Обобщающее повторение по теме «Технология обработки текстовой информации». 8 кл
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Шестерикова Наталья Николаевна

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания, полученные  при изучении темы «Текстовый редактор»;
  2. Развить умения применять полученные знания в различных ситуациях;
  3. Воспитать  ответственности,  требовательность к себе и умения слушать друг друга.

Тип урока:  обобщение и повторение.

УМК: Л. Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_24_marta_2015.docx133.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Технология обработки текстовой информации».

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания, полученные  при изучении темы «Текстовый редактор»;
  2. Развить умения применять полученные знания в различных ситуациях;
  3. Воспитать  ответственности,  требовательность к себе и умения слушать друг друга.

Тип урока:  обобщение и повторение.

УМК: Л. Босова

Перечень средств ИКТ, используемых на уроке:
- ПК учителя;

- проектор
- ПК для учащихся с  ОС Windows 7  и программой для создания текстовых документов (Microsoft Office Word )

Эпиграф к уроку:

«Ум  заключается  не только  в знании,

 но и в умении  прилагать знание на деле».

                                                       Аристотель.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Древнегреческий философ Аристотель сказал «Ум  заключается  не только  в знании, но и в умении  прилагать знание на деле». Пусть эти слова, сказанные в 4 веке до нашей эры, станут девизом нашего сегодняшнего урока,  который будет посвящен повторению и обобщению знаний по теме «Обработка текстовой информации». Итак,  цель нашего урока систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы и умение применять их на практике.

Наш урок сегодня не совсем обычный. Перед вами Лист самооценки (Приложение № 1), который вы будете заполнять после каждого этапа урока. В конце урока подведем итоги и оценки за урок.

Прежде чем,  приступить к работе, мне хотелось бы, чтобы вы определили свое настроение одним из смайликов (Приложение № 8), или словом. В конце урока выясним, изменится ли ваше настроение.

2.Проверка домашнего задания.

№ 170,171, 185

3.Разминка.

Предлагаю вам ответить на вопрос: «На чём и с помощью, каких инструментов люди записывали информацию в былые времена?»

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. На смену технологии создания рукописных и машинописных документов на бумаге («бумажная технология») сегодня пришла «компьютерная» технология.

Давайте мы с вами вспомним: «В чем основные преимущества «компьютерной» технологии создания текстовых документов перед «бумажной» технологией?»

Для этого разместим на схеме описания их достоинств и недостатков (Приложение № 2). 

4. Тестирование. (Приложение № 3)

5. Обобщение.

     Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как  …..(набор, редактирование, форматирование). Давайте вспомним, каких правил следует придерживаться при клавиатурном письме?

   Предлагаю выполнить следующие задания:

  1. Определим, к какой группе действий (редактирование или форматирование) относятся действия (соедините стрелками у доски) (Приложение № 4).

Назовите, чем отличается редактирование от форматирования.

  1. Определим, к какой группе символов и абзацев относятся следующие свойства (соедините стрелками на карточке) (Приложение № 5).

6.Разгадывание кроссворда. (Приложение № 6).      (У доски)

7. Физкультминутка.

8. Практическая работа.

     Перед вами Задание (Приложение № 7.), в котором предлагается

1. Создать документ, в который включить рассказы о животных;

2. Вставить и отформатировать рисунки;

3. Сохранить документ в своей папке под именем «Рассказы о животных».

(рисунки и тексты для работы находятся на рабочем столе в папке под именем

 «Создаем рассказы, 8 кл»).

     Вам необходимо выполнить все  пункты задания и оценить вашу работу.

9. Итоги урока.

1. Подсчет баллов.

2.Оценивание работы на уроке.

3.Домашнее задание: РТ № 175-177.

10.  Рефлексия. Выберите подходящий вам смайлик и отметьте ваше  настроение в  конце урока.

      Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Кроссворд

По горизонтали:

2. Система подготовки текстов, не использующая никаких дополнительных кодов кроме, стандартных ASCII символов.

6.Процесс нахождения требуемой информации по образцу.
7.Система подготовки текстов, снабжающая текст разметкой и форматированием.
8. Часть текста, расположенная между двумя нажатиями клавиши Enter.
9. Описание оформления текста; состоит из имени и инструкции.
10.Размер буквы текста.

11. Изменение положения текста относительно левого и правого полей.

