Особенности применения программы MyTestX на уроках информатики
статья по информатике и икт
Что такое программа MyTestX и как можно её использовать на уроках информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_praktike_primeneniya_mytestx_v_shkole_2.docx | 427.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности применения программы MyTestX на уроках информатики
Качественное образование определяется
не многознанием, а умением применять
полученные знания.
Безусловно, в этом случае, чем знаний
больше, тем образование качественнее.
От себя…
В современных условиях требования к качеству образования постоянно возрастают и чтобы их удовлетворять необходимо в процесс обучения постоянно внедрять новые формы и технологии. Программа информатизации населения, объявленная нашим правительством, отобразилась в школах получением компьютерных комплектов и введением электронных журналов. Это пока. В будущем будет ещё что-нибудь. Но и этого уже не мало.
Установленное оборудование уже должно бы работать на повышение качества образования. Но есть одно «Но». Техническая оснащённость является необходимой мерой, но ещё не достаточной для достижения результата. На этом оборудовании должны работать квалифицированные специалисты. А подготовка учительского персонала ещё оставляет желать лучшего. И занятия ведутся по старинке с копированием на бумажный носитель контрольных и олимпиад и последующей их проверкой вечерочком после работы.
И почему-то эта непроизводительная трата времени меркнет перед страхом освоения новых технологий или их незнанием. Хотя время, затраченное на их усвоение, с лихвой освобождает от проверки тетрадей, ускоряет подготовку к новым урокам и высвобождает время для самосовершенствования.
Контроль выполнения учеником заданий и проверка качества их выполнения является важнейшим компонентом качественного образования и внимание этому уделяться должно особое. Применение технических средств в образовательном процессе перемещает эту задачу на более выгодные позиции, чем раньше.
Автоматизация процесса контроля знаний помимо экономии учительского времени даёт и ещё кое что:
- Возможность тотального опроса в сжатые сроки – проверка домашних заданий за 5-10 минут у всех учеников и получение всех оценок в режиме реального времени;
- Воспитание в учениках осознания неотвратимости контроля их знаний – проверка на каждом уроке воспитывает в учениках ответственность и необходимость выполнения заданий;
- Справедливость оценки знаний – ученики хорошо понимают, что все без исключения находятся в равных условиях и у них наблюдается интерес к соревнованию в этой сфере, а учитель может «откалиброванно» проверять знания в разных классах и получать сравнительную информацию об успеваемости внутри параллели;
- Индивидуальность контроля и освоения знаний – вероятность подсказки минимизируется, а конвертируемость тестовых систем позволяет осуществлять индивидуальную самостоятельную работу ученика.
Существует множество различных систем контроля знаний, начиная от базирующихся на «Микрософт Офисе» и заканчивая Web разработками. Где-то среди них есть и группы прикладных программ, выполненные в виде специализированных прикладных пакетов. Об одном из них я и хочу доложить.
О практике применения комплекта прикладных программ MyTestX в школе.
Что такое MyTestX?
Программа MyTest была разработана Башлаковым Александром Сергеевичем в 2003 году. За прошедшее время она постоянно совершенствовалась. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTestX - это уже не одна программа, а комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.
MyTestX это - комплект программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования и экзаменов как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.
Этот комплект содержит несколько прикладных программ, предназначенных для выполнения целого ряда операций по контролю уровня знаний:
- Проверка качества усвоенного учеником материала;
- Сбор и отображение результатов тестов в электронном виде в реальном времени;
- Создание тестов как методом простого ввода информации, так и преобразованием уже готовых электронных текстовых форм тестов.
Тесты можно создавать как в самой программе, так и в любом текстовом редакторе с последующим импортом текстового файла в тестовую программу. Структура текстового файла такая же как в любом тестовом опроснике. Сначала вопрос, затем перечень ответов. Вопрос обозначается знаком #, а правильные ответы знаком +. Естественно, неправильные ответы обозначаются знаком -.
# Вам понятна эта тема?
- нет
+ да
- не совсем
+ почти всё, за исключением мелких нюансов
Тестовые вопросы могут быть нескольких видов:
Этот комплект пригоден для использования в любых школьных дисциплинах, т.к. позволяет работать не только с текстом, но и с изображениями.
Комплект имеет возможность сетевого использования с централизованным управлением раздачей тестов и сбора результатов в единую таблицу.
Если же сети нет, то с комплектом можно работать и на отдельных компьютерах.
В последствии результаты тестирования могут быть легко трансформированы в Word или в Excel, где можно проводить накопление успеваемости каждого отдельного ученика, что позволяет проводить обработку данных как по индивидуумам, так и по классам.
