Технологическая карта урока Абсолютные и относительные ссылки
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта урока "Абсолютные и относительные ссылки" 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_8_v.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | Дата проведения | Предмет: | Информатика | |||||||||
Учитель: | Балчир Хандымаа Онеровна | 3.02.20 | Класс: | 8 | ||||||||
Автор УМК: | Семакин И. Г. | |||||||||||
Тема урока: | Абсолютные и относительные ссылки в ЭТ Excel | |||||||||||
Задачи: | Планируемые результаты: | |||||||||||
Образовательные: | ∙ повторить ранее изученный материал; ∙ познакомиться с абсолютной и относительной адресациями ячеек; ∙ узнать, чем отличается абсолютная адресация от относительной; ∙ научиться составлять формулы с применением абсолютной адресации ячеек; ∙ выработать практическое умение применять формулы с использованием различных видов ссылок в электронных таблицах. | Личностные: | Уметь применять алгоритмы в жизни, развивать интерес к изучению информатики; | |||||||||
Воспитательные: | ∙прививать навыки информационной культуры; ∙ формировать логическое и алгоритмическое мышление. | Предметные: | Формирование ИКТ - компетенции обучающихся, умение применять смешанные и абсолютные ссылки при решении задач. | |||||||||
Развивающие: | ∙ развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке; ∙ развитие познавательного интереса; ∙ развитие информационной культуры; ∙ развитие самостоятельности и творчества учащихся.
| Метапредметные: | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | |||||||||
Межпредметные связи: | Математика | Ресурсы: | ||||||||||
Формы деятельности: | Фронтальная, индивидуальная | ПК учителя; мультимедийный проектор, учебник, презентация по теме, карточки с заданием. | ||||||||||
Тип урока: | комбинированный | |||||||||||
Цель: | -Сформировать у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel, - формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей. | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||
Организационный момент | ||||||||||||
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Проявляют положительное отношение к урокам информатики | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. | ||||||||
Актуализация знаний | ||||||||||||
Повторение: Зачем в повседневной жизни нужны вычислительные таблицы ? 1. Что такое электронная таблица? 2. Минимальный элемент электронной таблицы – это: Ячейка 3. Адрес ячейки состоит из Имени столбца и номера строки 4. С чего начинается формула? Со знака = 5. Формула может содержать … Знаки арифметических операций, константы, ссылки на ячейки, функции Задание 6-9 Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел. | Отвечают на вопросы | Активизация мыслительной деятельности | Структурирование знаний. | Умение осознанно строить речевое высказывание | Может внести необходимые дополнения и коррективы | |||||||
Первичное усвоение новых знаний | ||||||||||||
Задание Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел. Требование: формулы суммы, вычитания, умножения и деления обязательно копировать. Задание 2(проблемная ситуация). Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и евро При копировании формулы в столбце D будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас получается в столбце ? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?) разговор подводится к понятию «абсолютная относительная ссылка». | Выполняют задания на компьютере Для решения задачи в столбец F ученики пишут формулу =E2*G2. | Проявляют положительное отношение к урокам информатики. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | Формирование ИКТ-компетенции; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения | Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта | |||||||
Первичная проверка понимания | ||||||||||||
Вывести определение абсолютной и относительной ссылки. Записывают определение в тетрадь. Учитель показывает на примере, как обозначить абсолютную ссылку в формуле. | Выполняют задания у доски | Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Умение вносить необходимые дополнения и коррективы | |||||||
Первичное закрепление | ||||||||||||
В платформе Plickers.com Где они отвечают сразу с помощью карточек «plickers» | Отвечают на тестирование. | Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Умение осознанно строить речевое высказывание | Понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации | |||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||||||||
Формулирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Умение адекватно оценивать трудность | ||||||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||||||||||
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде | Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»
Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...
Абсолютная и относительная ссылки.
Эту презентацию можно использовать в 9 классе при прохождении темы:"Кодирование и обработка числовой информации"...
АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Новый материал доступно...
Практическая работа ЭТ_3-4. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практическая работа ЭТ_3-4. Учащиеся применяют абсолютные и относительные ссылки, а также встроенные функциии в Excel. Выполняют задание в Excel....
Технологическая карта урока "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"
Технологическая карта урока на тему "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"...
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...
Разработка урока по информатике Абсолютна и относительная ссылки
Разработка урока в 8 классе....