Технологическая карта урока «Применение Excel в образовательном процессе» (с использованием метода проектов).
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Цель урока: обобщить знания по теме «Табличные вычисления на компьютере» посредством создания коллективного проекта «Применение Excel в образовательном процессе», состоящего из групповых исследований учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_uroka.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет).
Предмет, класс | Информатика, 9 класс |
Ф.И.О. преподавателя | Лыкова Елена Михайловна, учитель информатики |
Блоки | Компоненты блоков | Содержание компонентов | |||
Концептуальный этап: блок целеполагания
| Тема урока, № урока по теме | «Применение Excel в образовательном процессе» 10-й урок в теме. | |||
Актуальность использования средств ИКТ |
| ||||
Цель урока | Обобщить знания по теме «Табличные вычисления на компьютере» посредством создания коллективного проекта «Применение Excel в образовательном процессе», состоящего из групповых исследований учащихся. | ||||
Планируемый результат | Знания | Умения | Навыки | ||
- основных возможностей табличного процессора Excel. | - работать с информацией; - выделять главное; - сравнивать и делать выводы; - мыслить критически; - генерировать идеи; -определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины. | - создание структуры ЭТ и заполнение её данными; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; - создание гиперссылок; - поиска информации; - оформления результатов деятельности средствами ИКТ. | |||
Личностно-ориентированная направленность урока | Способствовать формированию ключевых компетентностей обучающихся: - информационной (умение искать информацию в Интернет, уметь выделять главное, умение структурировать информацию) - коммуникативной (умение работать в группе, принимать другое мнение, представлять себя) | ||||
Технологический этап: блок инструментальный.
| Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
- развитие интереса к решению практических задач (через создания тестов и кроссвордов на основе Excel), к активной творческой деятельности. | Способствовать: - развитию навыков самостоятельного мышления; - формированию информационно-коммуникативных компетентностей. | Способствовать: - формированию познавательного интереса к предмету; - формированию умения четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по своему плану; - развитию творческих способностей учащихся; - осознанию обучающимся своей значимости в образовательном процессе. | |||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | ||||
Используемая технология | Проектно-исследовательская технология. | ||||
Межпредметные связи | Создание тестов и кроссвордов по различным предметам (литературе, химии, физики, истории и информатики), привлечение учителей-предметников для консультации при создании проекта и его экспертной оценки. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Универсальные (мультимедийная презентация, табличный процессор Excel), ресурсы сети Интернет. | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, программные средства) | Компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint, табличный процессор Excel. | ||||
Образовательные ресурсы Интернет |
| ||||
Методическое описание использования ЦОР на уроке |
| ||||
Операциональный этап: блок организационно -деятельностный:
| ЭТАП 1 | Организационный | |||
Цель |
| ||||
Длительность этапа | 2 минуты | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная: просмотр слайдов, ответы на вопросы учителя: Давайте с вами вспомним, какую тему мы с вами изучаем (Электронные таблицы). На предыдущих уроках мы с вами создали проект «Применение Excel в образовательном процессе». Какую цель мы перед собой поставили? (Создание тестов и кроссвордов средствами MS Excel). Какие у нас были задачи ?
| ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | ||||
Основные виды деятельности преподавателя | Настраивает обучающихся на работу по достижению цели | ||||
Промежуточный контроль | Проверка готовности обучающихся к работе на уроке. | ||||
ЭТАП 2 | Актуализация знаний учащихся | ||||
Цель | Повторяются знания и умения, необходимые для работы на данном уроке | ||||
Длительность этапа | 3 минуты. | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя. | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная.
Какие функции вы использовали? (Функции обработки диапазона -сумма- подсчет сумм баллов , условная функция – подсчет баллов и выставление оценки) | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор: организует беседу, обобщает. | ||||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж обучающихся перед защитой проектов. | ||||
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, комментарий | ||||
ЭТАП 3 | Проверка Д/З | ||||
Цель | Проверка качество выполнения практической части, через взаимопроверку (так как тестирование занимает много времени, то данная работа была предложена обучающимся для выполнения дома). | ||||
Длительность этапа | 5 мин | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая (обсуждение результатов тестирования и заполнение оценочных листов в графе «Качество выполнения практической части (Домашнее задание, экспертиза)») | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор: организует беседу, обобщает. | ||||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж обучающихся по заполнению оценочных листов проекта. | ||||
Промежуточный контроль | Выполнение домашнего задания. | ||||
ЭТАП 4 | Предъявление полученных знаний и способов деятельности | ||||
Цель | Представление обучающимися результатов деятельности по созданию проекта. | ||||
Длительность этапа | 25 минут (каждой группе 5 минут) | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Представление хода и результатов исследования средствами программы MS PowerPoint. Демонстрация проекта (созданного в табличном процессоре Excel). Демонстрация видеороликов с экспертной оценкой проектов учителями-предметниками. | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная – оценивание защиты (заполнение оценочных листов). Групповая – при защите результатов исследования и создания проекта. Коллективная – при обсуждении результатов исследования по результатам заполнения оценочных листов. | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, помощник, участник. | ||||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация и оказание поддержки в обсуждении | ||||
Промежуточный контроль | Оценка деятельности обучающихся, одноклассниками и учителями-предметниками (видеоролики с экспертной оценкой). | ||||
ЭТАП 5 | Подведение итогов учебного занятия | ||||
Цель |
| ||||
Длительность этапа | 2 минут | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Оценка преподавателем работ учащихся | ||||
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ результатов | ||||
Завершающий контроль. | Выставление отметок обучающимся за работу на уроке. | ||||
ЭТАП 6 | Рефлексия | ||||
Цель | Личностное осмысление каждым участником, результатов деятельности. | ||||
Длительность этапа | 3 минут | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда учительской презентации с вопросами для рефлексии.
| ||||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная - самоанализ деятельности. | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Побуждение к размышлению. | ||||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация и оказание поддержки в обсуждении обучающимися деятельности на уроке. | ||||
Итоговый контроль, подведение итогов | Оценка деятельности обучающихся учителем и обучающимися. | ||||
Д/З | Пройти тест по теме «Электронные таблицы», на сайте http://test-inf.narod.ru (9 класс. Тема Excel - итоговый) в режиме on-line. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме «Музыка» с использованием метода проектов и технологии критического мышления Форма урока: гр
Урок немецкого языка по теме «Музыка»...
Технологическая карта урока применения знаний и умений на практике по химии по теме «Кислоты»
Технологическая карта урока с применением ЭОР...
Технологическая карта урока «Применение производной к решению задач.»
Технологическая карта урока «Применение производной к решению задач.»...
Технологическая карта урока "Применение производной при решении заданий ЕГЭ".
Урок алгебры в 11 классе...
Технологическая карта урока «Применение определенного интеграла в решении задач математики и физики»
Технологческая карта повторительно- ообщающего урока - семинара «Применение определенного интеграла в решении задач математики и физики»...
Технологическая карта урока "Применение ручных швов при изготовлении игольницы"
Технологическая карта урока наглядно показывает деятельность учителя и учащихся на каждом этапе занятия, помогает определить цель урока, как формируются УУД, определяет планируемый результат....
Технологическая карта урока физкультуры на тему: "Лёгкая атлетика" с использованием современных образовательных технологий.
Используемые технологии на уроке:ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология ....