Рабочая программа по информатике. 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Волкова Елена Геннадиевна

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_9.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №20» города Сарова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя высшей квалификационной категории

Волковой Елены Геннадиевны

по учебному предмету  «Информатика»

9 класс

Базовый уровень

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Учащиеся научатся:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

  1. Содержание учебного предмета.

Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов)

Аналитическая деятельность учащихся:

  • осуществляют системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность учащихся:

  • строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывают объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследуют с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работают с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  • создают однотабличные базы данных;
  • осуществляют поиск записей в готовой базе данных;
  • осуществляют сортировку записей в готовой базе данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Аналитическая деятельность:

  • выделяют этапы решения задачи на компьютере;
  • осуществляют разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.


Практическая деятельность:

  • исполняют готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • разрабатывают программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывают программы для обработки одномерного массива:
  • (находят мин. (макс.) значения в данном массиве;
  • подсчитывают количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • находят суммы всех элементов массива;
  • находят количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортируют элементов массива и пр.).

Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

 Аналитическая деятельность:

  • анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строят диаграммы и графики в электронных таблицах.

Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

 Аналитическая деятельность:

  • выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
  • распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

  1. Календарно-тематическое планирование.

Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...