Внеурочная деятельность по информатике. Проект"С компьютером на «ты»"
рабочая программа по информатике и икт
Направленность деятельности: подготовка детей к жизни в современном информационном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_rabota_po_informatike.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»
678944 Республика Саха (Якутия) пос. Ленинский ул. Ленина, 34а
тел./факс (41145) 52 – 5 – 16
e-mail: sh5len@rambler.ru
Утверждаю
Приказ № _____ от _30 августа_2015_г.
Директор МБОУ СОШ №5 п. Ленинский
___________ Гришкевич Е.А.
Внеурочная деятельность
по информатике
Биленко Т.Н.
Преподаватель информатики
Первая квалификационная категория
2015-2016 уч. год
План реализации проекта «С компьютером на «ты»»
Учитель: Биленко Татьяна Николаевна
Направленность деятельности: подготовка детей к жизни в современном информационном обществе.
Тип деятельности: интеллектуально-познавательная, социально-значимая.
Вид деятельности | Сроки реализации | дата | Возрастная группа |
Организационная работа (школьные газеты, почта, школьный сайт, электронный журнал) | 2-4 четверть | Октябрь-май 2014 | 12-14 лет |
Создание короткометражных фильмов о школе в Windows Movie Maker, презентаций в Power Point | 2-4 четверть | Ноябрь-май 2014 | 12-14 лет |
Создание архива школьных мероприятий в Officе Word и фото (обработка фото в | В течение учебного года | Октябрь-май 2014 | 10-14 лет |
Участие в школьных, районных и областных конкурсах в различных компьютерных программах | В течение учебного года | Октябрь-апрель 2014 | 8-14 лет |
Индивидуальные занятия | В течение учебного года | 8-16 лет | |
Работа в социальных сетях. (Этикет в социальных сетях. Защита информации.) | В течение учебного года | 12-16 лет |
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,
становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Внеурочная работа по информатике проходит по направлениям:
- Организационная работа (школьные газеты, почта, школьный сайт, электронный журнал).
- Создание короткометражных фильмов о школе в Windows Movie Maker, презентаций в Power Point
3. Создание архива школьных мероприятий в Officе Word и фото (обработка фото в
Picasa, ASDSee и др.)
4. Индивидуальные занятия.
- Участие в школьных, районных и областных конкурсах в различных компьютерных программах.
- Организация неделя информатики.
7. Работа в социальных сетях. (Этикет в социальных сетях. Защита информации.)
8. Обучение решению логических задач на примере логических компьютерных и настольных игр.
Задачи обучения информатике школе, связанные с
1) обучением:
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
- познакомить школьников с основными свойствами информации
- научить их приемам организации информации
- формирование общеучебных умений и навыков
- прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией
- формирование умения применять теоретичекие знания на практике
2) развитием:
- памяти, внимания, наблюдательности
- абстрактного и логического мышления
- творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
- умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
- бережного отношения к школьному имуществу,
- навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы, презентации, короткие фильмы, сайты)
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:
Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован внеурочные занятия ,которые помогают детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи:
- помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
- помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
- изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
- помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
- творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение
- инструментов некоторых прикладных программ);
- развитие умственных и творческих способностей учащихся;
- адаптация ребенка к компьютерной среде;
- использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
- участие в школьных, районных и областных конкурсах фотографий, презентаций или других конкурсах с применением компьютерных технологий.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем занятий | Общее количество учебных часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка. Знакомство с текстовым редактором Word. | 2 | 1 | 1 |
2 3 | Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. | 4 | 1 | 3 |
4 | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 2 | 0,5 | 1,5 |
5 | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. | 2 | 0,5 | 1,5 |
6 | Оформление текста: выделение текста цветом | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Нумерация и маркеры | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | Изменение формата нумерации и маркировки | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | Вставка специальных символов, даты и времени | 2 | 0,5 | 1,5 |
11 | Проверка орфографии и грамматики | 2 | 0,5 | 1,5 |
12 | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы | 2 | 0,5 | 1,5 |
13 | Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати | 2 | 0,5 | 1,5 |
14 | Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц | 2 | 0,5 | 1,5 |
15 16 | Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п. | 4 | 1 | 3 |
17 | Используем элементы рисования: автофигуры, заливка | 2 | 0,5 | 1,5 |
18 | Используем элементы | 2 | 0,5 | 1,5 |
рисования: линии, стрелки | ||||
19 | Используем элементы рисования: тени, объем | 2 | 0,5 | 1,5 |
20 | Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков | 2 | 0,5 | 1,5 |
21 | Используем элементы рисования: объект WordArt | 2 | 0,5 | 1,5 |
22 | Используем элементы рисования: объект Надпись | 2 | 0,5 | 1,5 |
23 | Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения» | 2 | - | 2 |
24 | Создание проекта Поздравительная открытка «С Новым годом» | 2 | - | 2 |
25 | Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны» | 2 | - | 2 |
