата за это – заметная потеря информативности. Порядковые шкалы, особенно дескриптивная, очень информативны и содержательны. Но за это мы расплачиваемся высокой мерой неопределенности, необходимостью иметь сложный и дорогой инструмент экспертов с наличием сомнений в объективности оценки.

Слайд 11

Итог: Более обоснованные подходы к применению тех или иных оценочных шкал могут быть найдены с помощью интеграции передовых идей педагогики и психологии. Принципиальное значение имеет учет динамики интеллектуального и личностного формирования детей, а так же использование последних достижений психологии в деле выработки эффективных методов оценки потенциальных способностей и прогнозирования вероятной одаренности школьной молодежи. Начиная с 4-5 классов и до 9 класса , наряду с указанными видами оценок могут применяться оценки качества учебы в баллах, полученных с помощью нормативных тестов. В 10-11 классах формы и методы должны приближаться к вузовским, то есть осуществляться с преобладанием зачетных собеседований, тестов по большим разделам обучения, рейтинговых методов оценки учебных заданий творческого характера.

Слайд 12

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка устных ответов Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику; Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Слайд 13

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка устных ответов Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; Допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии по информатике, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; Ученик не справился с применением теории в новой ситуации.

Слайд 14

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка устных ответов Отметка «2» ставится в следующих случаях: Не раскрыто основное содержание учебного материала; Обнаружено незнание или непонимание учеником наиболее важной части учебного материала; Допущены ошибки в определении понятий, терминологии по информатике, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: Ученик обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала или не смог ответить на ряд поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Слайд 15

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка письменных работ Отметка «5» ставится, если: Работа выполнена полностью; В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; В решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); Допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Слайд 16

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка письменных работ Отметка «3» ставится, если: Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: Работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочная деятельность на уроке математики

Применение различных видов контрольно-оценочной деятельности на уроках математики...

Создание мультимедийных презентаций, как одна из форм контрольно-оценочной деятельности обучающихся

Материал содержит статью и презентацию. Рассматривается виды мультимедийных презентаций и их методы применения в процессе обучения....

"Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода"

В статье раскрыта проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся  чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности....

критерии и нормы оценочной деятельности (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся (устной и письменных) положены объективность и единый подход.  ...

«Контрольно - оценочная деятельность в системе работы учителя математики"

Данная работа раскрывает проблемы оценочной деятельности учителя. В ней имеется теоретическая база проблемы. перечислены основные цели, функции, виды и методы контроля. Есть сведения об инновационных ...

Оценочная деятельность учителя на уроках математики

В данной статьн поднимается вопрос  о том, как найти наиболее эффективные способы оценочной деятельности учителя. При правильном выборе стратегии оценка становится основным рычагом в познавательн...

Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий

Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий...