Час кода 6-7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6, 7 класс)
На уроке изучаются основы программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий. Прошедшие курс дети будут обладать навыками и умениями, ценными в профессиональной среде разработчиков программного обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие по информатике на тему "Час кода" | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна
Класс: 6-7
Дата: _______________
Предмет: информатика
Тема урока: «Час кода»
Тип урока, его роль в изучаемой теме: тип - урок изучения основ программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий; роль – прошедшие курс дети будут обладать навыками и умениями, ценными в профессиональной среде разработчиков программного обеспечения.
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «формальный» и «неформальный» исполнитель;
- Установить связь «формальный исполнитель» - «система команд»;
- Учить определять и доказывать истинность и ложность высказываний;
- Создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка;
- Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся;
- Ввод текста с клавиатуры;
- Оперирование числами, начальные математические знания;
- Проведение простейших измерений разными способами;
- Наглядное представление данных;
- Различение частей одного объекта, сравнение и понимание различий по размерам, расположению в пространстве;
- Видение «рисунка» решения, понимание структуры кода;
- Составление алгоритмов, применяя оптимальные концепции.
Развивающие:
- обобщение, установление аналогий и классифицирование;
- установление причинно-следственных связей;
- логические рассуждения, внимание, память;
- умозаключение и выводы;
- составление плана действий.
Воспитательные:
- принятие новых концепций;
- построение понятий;
- анализ и осознание собственных действий;
- аргументация точки зрения;
- участие в диалоге со сверстниками и взрослыми;
- понимание и принятие чужой точки зрения;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Дидактические средства (для учителя и для ученика): Платформа «Кодвардс» для обучения детей основам программирования в школе, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, персональный компьютер, доступ в интернет.
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Планируемый результат |
| Приветствие класса, проверка готовности к занятию; заполнение журнала успеваемости. (- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новый интересный урок программирования). | Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку | фронтальная | Волевая саморегуляция |
Актуализа-ция знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний. Озвучивание постановки учебной проблемы. (Ребята, тема нашего занятия – «Час кода». Цель нашего занятия – 1. Ознакомление с игровой механикой продукта. 2. Ознакомление с базовыми концепциями программирования и со способами применения в реальной жизни. Задачи у нас такие: прохождение заданий из разных тем путем программирования.. Проблемная ситуация – что такое программирование? Для чего это нужно?). | Отвечают на вопросы, участвуют в процессе постановки учебной проблемы | фронтальная | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
Изучение новых знаний | Излагает новый материал, проводит обучающую сессию, на которой подробно обсуждаются вопросы по методике курса и работе с онлайн-платформой, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся. Просмотр вступительного видеоролика. (Повторяем/интерпретируем сюжет: Ребята, сегодня у нас важная миссия! Мы отправимся в экспедицию. Нам нужно восстановить информационную систему станции, которая обеспечивают работу всех процессов внутри. И в ходе этого мы поймем, что такое объекты и как ими управлять с помощью компьютерных программ). Учитель формулирует еще раз те вопросы, на которые должен ответить ученик для успешного результата: • Сколько действий должен сделать робот? • Какие команды отвечают за каждое действие? • Что дополнительно нужно указать для каждой команды, чтобы робот выполнил задуманное? | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы (Что может пойти не так • Ученик написал что-то не то (например, при двойном нажатии по иконке объекты и методы дублируются), не знает, как удалить написанное — демонстрация работы backspace с выделением области и без. • Ученик написал другой алгоритм, и он тоже работает, но не так/ученик получил меньше трех звезд — скорее всего написано с бОльшим количеством действий. Нужно сказать, что все хорошо, разберем этот кейс дальше. • Ученик пытается запускать программу последовательно, пишет по одному шагу и запускает, Кодвардс выдает «Попробуй ещё раз» — нужно объяснить, что стоит изначально придумать весь маршрут, записать, а потом запустить. Именно ради такого навыка ребенок учится здесь и сейчас.) | фронтальная | Познавательные УУД: - формирование представлений систематизации информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает выполнить одно задание на интерактивной доске (В ходе выполнения преподаватель дает индивидуальные пояснения ученикам, если это требуется.). | Выполняют задание (один из учеников выходит к доске) | фронтальная | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация, знакомство с основами программирования | Устанавливает осознанность учебной деятельности, в игровой форме обучение навыкам и понятиям, универсальным для любого языка программирования (- Ребята, работа выполняется вами индивидуально на компьютере). | Выполняют урок «Час кода» на онлайн-платформе «Кодвардст» в сети «Интернет» | индивидуальная | Личностные: - формирование умения использовать необходимые концепции, применяемые в актуальных языках программирования. - развитие информационной культуры |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организация самостоятельной проверки с применением новых знаний, самоконтроль | Выполняют самоконтроль | индивидуальная | Самоопределение, самоусвоение знаний |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирование внимания на пройденном материале, вопросы о задачах урока, побуждение к высказыванию своего мнения, соотношение достигнутых целей с поставленным результатом (- Ребята, напомните мне, пожалуйста, цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели? Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить? Какие этапы занятия вам понравились больше всего?) | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала | фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. Получение сертификатов о прохождение «Часа кода». |
Завершение работы на уроке | Проверка рабочего места ученика | Выключение компьютера учеником | фронтальная | Формирование навыков самоорганизации, умение аккуратно приводить свое рабочее место в порядок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)
Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...
Урок «Час кода» в 9 классе по информатике и ИКТ
Технологическая карта урока информатики «Час Кода»Предмет: Информатика и ИКТКласс: 9Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя;электронная доска;ПК учащихся;Карточки для голос...
Презентация «Час кода» в 9 классе по информатике и ИКТ
Задачи:познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;показать значимость программирования;продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;продолжат...
Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).
Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...
Брей ринг «В МИРЕ КОДОВ» (среди 7 классов)
Командная игра...
Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании
Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...