По вертикали:

1. Подстрочное примечание.

2. Выделенная часть текста.
3. Чтобы ответить на полученное письмо нужно знать электронный ….
4. Расстояние между строками в тексте.
5. Вертикальная мерцающая черта в документе.
 

Ответы:

По горизонтали:

2. Форматер, 6.Поиск, 7. Процессор, 8.Абзац, 9. Стиль,10. Кегль, 11. Отступ.

По вертикали:

1.Сноска, 2.Фрагмент, 3.Адрес, 4.Интервал, 5.Курсор.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ЗАДАНИЕ.

     Определите, к какой группе действий (редактирование или форматирование) относятся следующие действия.

Замена одного символа на другой

Вставка пропущенного слова

Изменение шрифта

Удаление фрагмента текста

Выравнивание текста по ширине

Автоматическая проверка правописания

Изменение междустрочного расстояния

Изменение размеров полей страницы

Удаление ошибочного символа

Поиск и замена

Перемещение фрагмента текста

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ЗАДАНИЕ.

     Определите, к какой группе относятся следующие свойства (соедините стрелками)

Шрифт

Выравнивание

Интервал после

Отступ первой строки

Начертание

Цвет

Междустрочный интервал

Отступ слева

Отступ перед

Размер (кегль) шрифта

Отступ справа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ЗАДАНИЕ.

Сравните «бумажную»  и  «компьютерную» технологии создания текстовых документов, разместив на схеме описания их достоинств и недостатков:

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

трудности передачи на расстояние;

проблемы редактирования;

многократное использование  носителей;

трудности тиражирования;

лёгкость внесения изменений;

компактность хранения;

лёгкость передачи;

 лёгкость копирования;

 расходование древесины;

потребность в дополнительной площади для хранения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Лист самоконтроля ____________________________________________

                                       Фамилия, имя, класс

Задания

Критерии оценивания

Мои баллы

Мое настроение в начале урока

Домашнее задание

0 баллов за неверное (отсутствие)д/з

1 балл за верно выполнение д/з  с 1 замечанием

2 балла за верно выполнение д/з  без замечаний

Задание 1

1балл за каждый верный ответ

Тест

1балл за каждый верный ответ

Задание 2

1балл за каждый верный ответ

Задание 3

10-11верных ответов – 3 балла 

8-9 верных ответов – 2 балла

6-7 верных ответов – 1 балл

5 и меньше верных ответов – 0 б.

Кроссворд

1балл за каждый верный ответ

Выступление на уроке

1 балл за верный ответ

2 балла за верный и точный ответ

Активное участие

1балл

Практическая работа

0-3 балла (смотри Задание к практике)

Перевод баллов в оценку

«5» -  30-41баллов

«4» - 20-29 баллов

«3» -  10-19 баллов

«2» - 9 и менее баллов

Всего:

      ________  баллов

Мое настроение в конце урока

 Оценка за урок________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

ЗАДАНИЕ

1. Создать документ, в который включить рассказы о животных (от 4 стр.);

2. Вставить и отформатировать рисунки;

3. Сохранить документ в своей папке под именем «Рассказы о животных».

(рисунки и тексты для работы находятся на рабочем столе в папке под именем  «Создаем рассказы, 8 кл»).

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Запустите Microsoft Word.
  2. Установите параметры страницы: формат – А 4, ориентация – альбомная;
  3. Используя инструмент  художественный текст введите заголовок: «Рассказы о животных»;
  4. Вставьте рисунки животных, измените их размеры так, чтобы  они размещались на этой странице;
  5. Установите разрыв раздела со следующей страницы;
  6. Для остальных страниц установите следующие параметры страниц: формат – А 4, ориентация – альбомная, отступ первой строки – 1,25 см, междустрочный интервал – полуторный (1,5), отступ перед и после абзаца – 0 пт, шрифт – Тimes New Roman, размер (кегль) – 12-14 пт;
  7. Вставьте рассказ о животном, название рассказа оформить с помощью художественного текста, текст расположить в две колонки;
  8. Вставьте рисунок соответствующего животного. Установите обтекание текстом по контуру;
  9. С помощью вкладки формат измените стиль, форму, установите эффект для рисунка;
  10. Аналогично вставьте в документ остальные рассказы (каждый рассказ на отдельной странице);
  11. На последней странице расположите Источники информации из файла источники информации.doсx.
  12. Установите нумерацию для Источников информации.

