Связывание рабочих листов. Корреляция данных
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)
Технологическая карта занятия по элективному курсу РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В MSEXCEL
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по элективному курсу РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В MSEXCEL
Тема урока: «Связывание рабочих листов. Корреляция данных»
Цели урока: Закрепить у учащихся навыки:
Познавательные – Освоить способы визуализации числовых данных, научиться моделировать и строить задачи в среде MS Excel, составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel.
Метапредметные – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
Личностные – иметь представление о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Владеть информационной культурой; анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- Практическое применение изученного материала.
- Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
- Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
- Создать таблицу и соответственно оформить.
- Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
Развивающие:
- Развитие навыков индивидуальной практической работы.
- Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
- Развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;
Воспитательные:
- Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
- Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку | Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку | РегУУД: - уметь ставить учебную задачу, уметь называть цель, сформулировать тему Лич УУД: - сформировать навыки самоорганизации - воспитать требования безопасности - развить логическое мышление Поз УУД: - развить познавательную активности - развить читательские навыки, уметь искать нужную информацию в тексте, выборочно передавать содержание текста; - уметь кратко сформулировать мысль - уметь обработать информацию и сделать вывод; -организовывать собственную деятельность, - выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, - оценивать их эффективность и качество; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, - владеть информационной культурой; - анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
2 | Беседа о выборе дальнейшего пути | Данный урок посвящен роли информационных технологий в дальнейшей профессиональной деятельности и учебе, которая ожидает ребят за порогом школы. Одиннадцатиклассники – это уже сложившиеся, очень интересные личности, формирование которых мы наблюдали в течение нескольких лет. Очень интересно провести с ними беседу о выборе жизненного пути, о качествах, необходимых для достижения поставленных целей, и о самих целях. Важно понять, насколько ребята готовы к дальнейшей самостоятельной жизни вне школы. Эта непродолжительная беседа очень интересна и учителю и ученикам. | Ученики делятся своими планами | |
3 | Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание | Изучение информатики начнется уже на первом курсе во всех университетах и колледжах. Умелое владение информационными технологиями поможет во всех сферах учебы и профессиональной деятельности, так как информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) за короткое время стали важнейшей составляющей жизни современного общества. | Дети приводят примеры того, где в их будущих профессиях они столкнутся с электронными таблицами. | |
4 | Мастер-класс по применению ЭТ в профессиональной деятельности | На уроке рассматривается применение двух инструментов ЭТ MS Excel в различной профессиональной деятельности для быстрой обработки информации и принятия решения: консолидация и сводные таблицы. Работа проводится непосредственно в среде MS Excel на интерактивной доске с заранее подготовленными для примера таблицами (файл с заданиями и готовыми результатами прилагается). | Презентация и объяснение темы урока | Комм УУД: сформировать владение монологической/диалогической формами речи. Поз УУД: сформировать основные понятия Лич УУД: Развить умения применять знания на практике |
5 | Компьютерный тест | Ученикам предлагается пройти небольшой заключительный тест по общим вопросам информатики «Самый умный» с портала «Образовательные тесты» Рекомендуются другие образовательные интернет-порталы для подготовки к сдаче ЕГЭ. | Выполняют компьютерный тестhttp://testedu.ru/test/informatika/9-klass/samyij-umnyij.html. | |
6 | Подведение итогов урока | На уроке были рассмотрены приемы и примеры применения электронных таблиц MS Excel в дальнейшей профессиональной и учебной деятельности выпускников школы. Проведен небольшой конкурс-тестирование на «самого умного информатика». Оценена работа учеников на уроке. | Подводят итог урока. Всё ли оказалось понятным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"
Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем нового материала....
Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса
Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства»..В УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...
Интерактивный рабочий лист "Базы данных"
Этот тест можно использовать для контроля знаний при изучении темы "Базы данных" в 9х и 11х классах.Создан с помощью сервиса Google-документы....