26 27 | Работа с колонками: оформление газетных колонок | 4 | 1 | 3 |
28 | Создание проекта Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»» | 2 | - | 2 |
29 | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 2 | 0,5 | 1,5 |
30 | Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 2 | 0,5 | 1,5 |
31 | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 2 | 0,5 | 1,5 |
32 | Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля | 2 | 0,5 | 1,5 |
33 | Создание проекта «Расписание уроков» | 2 | - | 2 |
34 | Заключительное занятие. | 1 | 1 | - |
Итого: | 67 | 15,5 | 51,5 | |
35 -36 | Компьютерная графика(5) | |||
37 -38 | Графический редактор Paint(5) |
39 -40 | Создание движущихся объектов(5) | |||
41-43 | Создание презентаций в PowerPoint(6) | |||
44 -48 | Подготовка и проведение недели информатики в школе | |||
48 -50 | Система компьютерного черчения (7) | |||
50-51 | Построение основных чертѐжных объектов. (7) | |||
51-52 | Создание анимации, встроенной в презентацию(7) | |||
52-53 | Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах(7) | |||
54-60 | Разработка мультимедийной интерактивной презентации(7) | |||
61 | Работа с электронной Web – почтой | В течении учебного года | ||
62 | Содание Web - сайта и работа на нѐм | В течении учебного года | ||
63 | Работа с электронным журналом и дневником школы | В течении учебного года | ||
64 -65 | Участие в районных конкурсах фотографий Обработка фото в Picasa, ASDsi | В течении учебного года | ||
66-67 | Участие в районных конкурсах презентаций | В течении учебного года | ||
68 -70 | Поиск информации в Интернете для внеурочной школьной деятельности | В течении учебного года | ||
Создание короткометражных фильмов о школе / Windows Movie Maker |
Компьютерные сети и Интернет (21 ч.) | т | п | |
14 | Локальные сети. Прямое соединение. | 1 | |
15 | Рабочие станции и файловый сервер. Одноранговые сети. | 1 | |
16 | Топология локальной сети | 1 | |
Назначение локальной сети. | 1 | ||
17 | Сетевой протокол. Пакетный протокол. Глобальные компьютерные сети. | 1 | |
18 | Интернет. Организация Интернета. | 1 | |
19 | Адреса Интернета. Подключение к Интернету. | 1 | |
20 | Службы Интернета. Почта Интернета. | 1 | |
21 | Телеконференции. World Wide Web (WWW). | 1 | |
22-24 | Формат HTML. | 1 | 2 |
25-27 | Гипертекстовые ссылки. | 1 | 2 |
28-29 | Адрес Web-страницы. | 1 | 1 |
30 | Структура Web-публикаций. | 1 | |
31 | Поиск информации в Интернете. | 1 | |
32 | Просмотр информации в WWW. | 1 | |
33 | Сетевой этикет и сетевая безопасность. | 1 | |
34 | Отправка сообщений электронной почты Прием сообщений электронной почты. | 1 | |
Всего: | 18 ч. | 16 ч. |
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
- Учебники по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л.
Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г
- Учебный курс Microsoft Office:. и др
- Учебники Угринович 7-11 классы. И др
Примерный комплекс упражнений для глаз во время занятий:
1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза,
расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не
доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем
посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с
фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо
вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
"Логикоша"
5-6 класс
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем занятий | Общее количество учебных часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1-2 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка. Знакомство с текстовым редактором Word. | 2 | 1 | 1 |
3-6 | Решение логических заданий. Составление задания в редакторе Paint | 4 | 1 | 3 |
7 | Задания на смекалку | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Шуточные задачки | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Выполнение готовых заданий на компьютере | 1 | 0,5 | 0,5 |
10-11 | Ханойские башни | 2 | 0,5 | 1,5 |
12-13 | Работа в программе Balanse | 2 | 0,5 | 1,5 |
14-15 | Работа в программе fastone-pyramid | 2 | 0,5 | 1,5 |
16-17 | Работа в программе brick-stacker_тетрис | 2 | 0,5 | 1,5 |
18-19 | Работа в программе Word. Составление текстовых заданий на "исключение лишнего" | 2 | 0,5 | 1,5 |
20 | Работа в программе (найди пару) | 1 | 0,5 | 0,5 |
21-22 | Работа в программе. Задачи на перестановки | 2 | 0,5 | 1,5 |
23-24 | Работа в программе | 2 | 0,5 | 1,5 |
25 | Работа в программе | 1 | 0,5 | 0,5 |
26-27 | Работа в программе | 2 | 0,5 | 1,5 |
28-29 | Работа в программе | 2 | 0,5 | 1,5 |
30 | Работа в программе | 1 | 0,5 | 0,5 |
31-32 | Работа в программе | 2 | - | 2 |
33-34 | Составление своих заданий на смекалку | 2 | - | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по информатике "Фотография и компьютер"
Программа ориентационного элективного курса для учащихся 9-го класса рассчитана на 16 часов. Направлена на формирование умений учащихся обрабатывать растровые графические изображения с помощью пр...
Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»
Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...
кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов
КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...
Контрольная работа по информатике на тему "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации""
На этом уроке можно проверить знания, умения и навыки по этой теме....
Внеурочная деятельность по информатике Проект «Мой домашний питомец»
Внеурочная деятельность по информатике Проект «Мой домашний питомец»...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Мой друг - компьютер" 4 класс
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Конспект занятия в 5 классе «Компьютер и зрение» по программе внеурочной деятельности по информатике «Мой друг – компьютер»
Данная работа принимала участие в районном конкурсе методических разработок «Уроки здоровья» в номинации «Учебное занятие для учащихся 5-8 классов», 2 место, 2018 г., а та...