2. | Мотивация урока. Постановка целей и задач урока. | Предлагает учащимся просмотреть видеоролик и ответить на вопрос. Без чего сейчас не может обойтись современный человек? - Почему сегодня компьютер есть у каждого человека? - В чем нам помогает компьютер? - Где в повседневной жизни мы видим компьютер? - Что же такое компьютер?
- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? - Тема нашего урока: "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" - Почему так звучит тема нашего занятия, ведь так называется глава? - Скажите, а раньше вы изучали темы, связанные с компьютером или устройство компьютера? - Когда и где изучали?
- Какие цели мы поставим? (высказывания детей) Давайте посмотрим на экран и определим ваши цели, которых вы хотите достигнуть на нашем уроке: - Повторить ранее полученные знания;
- применить полученные знания и умения по теме;
- развивать способность иметь собственное мнение; развивать умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
| Отвечаю на вопросы учителя. Предлагают свои варианты цели и задач урока.
определить тему, цель и задачи урока Урок повторения Участвуют в формулировке целей и задач урока:
|
3 | Сообщение темы и целей урока. | Я вам предлагаю пройти в нестандартной форме, форме квеста. А что такое КВЕСТ? Квест - один из основных жанров игр, приключенческая игра. Знакомы ли вы с этим жанром игры? А участвовали ли в квесте в жанре «Выбраться из комнаты»? Что там нужно сделать? И сегодня мы с вами постараемся выбрать из комнаты. Что нам нужно чтобы мы с успехом шли и точно выбрались из комнаты? Когда вы точно знаете, что все получится? Итак, мы с вами попадаем вот в такое помещение. И за оставшееся время нам надо выбрать из этого помещения. Квест будет проходить здесь в кабинете информатики, поэтому для его прохождения нам нужно вспомнить технику безопасности при работе на компьютере и нахождении в кабинете информатики. слайд На столах у вас находятся листы оценивания. При выполнении заданий квеста вы их заполняете, оценивая свои знания. Оценка ваших знаний должна быть объективной. Подумайте, с чего вы бы начали выбираться с комнаты и почему? Давайте начнем и посмотрим, что находится в картинах. На каждой картине стоит цифра, их 5. Значит, вам надо выполнить 5 заданий. Слайды 5 заданий При выполнении заданий квеста какой вид информации по способу восприятия вы получили? Оцените вашу работу в листах. Физкультминутка. А сейчас давайте с вами отдохнем. Вы помните тему нашего урока? Давайте сейчас представим, что вы устройства компьютера. Встаньте все около своих мест. Выполняйте мои команды. 1. Вы все процессоры, которые сейчас загружаются (дети имитируют загрузку компьютера) 2. Замограл ваш монитор (имитируют монитор). 3. Мышка кнопку Пуск нажала, выбрала программу Word. 4. Пальцы наши по клавиатуре побежали (работаем всеми пальцами). 5. Вот готов наш документ. 6. Включился принтер (шумовое сопровождение) 7. Идет распечатка документа. - Работа закончена, компьютер отключаю. ( спокойная музыка). Все удачно изобразили устройства компьютера. А теперь продолжим нашу работу.
Двигаемся дальше. В комнате находятся колонки, сейчас прослушаем задания для каждого ученика индивидуально, которые подготовил выпускник 11класса Ефимов Артем. За каждый ответ вы получаете жетон. Итак, слушаем. 1.задание Бабаковой Веронике: Компьютерный вирус А заполняет 1 Гбайт за один месяц, вирус В заполняет 1Гбайт за два месяца, вирус С заполняет 1 Гбайт за три месяца, вирус D заполняет 1 Гбайт за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Сколько Гбайт они заполнят за один месяц? 2. задание Андреищеву Егору: На складе компьютерного магазина имеются клавиатуры трех видов, мыши двух видов, гарнитура (наушники и микрофон). Сколько различных вариантов комплектов «клавиатура + мышь + гарнитура» можно из них составить? 3. задание Слюсареву Ивану: из карточек собрать кластер «Внешнее устройство компьютера»
4. задание Неводову Антону: собрать кластер «Внутреннее устройство компьютера» Материнская плата, центральный процессор, жесткий диск, дисковод, накопитель, оперативная память, звуковая карта, видеокарта, дисковод, принтер, монитор, сканер. Какое устройство лишнее? Почему? 5. Задание для Пуляевой Анжелики:
Оцените вашу работу и заполните листы оценивания. Переходим к заданию на экране. Высказывание: Юзер пнул файл с дровами для крысы на блин, затем набрал на Клаве пасворд и проверил мыло. Существует некий словарь сленговых терминов по информатике. Что такое сленговые слова? Компьютерный сленг — сленг, созданный и используемый некоторыми пользователями персональных компьютеров. Расшифруйте запись. Оцените вашу работу в листах. За выполнения индивидуальных заданий вы получили жетоны: одни красного цвета, другие - желтого цвета. Тот, кто получил красные жетоны займите свое место, а желтые жетоны занимают свое место. Мы переходим к следующему заданию квеста, которые находятся в тумбе. Задания находятся у вас на ноутбуках. На столах находятся инструкционные карты. Прочтите их. Выполняя инструкции, откройте файл с заданием. 1 группа: Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он сохранил фотографию Байкал.jpeg Ниже представлена файловая структура диска E:
Запишите полное имя файла Бакал.jpeg:
Ответ: | E:\ИЗОБРАЖЕНИЯ\ФОТО\Байкал.jpeg
|
2 группа: Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но забыла, где именно сохранила фотографию – Сочи.jpeg. Далее представлена файловая структура диска Е:
Запишите полное имя файла Сочи.jpeg Ответ: | E:\ИЗОБРАЖЕНИЯ\ФОТО\Сочи.jpeg |
- А где вы еще встречались с изображениями? - А в каких программах можно создавать изображения? Я предлагаю вам поработать в программе РAINT и нарисовать компьютер своей мечты. Почему именно такой компьютер вы нарисовали? Как вы считаете группа с красными жетонами справилась с заданием? Почему? В комнате остался объект без вашего внимания? Назовите его? Что значит дверь в квесте? Да действительно, наш квест пройден. Поздравляю вы выбрались из комнаты. |
1. Будьте внимательны, осторожно, дисциплинированны. 2. Не принимайте пищу во время работы за компьютером. 3. Работайте на клавиатуре чистыми руками. 4. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5. Не пытайтесь самостоятельно устранять неполадки в работе компьютера - немедленно сообщайте учителю. 6. Не прикасайтесь к экрану монитора. 7. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
В картинках поискали подсказки и т.д.
Зрительная.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. 1. А+В+С+D=1+0,5+0,33+0,16=2 Гбайта Ответ: за один месяц вирусы заполняют 2 Гбайта 2. Мыши - 2 вида, клавиатуры - 3 вида, гарнитуры – 2 вида. С каждой клавиатурой есть 4 вида компектации, следовательно 4*3=12
Принтер, монитор, сканер.
1,4,5.
Пользователь отправил файл с драйверами для мыши на диск и набрал на клавиатуре пароль и проверил почту.
Оцениваю свои знания.
Рисуют. |