Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_2_klass_2019.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «31» августа 2018 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «01» сентября 2018 г. №365 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
2 абвгде классы
(начальное общее образование)
Количество часов: 34
Программа составлена на основе
авторской программы завершенной линии учебников «Информатика»
для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова «БИНОМ. Лаборатория знаний»Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,
УЧЕБНИК: Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А.Нурова Информатика, учебник для 2 класса, Москва.БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.
Составители:
Бугаева Т.Ф.
учитель информатики
МБОУ гимназии г. Советский
2018 – 2019 уч. год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ для 2абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
- Примерная программа по предмету ИНФОРМАТИКА.
Рабочая программа по предмету ИНФОРМАТИКА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 2 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 01.09.2018 г. №365 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».
Цели обучения информатике в начальной школе в соответствии с основными целями, обозначенными в ФГОС по предмету: Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, информации и информационных процессах, создание предпосылок для усвоения основных теоретических понятий информатики, формирование и развитие умения использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д., формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач.
- ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:
- развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об-между собой и пр.);
- формировать умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
- Формировать системно-информационную картину (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
- Формировать умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая. Без компьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
На изучение информатики во втором классе отводится 102 часа (1 час в неделю всего 34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения предмета информатика во 2 –ом классе.
Личностные результаты
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных
- коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
учащиеся 2 класса научатся:
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
кодировать информацию числами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
называть и описывать различные помощники человека при счѐте и обработке информации (счётные палочки, абак, счѐты, калькулятор и компьютер);
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
работать с текстами на экране компьютера.
Использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того чтобы: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры.
3.Содержание учебного предмета.
Введение
Путешествие в страну Информатики: как безопасно работать с персональным компьютером, правила работы с ПК, как появилась и что изучает информатика.
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация: мы живѐм в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.). Приѐмники информации: люди и животные – приѐмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон –
средство связи и общения. Компьютер: человек создал для себя разные
инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Кодирование информации.
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах). Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Языки людей и языки программирования: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит, языки программирования. Проверочная работа по теме: Кодирование информации. Текстовая информация: что такое текстовая информация? Древние тексты, современные тексты (на примерах). Контрольная работа по теме «Кодирование информации».
Числовая информация и компьютер.
Текстовые данные: что такое текстовые данные как с ними работать?
Графические данные: это форма представления информации и способ кодирования информации. Числовые данные: способы счѐта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации. Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата. Десятичное кодирование: как люди кодируют информацию с помощью десяти знаков (цифр). Числовые данные: число несѐт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Документы и способы их создания.
Документ и его создание: как можно создать документ. Текстовые документы. Электронный документ и файл: как можно создать электронный документ, файл, чем они отличаются друг от друга. Поиск документа: как искать документы в памяти компьютера, поиск книг в библиотеке по каталогу и т.д. Создание текстового документа: Способы создания текстовых документов с помощью персонального компьютера. Создание графического документа: Способы создания рисунков с помощью персонального компьютера и их изменение.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2а, 2б, 2в,2г, 2д, 2е
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Дата |
1 | Путешествие в страну Информатики. | 1 | ||
2 | Правила техники безопасности. | 1 | ||
3 | Человек и информация. | 1 | ||
4 | Какая бывает информация. | 1 | ||
5 | Источники информации. | 1 | ||
6 | Приёмники информации. | 1 | ||
7 | Компьютер и его части | 1 | ||
8 | Повторение, работа со словарем . | 1 | ||
9 | Тестирование по теме: "Человек и компьютер." | 1 | ||
10 | Носители информации. | 1 | ||
11 | Виды носителей информации. | 1 | ||
12 | Кодирование информации. | 1 | ||
13 | Виды кодирования информации. | 1 | ||
14 | Письменные источники информации . | 1 | ||
15 | Актированный день. Языки людей и языки программирования. | 1 | ||
16 | Работа со словарем. | 1 | ||
17 | Тестирование по теме: "Кодирование информации." | 1 | ||
18 | Карантинное занятие. Текстовые данные. | 1 | ||
19 | Карантинное занятие .Графические данные. | 1 | ||
20 | Числовая информация. | 1 | ||
21 | Десятичное кодирование. | 1 | ||
22 | Двоичное кодирование. | 1 | ||
23 | Числовые данные. | 1 | ||
24 | Повторение, работа со словарем. Тестирование. | 1 | ||
25 | Документ и его создание. | 1 | ||
26 | Электронный документ и файл. | 1 | ||
27 | Поиск документа. | 1 | ||
28 | Создание текстового документа. | 1 | ||
29 | Создание графического документа. | 1 | ||
30 | Подготовительная контрольная. | 1 | ||
31 | Работа над ошибками. | 1 | ||
32 | Итоговая контрольная | 1 | ||
33 | Повторение, работа со словарем. | 1 | ||
34 | Резервный урок. Приказ № 10 от 09.01.2019г. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...