Естественно такая форма представления информации сильно облегчает анализ успеваемости и существенно ускоряет подготовку отчётов.
Оснащение учебного процесса компьютерами также позволило усовершенствовать и организацию уроков. Приёмы подачи учебного материала с помощью проекторов и мультимедийных досок в сочетании с описанной системой тестирования позволяют практически полностью автоматизировать ведение урока.
Вместе с MyTestX я применил методику ведения уроков технологии и информатики, предложенную Дмитрием Тарасовым – учителем информатики из Белоруссии. Естественно, со своими доработками.
В чём она заключается:
Урок начинается с краткого освежения в памяти темы прошлого урока в течение 5-10 минут. Это осуществляется либо по учебнику, либо фронтальным опросом активных учеников, либо просмотром видеоскетча на нужную тему. Должен сказать, что у Тарасова видеоскетчи неплохо получаются, что весьма облегчает работу. Я их всегда стараюсь использовать, если они есть.
После этого ученики отвечают на 5 вопросов тематического теста в течение 10-15 минут.
Оставшиеся 15-20 минут посвящаются разбору ответов на вопросы теста, просмотр нового материала и его объяснение. Если урок сдвоенный, то второй час посвящается целиком практическим заданиям, в состав которых входят инструктаж и работа за компьютером.
Каковы преимущества этой методики:
- Ученики контролируются каждый урок. Это воспитывает в них осознание необходимости регулярной подготовки и неотвратимости контроля исполнения заданий;
- Пока ученики сдают тест или просматривают фильм у учителя высвобождается время и появляется возможность решить организационные вопросы по ведению урока такие, как заполнение журнала, дневников и подготовка к дальнейшим действиям на уроке;
- Упрощает создание базы данных успеваемости учеников, что даёт возможность отслеживать динамику их развития, анализировать качество усвоения теми и легко и быстро генерировать отчёты.
Наверно есть и другие преимущества, но мне эти три кажутся наиболее значимыми.
Вообще, автоматизация учебного процесса в настоящее время уже просто необходима. В 45 минут урока приходится вмещать и процедуры контроля знаний, и подачу нового материала, и административные функции. Описанная организация урока и методика применения КПП MyTestX позволяет всё это совместить.
Как я уже говорил в начале, этот КПП пригоден для контроля знаний не только по информатике, а и по всем остальным школьным дисциплинам. Каждый учитель имеет свой набор контрольных вопросов, которые могут быть легко конвертированы в тесты. Мало того, Бывает ситуация, когда необходимо быстро составить опросник из 3-5 вопросов. Эта программа позволяет буквально на перемене или во время самостоятельной работы учеников составить такой тест.
Теперь про обратимость этого ПО.
Не секрет, что дети по разному усваивают материал в силу особенностей каждого. И я уже убедился, что дети с разной межполушарной асимметрией требуют различного подхода. Приближённо их всех можно разделить на три группы: левополушарных, универсальных и правополушарных.
При использовании MyTestX первые две группы обычно задействуются только на контрольных мероприятиях, так как могут неплохо усваивать материал в академическом стиле изложения. А правополушарным можно задавать те же тесты в обучающем режиме. Если же материал сложный для освоения и насыщен новой терминологией, то обучающий режим превосходно работает для всех групп.
Этот режим представляет собой поиск ответов на поставленные вопросы с использованием учебника или другого поясняющего носителя информации. Если тестом выставлена отличная оценка, можно считать, что ученик материал освоил и через сутки может сдавать контрольный тест. Такой способ применения этого КПП позволяет организовывать дополнительные занятия для отстающих и заинтересованных учеников одновременно для разных параллелей. При этом вся работа ведётся учениками самостоятельно, нужно только раздать каждому свою тему.
Таким образом решается несколько задач:
- Увеличивается количество учеников, качественно освоивших новый материал;
- У ученика вырабатывается навык самостоятельного поиска необходимой информации;
- В единицу времени охватывается большее количество разнородной информации для разных тем и уровней подготовки разных учеников;
- При использовании различных источников информации, таких как учебник, справки помощи в приложениях и ресурсы интернета у учеников вырабатываются навыки определения наиболее информативного ресурса и контроля достоверности получаемых сведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида
Методические рекомендации примениния таблиц,пояснительных рисунков и схем на уроках географии...
Особенности применения информационных технологий на уроках математики
Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИАвтор. Мелешкова Светлана Владимировна учитель математики МБОУ СОШ № 48 г. БелгородИнтенсивное развитие совреме...
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...
Методические рекомендации по информатике на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»
Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у...
Значение и особенности применения дидактических игр на уроках информатики
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание...