РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Разработка занятия по теме
«Информационная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | 1.1 МБ |
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | 929.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработчики: Мищенко Н.В. – МОУ «СОШ 100» Торопова Н.А. – МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района» Сейтова А.С. – ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей» Ашурова Е.М. – ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей» Тиханин В.Н. – ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» Разработка занятия по теме «Информационная безопасность»
Тема информатики Информационная безопасность Раздел ФГ Риски и финансовая безопасность Вид деятельности учащихся Урок Форма занятия Комбинированная Целевая аудитория Учащиеся 7 класса Уровень образования Основное общее образование Учебно-методическое обеспечение Информатика. Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ: формирование представления об информационной и финансовой безопасности. Задачи: обучающие: - познакомить с понятием информационной и финансовой безопасности развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли и вести диалог научить составлять план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности воспитывающие: - воспитывать ответственность за свои действия
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное финансовое многообразие современного мира; - Овладение базовыми представлениями в области финансовой грамотности и информационной безопасности (воспитание культуры грамотного финансового поведения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ - Умение находить, критически оценивать и интерпретировать актуальную финансовую информацию в различных источниках; - Умение оценивать различную финансовую информацию; - Умение применять знания из области информатики для формирования разумного финансового поведения в различных жизненных ситуациях
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач; - Умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЭТАПЫ Продолжительность (минут) Организационный момент 1 мин Постановка цели и задачи 3 мин Актуализация знаний 10 мин Закрепление материала 26 мин Рефлексия 3 мин Домашнее задание 2 мин
Организационный этап (1 мин) Деятельность учителя Деятельность ученика Проверяет присутствующих. Приветствуют учителя. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Постановка цели и задачи (3 мин) Деятельность учителя Деятельность учеников Ставит проблему Знакомятся с жизненной ситуацией , предлагают свои варианты ответов с обоснованием ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Актуализация знаний (10 мин) Деятельность учителя Деятельность учеников Выдает карточки с заданиями, обсуждает с учениками правильность выполнения работы. Работают с учебником, знакомятся с основными терминами. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Закрепление материала (27 мин) Деятельность учителя Деятельность учеников Выдает задание. Инструктирует учеников перед тестированием. Обсуждает с учениками решение проблемной задачи. Делятся по рядам, решают задачу . Садятся за ПК, проходят онлайн-тест. Возвращаются к жизненной ситуации , решают ее и получают результат. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Рефлексия (3 мин) Деятельность учителя Деятельность учеников Выдает карточки. Выставляет оценки обучающимся. Заполняют карточку по рефлексии. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Домашнее задание (2 мин) Деятельность учителя Деятельность учеников Выдает домашнее задание Записывают домашнее задание. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Информационная безопасность; Финансовая безопасность; Риски; Банковская карточка; Вирусы; Пин-код; Финансовые операции.
ЗАДАЧА 2.7.8.2 Код финансовой операции При совершении финансовой операции платежная система просит ввести код из 4 цифр, отправленный на мобильный телефон. Дается только три попытки на ввод кода. Какая вероятность, что злоумышленник может угадать код?
ЗАДАЧА Подсчитайте, какое количество компьютеров будет заражено почтовым вирусом после его четвертой саморассылки, если в адресной книге пользователя содержится 10 адресов электронной почты.
РЕФЛЕКСИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ При совершении финансовой операции платежная система просит ввести код из 4 цифр, отправленный на мобильный телефон. Напишите программу, не принимающую входных данных и выводящую сгенерированный случайный код.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2.7.8.2 Код финансовой грамотности
ОНЛАЙН-ТЕСТ https://onlinetestpad.com/ru/test/64399-informacionnaya-bezopasnost
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ИНФОРМАТИКЕ»
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
РАЗРАБОТЧИКИ:
МИЩЕНКО Н.В. – МОУ «СОШ 100»
ТОРОПОВА Н.А. – МАОУ «ГИМНАЗИЯ №1 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА»
СЕЙТОВА А.С. – ГБПОУ СО «АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
АШУРОВА Е.М. – ГБПОУ СО «КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
ТИХАНИН В.Н. – ГАПОУ СО «НОВОУЗЕНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
САРАТОВ, 2019
Разработка занятия по теме
«Информационная безопасность»
Разработчики:
Мищенко Н.В. – МОУ «СОШ 100»
Торопова Н.А. – МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района»
Сейтова А.С. – ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей»
Ашурова Е.М. – ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей»
Тиханин В.Н. – ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»
Тема информатики | Информационная безопасность |
Раздел ФГ | Риски и финансовая безопасность |
Вид деятельности учащихся | Урок |
Форма занятия | Комбинированная |
Целевая аудитория | Учащиеся 7 класса |
Уровень образования | Основное общее образование |
Учебно-методическое обеспечение | Информатика. Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
ЦЕЛЬ: формирование представления об информационной и финансовой безопасности.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с понятием информационной и финансовой безопасности
развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли и вести диалог
- научить составлять план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности
воспитывающие:
- воспитывать ответственность за свои действия
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное финансовое многообразие современного мира;
- Овладение базовыми представлениями в области финансовой грамотности и информационной безопасности (воспитание культуры грамотного финансового поведения).
- ПРЕДМЕТНЫЕ:
- Умение находить, критически оценивать и интерпретировать актуальную финансовую информацию в различных источниках;
- Умение оценивать различную финансовую информацию;
- Умение применять знания из области информатики для формирования разумного финансового поведения в различных жизненных ситуациях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач;
- Умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ЭТАПЫ | Продолжительность (минут) |
Организационный момент | 1 мин |
Постановка цели и задачи | 3 мин |
Актуализация знаний | 10 мин |
Закрепление материала | 26 мин |
Рефлексия | 3 мин |
Домашнее задание | 2 мин |
Организационный этап (1 мин)
Деятельность учителя: Проверяет присутствующих.
Деятельность учеников: Приветствуют учителя.
Постановка цели и задачи (3 мин)
Деятельность учителя: Ставит проблему
Деятельность учеников: Знакомятся с жизненной ситуацией, предлагают свои варианты ответов с обоснованием
Актуализация знаний (10 мин)
Деятельность учителя: Выдает карточки с заданиями, обсуждает с учениками правильность выполнения работы.
Деятельность учеников: Работают с учебником, знакомятся с основными терминами.
Закрепление материала (27 мин)
Деятельность учителя: Выдает задание. Инструктирует учеников перед тестированием. Обсуждает с учениками решение проблемной задачи.
Деятельность учеников: Делятся по рядам, решают задачу. Садятся за ПК, проходят онлайн-тест. Возвращаются к жизненной ситуации , решают ее и получают результат.
Рефлексия (3 мин)
Деятельность учителя: Выдает карточки. Выставляет оценки обучающимся.
Деятельность учеников: Заполняют карточку по рефлексии.
Домашнее задание (3 мин)
Деятельность учителя: Выдает домашнее задание
Деятельность учеников: Записывают домашнее задание.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ:
Информационная безопасность; Финансовая безопасность; Риски; Банковская карточка; Вирусы; Пин-код; Финансовые операции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему: "Информационная безопасность подростков в сетях интернет"
В данной методической разработке представлен сценарий открытого урока для первокурсников всех специальностей. Цель урока - ознакомиться с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе ...
Разработка внеклассного часа на тему “Информационная безопасность детей в сети Интернет”.
Данная разработка ознакомливает детей с какими опасностями они могут сталкиваться при использовании сети Интернет. Также данная работа дает способы избежания этих опасностей....
Разработка внеурочного мероприятия по теме "Информационная безопасность"
Конспект внеурочного мероприятия в рамках акции "УрокБезопасности.РФ" по теме "Информационная безопасность" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8-9 классов и презентаци...
Методическая разработка для проведения занятия по теме "Информационные технологии в механике. Взгляд в будущее"
Мероприятие приурочено к проведению общетехникумовской Недели наук «День механика».Наименование учебной дисциплины: Информатика (1 курс).Аудитория: компьютерный класс.Студенты: обучающиеся...
Методическая разработка для урока информатики в 10 классе по теме Информационная безопасность
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24245586","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Методическая разработка занятия на тему "Безопасные каникулы".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Природа и безопасность"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....