Рабочая программа по информатике 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Кужугет Ёндана Владимировна

Рабочая программа по информатике для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_umk.docx19.91 КБ
Файл rp_8_klass.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Информация и информационные процессы

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике.

1

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах

05.09

2

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

12.09

3

Количество информации

1

19.09

4

Практическая работа №1

1

26.09

5

Контрольная работа №1

1

3.10

6

Практическая работа №2

1

10.10

Компьютер ка универсальное устройство для обработки информации

7

Программная обработка данных на компьютере

1

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

  • оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

17.10

8

Устройство компьютера

1

24.10

9

Практическая работа №3

1

7.11

10

Файлы и файловая система

1

14.11

11

Практическая работа №4

1

21.11

12

Программное обеспечение компьютера

1

28.11

13

Практическая работа №5

1

5.12

14

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

19.12

15

Практическая работа №6

1

26.12

16

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

1

16.01

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

23.01

18

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

30.01

19

Практическая работа №7

1

6.02

20

Контрольная работа №2

1

13.02

Коммуникационные технологии

21

Передача информации

1

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

20.02

22

Локальные компьютерные сети

1

27.02

23

Практическая работа №8

1

5.03

24

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

12.03

25

Практическая работа №9

1

19.03

26

Информационные ресурсы Интернета

1

26.03

27

Практическая работа №10

1

2.04

28

Поиск информации в Интернете

1

9.04

29

Практическая работа №11

1

16.04

30

Практическая работа №12

1

23.04

31

Электронная коммерция в интернете

1

30.04

32

Практическая работа №13

1

7.05

33

Практическая работа №14

1

14.05

34

Практическая работа №15

1

21.05

35

Контрольная работа №3

1

28.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык»

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»

«ПРИНЯТА»

На заседании педагогического

Совета МАОУ СОШ с.Аксы- Барлык

Протокол №9 от

 «24»08.2019 г.

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказом директора МАОУ СОШ

с.Аксы-Барлык.

№80  от «31»08.2019г.

Рабочая программа

информатики для 8 класса

Кужугет Ё. В.

2019 г

Пояснительная записка

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа (VIII класс - 1 час в неделю, 34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

•        контрольных практических работ

•        проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

•        работ практикума

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Цели и задачи

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

 – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке программирования, обучить навыкам работы с системой программирования;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Общая характеристика изучаемого предмета

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:

•   закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

•   информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

•   понятия — информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

•   методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

•   математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

•   основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Формы организации образовательного процесса

Единицей учебного процесса является урок, длительностью 45 минут. В первой части занятия проводиться объяснение нового материала, а на конец занятия планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 20-30 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются проверочные работы (в форме тестирования).

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.

 Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам.

 В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться.

 Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение.

Технологии обучения

К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.

Для достижения выше сказанного учителями информатики применяются на уроках различные методы и формы обучения, современные технологии: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, технологии развивающего обучения, технология модульного обучения, технология проектного обучения, технология развития критического мышления учащихся и другие.

Личностные, метапредметные, и предметные результаты изучения предмета

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:  

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

Планируемые результаты изучения информатики

Информация и способы ее представления

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
  • познакомиться с двоичной системой счисления;
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • получить представление о тенденциях развития ИКТ

Критерии оценивания

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5”

Ставится  за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится  за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или не более двух недочетов.

Оценка “3”

 Ставится  в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,
  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или не более двух-трех негрубых ошибок,
  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего    оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за  - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка “5”

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка “4”

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной  негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка “2”

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.

Содержание курса 8 класса (35 часов)

Название  раздела

Количество часов

1.

Введение. Информация и информационные процессы.

 Введение. Информация в природе, обществе  и технике. Информационные процессы в различных системах. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. Вероятностный подход к измерению количества информации. Алфавитный подход к измерению количества информации.

8 ч

2.

Кодирование и обработка текстовой, звуковой  и графической информации.

Кодирование информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Кодирование графической информации. Палитры цветов в различных системах цветопередачи. Кодирование и обработка звуковой информации. Обработка звука. Цифровое фото и видео. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

9 ч

3.

Кодирование и обработка числовой информации.

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

5 ч

4.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Электронные таблицы. Построение диаграмм, графиков в ЭТ. Базы данных в ЭТ.

3 ч

5.

Коммуникационные технологии и компьютерная безопасность.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Форматирование текста на web-страницах. Вставка изображений, гиперссылок, списков.

5.

Повторение

Название раздела

Характеристика деятельности учащихся

1

Введение. Информация и информационные процессы.(8ч)

Введение. Информация в природе, обществе  и технике. Информационные процессы в различных системах. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. Вероятностный подход к измерению количества информации. Алфавитный подход к измерению количества информации.

знать/ понимать:

  • технику безопасности при работе в кабинете информатики;
  • основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;
  • понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

2

Кодирование и обработка текстовой, звуковой  и графической информации (9ч).

Кодирование информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Кодирование графической информации. Палитры цветов в различных системах цветопередачи. Кодирование и обработка звуковой информации. Обработка звука. Цифровое фото и видео. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

знать/ понимать:

  • способы кодирования графической и звуковой информации; палитры цветов в различных системах цветопередачи;

уметь:

  •  находить количество информации в звуковом или графическом файле; редактировать видео с помощью видеоредактора.

3

Кодирование и обработка числовой информации (5ч).

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

знать/ понимать:

алфавит систем счисления; правила перевода из одной системы счисления в другую; основы двоичной арифметики;

уметь:

  • переводить из десятичной системы в другие системы счисления; переводить из различных систем счисления в десятичную.

4

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3ч).

Электронные таблицы. Построение диаграмм, графиков в ЭТ. Базы данных в ЭТ.

знать/понимать:

основные функции и возможности ЭТ; построение базы данных в ЭТ;

уметь: строить диаграммы и графики в ЭТ.

4

Коммуникационные технологии и компьютерная безопасность. (9ч)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Форматирование текста на web-страницах. Вставка изображений, гиперссылок, списков.

знать/ понимать:

Назначение и топологии локальных сетей;

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

Основные функции сетевой операционной системы;

Систему адресации в Интернете  (IP – адреса, доменная система имен);

Способы организации связи в Интернете;

уметь:

разрабатывать сайт с использованием гипертекстового документа; форматировать текст на web-страницах; вставлять изображения, списки и гиперссылки.

5

Повторение (1ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...