Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.
Используемый учебно-методический комплект; учебник «Информатика 10 класс» (авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Е.Ю. Шеина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа по информатике для 10 класса основной школы (далее – Программа) составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012, федерального компонента государственного образовательного среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, в соответствии с учебным планом МКОУ «Большесолдатская СОШ» на 2016-2017 учебный год и в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Боьшесолдатская СОШ» (Приказ №51 от 01.06.2013 года). В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.
Используемый учебно-методический комплект; учебник «Информатика 10 класс» (авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Е.Ю. Шеина)
3.Содержание курса информатики 10 класс
Информация и информационные процессы
Опорные понятия:
Информатика, информация и информационные процессы. Знаки, знаковые системы, кодирование и обработка количества информации.
Содержание курса:
Безопасность в кабинете информатики, исключение случаев травматизма и порчи имущества. Значение опорных понятий, их классификация. Виды информационных процессов, их содержание, особенности для неживой и живой природы. Графическое представление усложнения и упрощения информационной структуры. Виды знаковых систем и способов кодирования. Создание собственной знаковой системы для кодирования информации. Перевод единиц измерения информации друг в друга. Решение задач количественным и алфавитным методом.
Программирование обработки информации
Опорные понятия:
Алгоритм. Свойства, исполнители, блок-схемы, виды. Переменные, функции, языки программирования и синтаксис.
Содержание курса:
Значение опорных понятий, их содержание, отличие друг от друга. Варианты записи алгоритма, преимущества и недостатки. Выражение алгоритмов с использованием языка блок-схем. Виды языков программирования, их отличие друг от друга, и между собой. Выражение алгоритмов с использованием алгоритмического и объектно-ориентированного языка программирования. Освоение программ: разбор интерфейса, функции компонентов. Создание сложного алгоритма, включающего несколько видов алгоритмических структур, с использованием алгоритмического языка программирования. Использование графики, звука и видео на формах.
4.Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции операционных систем;
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства
5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Учебно-методический комплект для учеников
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10 класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Учебно-методический комплект для учителя
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10 класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
- Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс] : 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Технические средства обучения
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
- Сканер
- Локальная вычислительная сеть
4. Программные средства
1. Операционная система Windows ХР
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837
3. Программа-архиватор WinRar
4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007
5. Мультимедиа проигрыватель
6. Pascal ABC
7. Алгоритмическая машина Поста
5. Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
6.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
1 | Введение. Структура информатики | 1 | Введение | ||||||||||
2 | Понятие информации. | 1 | (§1) | ||||||||||
3 | Представление информации, языки, кодирование. | 1 | (§2) | ||||||||||
4 | Практическая работа №1.1. Шифрование данных. | 1 | Практическая работа | ||||||||||
5 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | (§3) | ||||||||||
6 | Измерение информации. Содержательный подход. (§4) | 1 | (§4) | ||||||||||
7 | Практическая работа №1.2. Измерение информации | 1 | Практическая работа | ||||||||||
8 | Представление чисел в компьютере (§5) | 1 | (§5) | ||||||||||
9 | Практическая работа №1.3. Представление чисел | 1 | Практическая работа | ||||||||||
10 | Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6) | 1 | (§6) | ||||||||||
11 | Практическая работа №1.4. Представление текстов. Сжатие текстов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
12 | Хранение и передача информации | 1 | (§§7-8) | ||||||||||
13 | Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №2.1. Управление алгоритмическим исполнителем | 1 | (§9) | ||||||||||
14 | Автоматическая обработка информации. | 1 | (§10) | ||||||||||
15 | Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных | 1 | Практическая работа | ||||||||||
16 | Информационные процессы в компьютере | 1 | (§11) | ||||||||||
17 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | 1 | (§§12-14) | ||||||||||
18 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | (§§15-17) | ||||||||||
19 | Практическая работа №3.1. Программирование линейных алгоритмов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
20 | Логические величины и выражения, программирование ветвлений | 1 | (§§18-20) | ||||||||||
21 | Практическая работа №3.2. Программирование логических выражений | 1 | Практическая работа | ||||||||||
22 | Практическая работа №3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
23 | Программирование циклов. | 1 | . (§§21, 22) | ||||||||||
24 | Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
25 | Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
26 | Подпрограммы | 1 | (§23) | ||||||||||
27 | Практическая работа №3.5. Программирование с использованием подпрограмм | 1 | Практическая работа | ||||||||||
28 | Работа с массивами | 1 | (§§24-26) | ||||||||||
29 | Работа с массивами | 1 | (§§24-26) | ||||||||||
30 | Практическая работа №3.6. Программирование обработки одномерных массивов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
31 | Практическая работа №3.7. Программирование обработки двумерных массивов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
32 | Работа с символьной информацией | 1 | .(§§27-28) | ||||||||||
33 | Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
34 | Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов | 1 | Практическая работа | ||||||||||
35 | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...