Урок"Расчеты в электронных таблицах"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Урок в кейс – технологии
Тема: «Расчеты в электронных таблицах MS Excel».
Класс: 9
Цели урока:
Образовательная:
сформировать у учащихся умения по работе с данными, представленными в виде таблиц; закрепить практически теоретические знания учащихся по теме урока; сформировать умения и навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении приёмов работы табличными данными;
Развивающая: развитие навыков анализа и критического мышления;
развитие коммуникативных навыков;
развитие способности самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Воспитательная:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; формировать нравственные и поведенческие качества личности учащихся: ответственное отношение к порученному делу, исполнительность.
- обеспечить положительную мотивацию изучения темы,способствующей формированию логического мышления, трудолюбия.
Межпредметные связи: экономика, экология, математика
Форма кейса, используемого на уроке: метод ситуационного анализа.
Цель: систематизировать знания ввода данных в электронные таблицы; совершенствовать умение работать с функциями; формировать навыки выбора по заданным данным; развивать навыки поиска решения проблем.
Этап урока | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Постановка проблемы |
Проблема: Описание ситуации. Семья, состоящая из трех человек (двое взрослых и ребенок) купила квартиру, не оборудованную счетчиками воды. По действующим нормативам, семья заплатит за 20,4 м3 холодной воды Вопросы кейса: Можно ли снизить коммунальные платежи за воду установкой счетчиков расхода воды? Как изменятся платежи, если в квартире появится еще один ребенок? Воду нужно экономить только для того, чтобы снизить коммунальные платежи? | Получение методических материалов. Индивидуальная подготовка к занятию. |
Актуализация знаний |
| Задает вопросы, углубляющие понимание проблемы. Разрабатывает варианты решений совместно с другими учениками. Участвует в итоговом принятии решений. |
Открытие новых знаний | Основным свойством электронной таблицы является: изменение значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылки на адрес этой ячейки. Основные правила для записи формул в электронных таблицах. Excel использует стандартные операторы для уравнений, такие как знак плюс для сложения (+), знак минус для вычитания (-), звездочка для умножения (*), a косая черта для деления (/), и знак вставки (^) для возведения в степень. Ключевым моментом, который следует помнить при создании формул в Excel, является то, что все формулы должны начинаться со знака равенства (=). Так происходит потому, что ячейка содержит или равна формуле и ее значению. | Учащиеся знакомятся с основными возможностями электронных таблиц? |
Применение новых знаний | Помогает составить алгоритм выполнения задания. Учащимся предлагается выполнить практическую работу "Оптимизация расходов воды". Для выполнения задания каждому учащемуся раздается задание с необходимым комментарием к выполнению задания (приложение 1). Задание разбито условно на три части, что соответствует трем уровням сложности:
Образец правильно выполненного задания приложение 2 | Учащиеся выполняют задания. |
Рефлексия | Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов:
Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке. Если все было понятно – возьмите зеленый стикер. Если не поняли – то красный стикер, если есть сомнения – желтый. Наклейте свой стикер на доску. | Отвечает на вопросы Выбирает стикер |
Приложение 1
Указания к практической работе:
Уровень А
- Создайте таблицу по образцу:
- Рассчитать стоимость воды без счетчика. Для этого в ячейку С5 введите формулу
=С2*С3*С4.нажмите клавишу «ENTER»
- Рассчитайте потребление воды по счетчику для каждого режима:
В ячейку В15 введите формулу =СУММ(В9:В14)
Уровень В
Рассчитайте стоимость потребленной воды . Для этого общий объем воды за сутки в литрах * на 0,001 *стоимость 1 м3* количество проживающих в квартире* число дней в месяце(30).
Примечание: 1 л=0,001 м3
Уровень С:
Добавьте 2 строки в таблице: экономия за 1 месяц, экономия за 1 год. Найдите разницу при оплате по счетчику и без счетчика для каждого режима за месяц и за год.
Измените данные о количестве проживающих для своей семьи (если их больше или меньше трех). Сделайте выводы.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Функции и расчеты в электронных таблицах"
Конспект урока по информатике по теме "Функции и расчеты в электронных таблицах"...
Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс
Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...
Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"
Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...
Расчеты в электронных таблицах Excel
Расчеты в электронных таблицах Excel...
Выполнение расчетов в электронной таблице - разработка дистанционного урока
Работа для выполнения учащимися 9 класса во время карантина. Для ее выполнения все должны быть зарегистрированы в электронном дневнике и на портале «ЯКласс» (из «Сетевого города&raqu...