Связывание рабочих листов. Корреляция данных
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)

Никифорова Анна Викторовна

Технологическая карта занятия по элективному курсу РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В MSEXCEL

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по элективному курсу РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В MSEXCEL

Тема урока: «Связывание рабочих листов. Корреляция данных»

Цели урока: Закрепить у учащихся навыки:

Познавательные  –  Освоить способы визуализации числовых данных, научиться моделировать и строить задачи в среде MS Excel, составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel. 

  Метапредметные – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

Личностные  –  иметь представление о  языке,  его  роли  в  передаче  собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Владеть информационной культурой; анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачи урока:

 Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
  • Создать таблицу и соответственно оформить.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. 

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной практической работы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  • Развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку

Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку

РегУУД:

- уметь ставить  учебную задачу, уметь называть цель, сформулировать тему

 Лич УУД:

-  сформировать навыки самоорганизации

- воспитать требования безопасности 

- развить логическое мышление

Поз УУД:

- развить познавательную активности

- развить читательские навыки, уметь искать нужную информацию в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- уметь кратко сформулировать мысль

-  уметь обработать  информацию и сделать вывод;

-организовывать собственную деятельность,

- выбирать  методы и способы выполнения профессиональных задач,

- оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

- владеть информационной культурой;

- анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2

Беседа о выборе дальнейшего пути

Данный урок посвящен  роли информационных технологий в  дальнейшей профессиональной деятельности и учебе, которая ожидает ребят за порогом школы.

Одиннадцатиклассники – это уже сложившиеся, очень интересные личности, формирование которых мы наблюдали в течение нескольких лет. Очень интересно провести с ними беседу о выборе жизненного пути, о качествах, необходимых для достижения поставленных целей, и о самих целях. Важно понять, насколько ребята готовы к дальнейшей самостоятельной жизни вне школы. Эта непродолжительная беседа очень интересна и учителю и ученикам.

Ученики делятся своими планами

3

Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание  

Изучение информатики начнется уже на первом курсе во всех университетах и колледжах. Умелое владение информационными технологиями поможет во всех сферах учебы и профессиональной деятельности, так как информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  за короткое время стали важнейшей составляющей жизни современного общества.

Дети  приводят примеры того, где в их будущих профессиях они столкнутся с электронными таблицами.

4

Мастер-класс по применению ЭТ в профессиональной деятельности

На уроке рассматривается применение двух инструментов  ЭТ MS Excel в различной профессиональной деятельности для быстрой обработки информации и принятия решения: консолидация и сводные таблицы. Работа проводится непосредственно в среде MS Excel на интерактивной доске с заранее подготовленными для примера таблицами (файл с заданиями и готовыми результатами прилагается).

Презентация и объяснение темы урока

Комм УУД:

сформировать владение  монологической/диалогической формами речи.

Поз УУД: сформировать  основные понятия

Лич УУД:

Развить умения применять знания на практике

5

Компьютерный тест

Ученикам предлагается пройти небольшой заключительный тест по общим вопросам информатики «Самый умный» с портала  «Образовательные тесты» Рекомендуются другие образовательные интернет-порталы для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Выполняют компьютерный тестhttp://testedu.ru/test/informatika/9-klass/samyij-umnyij.html.

6

Подведение итогов урока

На уроке были рассмотрены приемы и примеры применения электронных таблиц MS Excel в дальнейшей профессиональной и учебной деятельности выпускников школы. Проведен небольшой конкурс-тестирование на «самого умного информатика». Оценена работа учеников на уроке.

Подводят итог урока. Всё ли оказалось понятным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу

На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"

Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем  нового материала....

Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.

Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

Интерактивный рабочий лист "Базы данных"

Этот тест можно использовать для контроля знаний при изучении темы "Базы данных"  в 9х и 11х классах.Создан с помощью сервиса Google-документы....