Интерактивное задание. Ъ и Ь знак на письме.
электронный образовательный ресурс по информатике и икт
Интерактивное задание на закрепление знаний о разъдедительном Ъ и Ь знаках. Ссылка
https://learningapps.org/display?v=p48unuh8t20 Электроггое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_i_znaki.docx | 49.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй! Сегодня будем изучать правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.
Разделительные знаки служат для раздельного произношения согласных звуков с последующими йотированными гласными (они обозначаются на письме буквами е, ё, ю, я): разъехаться, колье.
Если твёрдый знак всегда разделительный, то мягкий — не всегда: роль, полька.
Правописание разделительного твёрдого знака
Разделительный твёрдый знак употребляется после приставки на букву, обозначающую согласный звук, перед йотированными гласными е, ё, ю, я: съязвить, съедать, объезд.
Также твёрдый знак пишется в словах иноязычного происхождения после приставок аб–, ад–, диз–, ин–, интер–, кон–, контр–, об–, суб–, пер–, транс–, гипер– или после составной частицы пан–: адъютант, трансъевропейский, инъекция, объектив, субъект.
Следует писать разделительный твёрдый знак в сложных словах, первой частью которых являются двух–, трёх–, четырёх–: двухъярусный, четырёхъязычный, трёхъярдовый.
Правописание разделительного мягкого знака
Разделительный мягкий знак употребляется внутри слова (кроме стыка приставки и корня) после букв, обозначающих согласные звуки, перед йотированными гласными е, ё, ю, я, если звуки произносятся раздельно: грильяж, дыханье (и дыхание), сознанье (и сознание), семья.
Разделительный мягкий знак пишется в некоторых заимствованных словах не перед йотированными гласными: медальон, почтальон, бульон, каньон, шампиньоны, бельэтаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org
Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий ресурса LearningApps.org на уроках, а также использование ресурс...
Решение заданий, имеющих переменную под знаком модуля
Среднее (полное) общее образование- завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Эти функции определяют напр...
Интерактивный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"
Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 5-го класса «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса.УМК, авторы образовательно...
Интерактивная игра по ПДД «Дорожные знаки»
Цель: проверить и закрепить знания по правилам дорожного движенЦель: проверить и закрепить знания по правилам дорожного движения.Задачи:1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.2. Фо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ (Раздел «Письмо»)
Это информационное письмо составлено по итогам ЕГЭ - 2019 г....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ (Раздел «Письмо»)
Это информационное письмо составлено по итогам ЕГЭ - 2019 г....
дополнительные задания для отработки постановки знаков препинания при причастном и деепричастном оборотах.
Материал заданий предполагает как индивидуальную, так и групповую формы работы. Может использоваться на уроках повторения, обобщения и контроля изученного материала....