Особенности решения задач I части ОГЭ-2020 по информатике
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)
Данный ресурс позволит вам ознакомиться с изменениями в тестовой части КИМа ОГЭ по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_1_chast_razbor_zadach.pptx | 946.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные отличия Тип задания 2019 год 2020г. Выбор ответа 6 0 Краткий ответ 12 12 Развернутый ответ 2 3 Всего 20 15 ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах.
1. Количественные параметры информационных объектов В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Петя написал текст (в нём нет лишних пробелов ): « Ель, кедр, сосна, кипарис, лиственница, можжевельник — хвойные растения». Ученик вычеркнул из списка название одного из растений. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 26 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название хвойного растения.
1. Количественные параметры информационных объектов Решение: Один символ кодируется 2 байтами. И з текста удалили 13 символов. Лишние запятая и пробел занимают 4 байта. Значит, название растения, которое удалили из списка, должно состоять из 11 букв, т.к. (26 − 4) : 2 = 11 символов. Из всего списка только одно название растения состоит из 11 букв — лиственница. Ответ: лиственница.
2. Кодирование и декодирование информации От разведчика было получено сообщение: 1110010000100000111000 В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, Й, Я; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице: Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль. Ответ: БАЛАЛАЙКА
2. Кодирование и декодирование информации Сообщение было зашифровано кодом. Использовались только буквы, приведённые в таблице: Решение: Данный код расшифровывается однозначно, расшифровкой является слово БЕБАА . Следовательно , в принятом сообщении повторяются буквы А и Б . Ответ: БЕБАА. Определите, какие буквы в сообщении повторяются, и запишите их в ответе.
3. Значение логического выражения Напишите наименьшее целое число x , для которого истинно высказывание: Решение. Логическое «И» ложно тогда, когда ложно одно из высказываний. Запишем выражение в виде ( X >= 7) И (X чётное ). Значит, наименьшее число, для которого высказывание будет истинным — 8. Ответ : 8.
4 . Формальные описания реальных объектов и процессов Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице . Определите длину кратчайшего простого пути между пунктами A и D, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице .
4 . Формальные описания реальных объектов и процессов Решение. A → B → E →C →D , длина - 10 A → B → C → D , длина - 14 Рассмотрим маршруты, по которым можно попасть из пункта A в пункт D через пункт C : Ответ: 10
5. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на b ( b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2). Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 3 в число 62 . Определите значение b .
5. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя Решение . 1. прибавь 1; 2. умножь на b 1 1 2 1 1 После выполнения первых двух команд мы получаем число 5. Далее, составим и решим уравнение: 5× b+2=62 , следовательно b=12 Ответ: 12
6 . Программа с условным оператором Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных n и m вводились следующие пары чисел: (15, 22); (84, -20); (73, 45); (34, 41); (14, 98); (-20, 24); (91, 44); (65, 65); (44, -31). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
6. Программа с условным оператором (15 , 22); (84, -20 ); ( 73, 45); (34, 41 ); ( 14, 98); (-20, 24); ( 91, 44); (65, 65 ); ( 44, -31). Ответ: 5 Решение: (15, 22) ; (84, -20); ( 73, 45) ; (34, 41 ); ( 14, 98) ; (-20, 24) ; ( 91, 44); (65, 65 ) ; ( 44, -31).
7. Информационно-коммуникационные технологии Доступ к файлу https.ru , находящемуся на сервере com.org , осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Решение: При формирования адреса в сети Интернет, сначала указывается протокол, потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, адрес будет следующим: ftp://com.org/https . ru . Ответ: 1736452
8. Запросы для поисковых систем В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции « ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Футбол&Баскетбол ? Считается , что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
8. Запросы для поисковых систем Ф Б N Б ˅ Ф = N Б + N Ф - N Б ˄ Ф N Б ˄ Ф = 235+470-595 =110 Ответ: 110
8. Запросы для поисковых систем В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Вега & Арктур ? Считается , что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
8. Запросы для поисковых систем Количество запросов в данной области будем обозначать N i . Цель — найти N 5 + N 6 . При этом круг 1 соответствует Веге, круг 2 — Сириусу, круг 3 — Арктуру. Из таблицы находим, что: N 5 + N 4 = 260 N 4 + N 5 + N 6 = 467 N 5 = 131 Тогда находим: N 4 = 129 N 6 = 207 N 5 + N 6 = 131 + 207 = 338 Ответ : 338.
9 . Анализ информации, представленной в виде схем На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Е? 3 1 1 2 6 6 3 12 Ответ: 12
9. Анализ информации, представленной в виде схем На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М и Н. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Н, не проходящих через город Е? 1 1 2 3 1 5 1 22 5 10 1 5 Ответ : 22
10. Сравнение чисел в различных системах счисления Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления . В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. 14 16 , 26 8 , 11000 2 Решение : Переведём все числа в десятичную систему счисления: 1. 14 16 = 20 10 ; 2. 26 8 = 22 10 ; 3. 11000 2 = 24 10 . Максимальное число - 24 . Ответ : 24.
Информационные источники http://fipi.ru/ https ://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm https ://inf-oge.sdamgia.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Некоторые особенности решения задач С1 ЕГЭ»
презентация "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"...
Урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Решение задач на части"
Аннотацияурока по математике по теме «Упрощение выражений. Решение задач на части »Основные характеристики урока.Урок математики в 5 классе.Разработала учитель математики МБОУ СОШ №3...
Математический диктант "Округление чисел". Сказочный математический диктант "Решение задач на части"
Сказочный математический диктант "Решение задач на части"...
Решение задач обязательной части ГИА по геометрии
•1. Структура ГИА 2014.•2. Типичные ошибки.•3. Основные направления в работе.•4. Рекомендации учителям.•5. Рекомендации учащимся.6. ЦОР по подготовке к ГИА...
презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач на части".
презентация содержит объяснение спрособов решения задач на части, дает наглядное представление о величинах и их частей....
Особенности решения задачи 22 в компьютерном ЕГЭ по информатике
В статье рассмотрены особенности решения задачи №22 ЕГЭ по информатике, связанные с возможностью использования компьютера на экзамене. Указан тот факт, что наличие правильного ответа к этой задаче...