конспект урока в 7 «А» классе
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией
Задачи урока:
- Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
- Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
- Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий
Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала; индивидуальная работа по карточкам, работа по группам
Программно-дидактическое сопровождение: ПК, текстовый документ, карточки с заданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_7_a_klasse.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №432
Методическая разработка урока в 7 «А» классе
по предмету информатика
на тему «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
Основные компоненты компьютера ».
Учитель: Беспалова Л.М.
Санкт-Петербург
Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией
Задачи урока:
- Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
- Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
- Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий
Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала; индивидуальная работа по карточкам, работа по группам
Программно-дидактическое сопровождение: ПК, текстовый документ, карточки с заданием
УМК: текстовый документ «Что мы знаем о компьютере»
Задание на анализ
Кластер «Устройство компьютера»
Этапы урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Форма работы | ЭОР/ЦОР | Действия учителя | Действия учащегося | Формируемые УУД |
Организационный | 1 мин | Проверка готовности обучающихся | Фронтальная | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Организация учебного взаимодействия | |
Актуализация имеющегося опыта | 2 мин | Готовность к активной учебно-познавательной деятельности | Фронтальная | Обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке | Формулируют совместно с учителем цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |
Задание 1.Знание | 10 мин | Прочтение текстового документа, ответы на вопросы | Групповая | Организует деятельность учащихся, групповую работу с текстом, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты | Читают текстовый документ, отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания. Оценивают | Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов | |
Задание 2. Понимание | 5 мин | Выполнение задания у доски | Фронтальная | Организует деятельность учащихся; задает вопросы, по необходимости комментирует результаты | Учащиеся выполняют задание. Оценивают | Формулировать собственное мнение и позицию | |
Задание 3. Применение | 6 мин | Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера» | Индивидуальная | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf | Организует деятельность учащихся, по необходимости комментирует результаты | Индивидуально заполняют интерактивную схему. Оценивают | Умение оценивать правильность выполнения действий |
Задание 4. Анализ | 4 мин | Работа по карточкам. Устный ответ у доски. | Групповая | Организует деятельность учащихся, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты | Учащиеся выполняют работу по карточкам. Отвечают на вопросы учителя | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
Задание 5. Синтез | 6 мин | Составление кластера «Устройство компьютера» | Групповая | Организует практическую работу по заполению кластера | Составляют кластер. | Аргументировать свое мнение с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
Задание 6. Оцени | 3 мин | Ответы на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Комментирует результаты ответов | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
Подведение итогов | 2 мин | Соответствие поставленных задач с достигнутыми | Фронтальная | Подводит итоги урока, говорит о работе класса на уроке. Задает домашнее задание | Рефлексия. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают собственную деятельность. Записывают домашнее задание | Активная деятельность обучающихся по применению знаний и действий. |
Ход урока:
Организационный момент. Учитель приветствует класс, сообщает тему и цели урока. Учащиеся выполняют некоторые задания группами.
- Задание на знание.
Ученикам предлагается прочитать текст по теме «Что мы знаем о компьютере» и ответить на вопросы.
- Для чего нужен компьютер?
- Для чего нужен процессор?
- Для чего нужны носители информации?
- Для чего нужны клавиатура, мышь, сканер, микрофон?
- Для чего нужны принтер, монитор, колонки, наушники?
- Задание на понимание.
У доски 2 человека. Необходимо объединить ответы на вопросы из задания № 1 в смысловые группы (по выполняемым действиям с информацией):
Обработка информации – процессор
Хранение информации – внешняя память (носители) и внутренняя память
Ввод информации – клавиатура, сканер, микрофон, мышь
Вывод информации – принтер, монитор, колонки, наушники
- Задание на применение.
Учащиеся заполняют на компьютерах интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»
- Задание на анализ.
Задание выполняется группой.
Для выполнения задания учащимся необходимо выбрать правильный ответ. Задание выполняется на карточках.
Проанализируйте текст и выберите правильный ответ, отметив его знаком «+». Ученики отвечают устно.
- Задание на синтез.
Задание выполняется группой
Группы из четырех учащихся заполняют кластер
- Задание оцени.
Подумайте о том, может ли компьютер самостоятельно принимать решения, а не просто выполнять команды, которые ему дает человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...