Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа по информатике для 11 класса основной школы (далее – Программа) составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012, федерального компонента государственного образовательного среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, в соответствии с учебным планом МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год и в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская СОШ» (Приказ №51 от 01.06.2013 года). В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_1.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
2.Пояснительная записка
Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа по информатике для 11 класса основной школы (далее – Программа) составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012, федерального компонента государственного образовательного среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, в соответствии с учебным планом МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год и в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская СОШ» (Приказ №51 от 01.06.2013 года). В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы; пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и учащихся.
3.Содержание курса информатики 11 класс
Информационные системы, моделирование и базы данных (12 ч).
Опорные понятия: Системный подход в моделировании. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных, физических, астрономических, алгебраических, геометрических, химических, биологических моделей. Базы данных и СУБД. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Содержание курса:
Значение опорных понятий, их содержание. Предметные области моделирования, их содержание, особенности. Схожесть и различие процессов формализации и моделирования в различных предметных дисциплинах. Иллюстрирование произвольной системы, путём изображения взаимодействия отдельных её элементов. Поэтапное теоретико-письменное моделирование произвольного объекта или процесса. Моделирование физико-математического процесса. Теоретическое описание модели искусственного интеллекта. Этапы его создания. Приложения для создания баз данных и управления ими.Создание таблицы, запросов форм, осуществление сортировки в базе данных. Подготовка имеющихся данных к печати.
Интернет (17 ч).
Опорные понятия:
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Язык разметки гипертекста, разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Содержание курса:
Значение опорных понятий, их классификация. Виды коммуникационныхтехнологий, их содержание, особенности. Организация файлообмена в ЛВС. Создание подключения к Интернету: способы подключения, плюсы/минусы. Работа с IP и доменными адресами различных серверов. Способы настройки и оптимизации различных браузеров. Организация взаимодействия через электронную почту. Социальные сети и программы онлайн-общения. Пересылка файла через файлообменник. Работа с онлайн-картами: проложение маршрута, выделение местоположения. Поиск в Интернете необходимой информации, используя особенности поиска. Работа с онлайн–магазином. Обзор и применение редакторов HTML-кода.
Социальная информатика (5 ч).
Опорные понятия:
Безопасность, право, этика и СМИ в Интернете. Информационные ресурсы Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Содержание курса:
Значение опорных понятий, их классификация, содержание, особенности
4.Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать
- понятия: информация, информатика;
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
- сущность алфавитного подхода к измерению информации
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
- понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
- назначение и функции операционных систем;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы и программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- что такое системный подход в науке и практике;
- роль информационных процессов в системах;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
уметь
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
- выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
- представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
- создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
5.Перечень учебно-методического обеспечения
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Семакин И.Г. , Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства:
- Операционная система Windows или Linux.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wев-страниц.
6.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
1 | ТБ.Система и системный подход | 1 | Введение (§1) | ||||||||||
2 | Модели систем. | 1 | (§2) | ||||||||||
3 | Информационная система | 1 | §3-§4 | ||||||||||
4 | Базы данных. Основные понятия. | 1 | §5 | ||||||||||
5 | Проектирование многотабличной БД | 1 | (§6) | ||||||||||
6 | Создание БД | 1 | (§7) | ||||||||||
7 | Запросы как приложения информационной системы | 1 | §8 | ||||||||||
8 | Логические условия выбора данных | 1 | (§9) | ||||||||||
9 | Разработка БД | 1 | Практическая работа | ||||||||||
10 | Расширение БД. Работа с формой | 1 | КР | ||||||||||
11 | Организация глобальных сетей | 1 | §10 | ||||||||||
12 | Интернет как глобальная информационная система | 1 | (§11) | ||||||||||
13 | WWW – Всемирная паутина | 1 | (§12) | ||||||||||
14 | Работа с электронной почтой и телеконференциями. | 1 | Практическая работа | ||||||||||
15 | Работа с браузером и поисковыми системами | 1 | Практическая работа | ||||||||||
16 | Инструменты для разработки web-сайтов | 1 | (§13) | ||||||||||
17 | Создание сайта | 1 | тест | ||||||||||
18 | Создание таблиц и списков на web-странице | 1 | (§§14-15) | ||||||||||
19 | Разработка и создание сайта | 1 | Практическая работа | ||||||||||
20 | Создание сайта. Представление работ. | 1 | Практическая работа | ||||||||||
21 | Компьютерное информационное моделирование | 1 | §16 | ||||||||||
22 | Величины и зависимости между ними | 1 | §17 | ||||||||||
23 | Математические, табличные и графические модели | 1 | §18 | ||||||||||
24 | Статистика и статистические данные | 1 | § 18 | ||||||||||
25 | Метод наименьших квадратов | 1 | §18 | ||||||||||
26 | Прогнозирование по регрессионной модели | 1 | |||||||||||
27 | Моделирование корреляционных зависимостей | 1 | §19 | ||||||||||
28 | Расчет корреляционных зависимостей | 1 | §19 | ||||||||||
29 | Проектное задание по теме «Корреляционные зависимости» | 1 | Практическая работа | ||||||||||
30 | Модели оптимального планирования | 1 | КР | ||||||||||
31 | Решение задачи оптимального планирования | 1 | Отчет по ПР | ||||||||||
32 | Проектное задание по теме «Оптимальное планирование» | 1 | тест | ||||||||||
33 | Информационное общество | 1 | Фронтальный, беседа с учащимися. тест | ||||||||||
34 | Информационное право и безопасность | 1 | Фронтальный, беседа с учащимися. | ||||||||||
35 | Итоговое тестирование |
Перечень учебно-методического обеспечения
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Семакин И.Г. , Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства:
- Операционная система Windows или Linux.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wев-страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...