Оценочная деятельность
материал по информатике и икт
презентация по теме "Оценочная деятельность на уроках информатики" 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды оценочных шкал. Их применение в школе. Одним из существенных недостатков традиционной системы оценивания является ее неполнота, ограниченность, а также несориентированность оценочного акта на психофизиологические возможности детей различных возрастных групп. Различают несколько видов оценочных шкал.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Если в качестве измерения выступает числовое множество, то говорят о количественной шкале. Таким образом, количественная школа предназначена для представления оценки числом. Это хорошо всем известная система школьных отметок.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Если точка отсчета абстрактна, то есть лежит вне ученика, не зависит от него, а оценка знаний и усилий ученика выглядит как некий числовой символ, то говорят об абсолютной оценочной шкале. Примером может служить привычные для нас контрольные работы и тесты.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Относительная оценочная шкала предполагает сравнение текущего состояния ученика с его же состоянием некоторое время назад. Таким образом, относительная шкала связана с самим измеряемым объектом и отражает его изменения, развитие. Она снабжена своим измерительным инструментом – шкалой приращений.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая В слабоструктурированных областях чаще всего используются порядковые шкалы. Их особенность состоит в том, что объект оценки сравнивается с подобными объектами. Сравнение в этом случае производится экспертным путем. Экспертная оценка всегда связана с порядковой шкалой и состоит в упорядочивании множества по какому-то набору признаков или критериев. Этот способ распространен в западной системе образования. Когда-то широко применялся и в школах России.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Такой вариант порядковой шкалы называется ранговым: каждому объекту присваивается ранг, номер в иерархии объектов. Частный случай ранговой шкалы – рейтинговая система. По ряду признаков она имеет большое сходство с количественной шкалой, но таковой не является. Действительно рейтинг – число. Но получается оно либо путем опроса субъективных мнений, либо путем набора очков и баллов. В конце учебного периода все баллы суммируются и формируют рейтинг.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Дескриптивный (описательный) вид – характеризуется тем, что объект, с которым сравнивается данный, хоть и принадлежит тому же множеству, что и измеряемый, но представлен некоторой моделью, завуалирован, как бы скрыт и даже отсутствует.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Знаковая дескриптивная шкала – это описание с помощью знаковой системы, сравнивание со знаковой моделью эталона. Очевидная знаковая система – язык, менее очевидная – графические модели. Типичная дескриптивная оценка – это некоторая характеристика.
Оценочная шкала Количественная Порядковая Абсолютная Относительная Аналоговая Дескриптивная Ранговая Знаковая Преимущество количественных шкал – их простота и определенность. Плата за это – заметная потеря информативности. Порядковые шкалы, особенно дескриптивная, очень информативны и содержательны. Но за это мы расплачиваемся высокой мерой неопределенности, необходимостью иметь сложный и дорогой инструмент экспертов с наличием сомнений в объективности оценки.
Итог: Более обоснованные подходы к применению тех или иных оценочных шкал могут быть найдены с помощью интеграции передовых идей педагогики и психологии. Принципиальное значение имеет учет динамики интеллектуального и личностного формирования детей, а так же использование последних достижений психологии в деле выработки эффективных методов оценки потенциальных способностей и прогнозирования вероятной одаренности школьной молодежи. Начиная с 4-5 классов и до 9 класса , наряду с указанными видами оценок могут применяться оценки качества учебы в баллах, полученных с помощью нормативных тестов. В 10-11 классах формы и методы должны приближаться к вузовским, то есть осуществляться с преобладанием зачетных собеседований, тестов по большим разделам обучения, рейтинговых методов оценки учебных заданий творческого характера.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка устных ответов Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику; Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка устных ответов Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; Допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии по информатике, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; Ученик не справился с применением теории в новой ситуации.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка устных ответов Отметка «2» ставится в следующих случаях: Не раскрыто основное содержание учебного материала; Обнаружено незнание или непонимание учеником наиболее важной части учебного материала; Допущены ошибки в определении понятий, терминологии по информатике, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: Ученик обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала или не смог ответить на ряд поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка письменных работ Отметка «5» ставится, если: Работа выполнена полностью; В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; В решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); Допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» Оценка письменных работ Отметка «3» ставится, если: Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: Работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочная деятельность на уроке математики
Применение различных видов контрольно-оценочной деятельности на уроках математики...
Создание мультимедийных презентаций, как одна из форм контрольно-оценочной деятельности обучающихся
Материал содержит статью и презентацию. Рассматривается виды мультимедийных презентаций и их методы применения в процессе обучения....
"Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода"
В статье раскрыта проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности....
критерии и нормы оценочной деятельности (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся (устной и письменных) положены объективность и единый подход. ...
«Контрольно - оценочная деятельность в системе работы учителя математики"
Данная работа раскрывает проблемы оценочной деятельности учителя. В ней имеется теоретическая база проблемы. перечислены основные цели, функции, виды и методы контроля. Есть сведения об инновационных ...
Оценочная деятельность учителя на уроках математики
В данной статьн поднимается вопрос о том, как найти наиболее эффективные способы оценочной деятельности учителя. При правильном выборе стратегии оценка становится основным рычагом в познавательн...
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий...