Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_obrabotka_statis.inf_.pdf | 696.58 КБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 685.41 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_obrabotka_stat.inf_.pptx | 804.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №9
«Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»
Цель. Закрепление практических навыков по применению формул и диаграмм.
Задачи работы:
- Создать и отредактировать таблицы в программе Microsoft Excel.
- Произвести расчеты по формулам в программе Microsoft Excel.
- Создать диаграммы в программе Microsoft Excel.
- Осуществить структурирование данных в среде Microsoft Excel.
Методическое оснащение урока:
- указания по выполнению практического задания;
- персональный компьютер с выходом в Интернет.
Ход урока:
Входной тест:
Выберите правильный ответ
1. Электронная таблица предназначена для:
а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
в) редактирования графических представлений больших объемов информации;
г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;
2. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
г) A5B5+23
3. В формуле обозначается смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки
а) *
б) $
в) =
г) ^
4. В формула не может включать в себя:
а) числа
б) имена ячеек
в) текст
г) знаки арифметических операций
5. Адрес активной ячейки
а) С7
б) G1
в) F9
г) А2
6. Выберите неправильную формулу:
а) =О45*В2
б) =К15*В1
в) =12А-В4
г) А123+О1
7. Диаграмма — это:
а) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
б) график;
в) красиво оформленная таблица;
г) карта местности
8. Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:
а) гистограмма;
б) линейчатая диаграмма;
в) точечная диаграмма;
г) круговая диаграмма.
Ход практической работы:
Задача 1.
Открыть файл на Рабочем столе/ЛПЗ.xls.
Задача 2. Изменить условия задачи в тексте на основании задачника.
Задача 3. Создать таблицу по образцу.
Алгоритм выполнения
- Создать таблицу 3 столбика, 7 строчек.
- Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А21:С27), выбрать вкладку Главная/Шрифт/Граница.
- Напечатать заголовки таблицы.
- Записать в таблице исходные значения угловой скорости коленчатого вала (ne) указанные на рисунке.
- Записать в ячейки В22 указанную формулу =СУММ($C$12*(A22/$C$13+(A22/$C$13)^2-(A22/$C$13)^3)).
5.1. Формулы печатаются английскими буквами.
5.2. Где Знак $ (Shift+4) - смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки.
5.3. А22 – адрес ячейки.
5.4. Знак ^ - Shift+6.
5.5. Повторить формулы в ячейках В23:В27 автозаполнением: установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до В27, ячейки заполнятся цифрами.
- Записать в ячейки С22 указанную формулу =СУММ(В22/А22*$Р$9^3).
6.1. Повторить формулы в ячейках С23:С27 автозаполнением: установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до С27, ячейки заполнятся цифрами.
Задача 4. Построить диаграмму «Скоростной характеристики мощности Ne = f (ne)».
Алгоритм выполнения
- Выделить диапазон В21:В27.
- Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4.
- В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика мощности Ne = f (ne)»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой
4. Добавить подписи осей диаграммы:
4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/ Wе.
4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/Nе.
Задача 5. Построить диаграмму «Скоростной характеристики момента Мe=f(ne)».
Алгоритм выполнения
- Выделить диапазон С21:С27.
- Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4.
- В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика момента Мe = f (ne)»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой.
4. Добавить подписи осей диаграммы:
4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/Wе.
4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/Ме.
Задача 6. Построить диаграмму «Внешняя скоростная характеристика автомобиля
ГАЗ 24».
Алгоритм выполнения
- Выделить диапазон В21:В27 и С21:С27.
- Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4.
- В меню работа с диаграммами/макеты диаграммы/ выбрать макет № 5.
- В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ 24»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой.
Критерии оценивания:
Оценка | Выполненная работа |
«3» | Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1, 2 и 3. Правильно даны ответы на 3 вопроса. |
«4» | Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1, 2, 3, 4 и 5. Правильно даны ответы на 5 вопроса. |
«5» | Выполнено в полной мере и без ошибок все задачи. Правильно даны ответы на 8 вопроса. |
Домашнее задание:
- Запишите в тетрадь алгоритм изменения фона диаграмм.
- Запишите в тетрадь алгоритм форматирования диаграмм.
- Запишите в тетрадь алгоритм создания подписей осей диаграмм.
- Запишите в тетрадь алгоритм создания заголовков диаграмм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После сегодняшнего занятия вы будете: Знать принципы работы компьютеров основные устройства компьютера. Уметь пользоваться устройствами компьютера использовать правильно основные устройства компьютера
Входной контроль
Выберите правильный ответ 1. Электронная таблица предназначена для: а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; в) редактирования графических представлений больших объемов информации; г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов; 2 . Выберите верную запись формулы для электронной таблицы а ) C3+4*D4 б ) C3=C1+2*C2 в ) =A2*A3-A4 г ) A5B5+23 3. формуле обозначается смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки а) * б) $ в) = г) ^
4. В формула не может включать в себя: а) числа б) имена ячеек в) текст г) знаки арифметических операций 5. Адрес активной ячейки а) С7 б) G 1 в) F 9 г) А2 6. Выберите неправильную формулу: а) =О45*В2 б) =К15*В1 в) =12А-В4 г) А123+О1
7. Диаграмма — это: а) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных; б) график; в) красиво оформленная таблица; г) карта местности 8. Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций: а) гистограмма; б) линейчатая диаграмма; в) точечная диаграмма; г) круговая диаграмма.
Эталон ответов Г В Б В А Г А Б Критерии оценивания Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» Не одной ошибки Одна ошибка Две ошибки Более двух ошибок
Задача 1. Открыть файл на Рабочем столе/ЛПЗ. xls . Задача 2. Изменить условия задачи в тексте на основании задачника.
Задача 1. Открыть файл на Рабочем столе/ЛПЗ. xls . Задача 2. Изменить условия задачи в тексте на основании задачника. Задача 3. Создать таблицу по образцу. Алгоритм выполнения Создать таблицу 3 столбика, 7 строчек. Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А21:С27), выбрать вкладку Главная/Шрифт/Граница. Напечатать заголовки таблицы. Записать в таблице исходные значения угловой скорости коленчатого вала ( n e ) указанные на рисунке.
5. Записать в ячейки В22 указанную формулу =СУММ($ C $12*( A 22/$ C $13+( A 22/$ C $13)^2-( A 22/$ C $13)^3)). 5.1. Формулы печатаются английскими буквами. 5.2. Где Знак $ ( Shift +4) - смешанная ссылка позволяющая оставлять неизменным значение столбца или строки. 5.3. А22 – адрес ячейки. 5.4. Знак ^ - Shift +6. 5.5. Повторить формулы в ячейках В23:В27 автозаполнением : установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до В27, ячейки заполнятся цифрами. 6. Записать в ячейки С22 указанную формулу =СУММ(В22/А22*$Р$9^3). 6.1. Повторить формулы в ячейках С23:С27 автозаполнением : установить указатель мыши на правый нижний угол выделенной области, указатель должен принять вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до С27, ячейки заполнятся цифрами.
Задача 4. Построить диаграмму «Скоростной характеристики мощности Ne = f ( n e )». Алгоритм выполнения Выделить диапазон В2 1 :В27. Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика мощности Ne = f ( n e )»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой Добавить подписи осей диаграммы: 4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/ W е. 4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/ N е.
Задача 5. Построить диаграмму «Скоростной характеристики момента М e = f ( n e )». Алгоритм выполнения Выделить диапазон С2 1 :С27. Вставка/Диаграмма/ График/выбрать Вид 4. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Скоростная характеристика момента М e = f ( n e )»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой. Добавить подписи осей диаграммы: 4.1. Меню Макет/Название осей/Название основной горизонтальной оси/ W е. 4.2. Меню Макет/Название осей/Название основной вертикальной оси/ Ме .
Задача 6. Построить диаграмму «Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ 24». Алгоритм выполнения Выделить диапазон В21:В27 и С21:С27. Вставка/Диаграмма / График/выбрать Вид 4. В меню работа с диаграммами/макеты диаграммы/ выбрать макет № 5. В диалоговом окне диаграммы добавить заголовок «Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ 24»: меню Макет/Название диаграммы/Над диаграммой.
Оценка Выполненная работа «3» Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1 , 2 и 3. Правильно даны ответы на 3 вопроса. «4» Выполнены в полной мере и без ошибок задачи номер 1, 2, 3, 4 и 5. Правильно даны ответы на 5 вопроса. «5» Выполнено в полной мере и без ошибок все задачи. Правильно даны ответы на 8 вопроса. Критерии оценивания:
Домашнее задание Запишите в тетрадь алгоритм изменения фона диаграмм. Запишите в тетрадь алгоритм форматирования диаграмм. Запишите в тетрадь алгоритм создания подписей осей диаграмм. Запишите в тетрадь алгоритм создания заголовков диаграмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...
Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика "Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет".
Методическая разработка открытого урокаТема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера.Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах дан...
ЕН.01. «ИНФОРМАТИКА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: Динамические (электронные) таблицы Excel Тема: Работа с диаграммами
Использование диаграмм для анализа статистики в здравоохранении....
Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности на тему: Организация рабочего места, оснащенного средствами ИКТ с соблюдением правил техники безопасности.
План учебного занятияИнструкционно-технологическая карта к учебному занятиюПрезентация к учебному занятию...
Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...
Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...
Методическая разработка Практического занятия Учебная дисциплина «Иностранный язык» Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок. 2 . Степени сравнения прилагательных. 3. Словообразование
Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Системати...