Программа внеурочной деятельности по информатике "Мой друг - компьютер" 4 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе подпрограммы формирования икт- компетентности учащихся , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_informatika.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО
Рассмотрено на заседании МО учителей
естественно-научного цикла
руководитель МО_____________Г.В.Капустникова
Протокол № от « » 2017г.
Рабочая программа
по внурочной деятельности
«Мой друг - компьютер»
для учащихся 4 класса
(34 часа)
Программа разработана
учителем информатики
Н.Н.Губаревой
2017-2018 учебный год
Кружок «Мой друг - компьютер»
Общеинтеллектуальное направление
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе подпрограммы формирования икт- компетентности учащихся , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель данной программы - формирования элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Основные задачи программы:
- помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
- помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
- изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
- помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
- творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
- развитие умственных и творческих способностей учащихся;
- адаптация ребенка к компьютерной среде;
- овладение основами компьютерной грамотности;
- использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.
В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника и рассчитана на возрастной аспект – 9-10 лет, представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Данная программа рассчитана на 34 часа.
- Программа кружка построена на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру;
- доступность, познавательность и наглядность;
- практико-ориентированная направленность;
- психологическая комфортность
Формы и методы работы:
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Круглые столы, диспуты, поисковые и научные исследования, проекты.
- Творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
- придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Занимательная информатика» – игры, соревнования, конкурсы, марафон, защита проекта.
Способы контроля:
- устный опрос;
- комбинированный опрос;
- проверка самостоятельной работы;
- игры;
- защита проектов
Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Занимательная информатика» – игры, соревнования, конкурсы, марафон, защита проектов.
Результаты проектных работ помещаются в ученическое портфолио.
Материально-техническое обеспечение программы
I. Технические средства обучения:
1) ноутбук;
2) проектор;
3) сетевой принтер;
4) устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;
5) интерактивная доска.
II. Программные средства:
- Операционная система Windows 7 (стартовая);
Поурочно-тематическое планирование кружка в 4 «Б» классе
Дата | № | Наименование тем занятий |
Основы компьютерной грамотности | ||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка. | |
2 | Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника. | |
3 | Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). | |
Работа в текстовом редакторе MS Word | ||
4 | Создание текстового документа. Способы редактирования текста. | |
5 | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | |
6 | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом. | |
7 | Проверка орфографии и грамматики. | |
8 | Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы). | |
9 | Использование элементов рисования (надписи WordArt). | |
10 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения». | |
11 | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста. | |
12 | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки. | |
13 | Создание проекта «Расписание уроков». | |
Работа с графическим редактором MS Paint. | ||
14 | Работа с графическим редактором Paint. | |
15 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С Новым годом». | |
16 | Редактирование объектов. Обращение цвета. | |
17 | Конструирование. | |
18 | Создание мини-проекта «Волшебница-зима». | |
19 | Создание мини-проекта «Волшебница-зима». | |
20 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «День защитника Отечества». | |
21 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «День защитника Отечества». | |
Работа с табличным редактором Excel | ||
22 | Особенности представления в информации в табличном редактореMS Excel. | |
23 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «8 Марта». | |
24 | Создание линейных и столбчатых диаграмм. Форматирование. | |
25 | Создание круговых диаграмм. Форматирование. | |
26 | Использование автоввода данных. Форматирование ячеек. | |
27 | Создание мини-проекта «Наблюдения за погодой». | |
Работа в программе MS PowerPoint | ||
28 | Особенности представления в информации в программе MS PowerPoint. | |
29 | Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов. | |
30 | Настройка анимации. Дизайн. | |
31 | Создание творческих мини-проектов в среде MS PowerPoint. | |
32 | Создание творческих мини-проектов в среде MS PowerPoint. | |
33 | Защита мини-проектов. | |
34 | Защита мини-проектов. Заключительное занятие. | |
Итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс
Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" (5-7 классы)
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" составлена в соответствии с ФГОС. Позволит развивать у подростков навыки коммуникации, дать первые представления об этикете....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лес- наш друг" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лес- наш друг" 1 класс. Направление научно-познавательная деятельность...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...