ЗАДАНИЕ №   3

     Определите, к какой группе относятся следующие свойства (соедините стрелками)

Шрифт

Выравнивание

Интервал после

Отступ первой строки

Начертание

Цвет

Междустрочный интервал

Отступ слева

Отступ перед

Размер (кегль) шрифта

Отступ справа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Тест

1) Что пропущено в ряду: «Символ -  …  -  строка - фрагмент текста»:

А) слово

Б) предложение

в) абзац

г) страница

2) Меню текстового редактора-это:

А) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

Б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

В) окно, через которое текст просматривается на экране

Г) информация о текущем состоянии текстового редактора  

3) Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы стали вводится прописными. Что произошло?

А) сломался компьютер

Б) произошел сбой в текстовом редакторе

В) случайно была нажата клавиша CapsLock

Г) случайно была нажата клавиша NumLock

4) В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы  между словами и знаками препинания?

А) Пора, что железо:куй, поколе кипит!

Б) Пора, что железо: куй, поколе кипит!

В) Пора, что железо: куй , поколе кипит!

Г) Пора , что железо : куй , поколе кипит !

5) Фрагмент текста - это:

А) слово

Б) предложение

В) непрерывная часть текста

Г) абзац

6) Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

А) выделение копируемого фрагмента  

Б) выбор соответствующего пункта меню  

В) открытие нового текстового окна

7) Укажите «лишнее»:

А) вставка
Б) изменение начертания
В) изменение цвета
Г) выравнивание

8) Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве в виде:

А) файла

Б) таблица кодировки

В) каталога

Г) папки

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

СМАЙЛИКИ

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b4272cc0fe1e69bef59243fb73d21f5e-126-144&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=475f3fe16b98a95a59d801f38aeea636-71-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c8f8d5d704dbd657e84f1d018917d14e-68-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7c5dc750fc5820f89dd549972ab7865e-28-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=feb60f74769acf84b83e84417e76ce81-54-144&n=21    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2dbc06ef8177b4b2a60b2b5837d4a7d8-33-144&n=21    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=414a8ec0540617deeffd39bb69f74dc1-65-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=28b9c62d821e7b6db72ed11fd491717f-136-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c808c9d989684cb3f7e51ad683665b3a-137-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3b48c6693394c382bea847228b1f59db-51-144&n=21

компактность хранения;

лёгкость передачи;

 лёгкость копирования;

 расходование древесины;

потребность в дополнительной площади для хранения.

Замена одного символа на другой

Вставка пропущенного слова

Изменение шрифта

Удаление фрагмента текста

Выравнивание текста по ширине

Автоматическая проверка правописания

Изменение междустрочного расстояния

Изменение размеров полей страницы

Удаление ошибочного символа

Поиск и замена

Перемещение фрагмента текста

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b4272cc0fe1e69bef59243fb73d21f5e-126-144&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=475f3fe16b98a95a59d801f38aeea636-71-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c8f8d5d704dbd657e84f1d018917d14e-68-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7c5dc750fc5820f89dd549972ab7865e-28-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=feb60f74769acf84b83e84417e76ce81-54-144&n=21    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2dbc06ef8177b4b2a60b2b5837d4a7d8-33-144&n=21    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=414a8ec0540617deeffd39bb69f74dc1-65-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=28b9c62d821e7b6db72ed11fd491717f-136-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c808c9d989684cb3f7e51ad683665b3a-137-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3b48c6693394c382bea847228b1f59db-51-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b4272cc0fe1e69bef59243fb73d21f5e-126-144&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=475f3fe16b98a95a59d801f38aeea636-71-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c8f8d5d704dbd657e84f1d018917d14e-68-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7c5dc750fc5820f89dd549972ab7865e-28-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=feb60f74769acf84b83e84417e76ce81-54-144&n=21    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2dbc06ef8177b4b2a60b2b5837d4a7d8-33-144&n=21    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=414a8ec0540617deeffd39bb69f74dc1-65-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=28b9c62d821e7b6db72ed11fd491717f-136-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c808c9d989684cb3f7e51ad683665b3a-137-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3b48c6693394c382bea847228b1f59db-51-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b4272cc0fe1e69bef59243fb73d21f5e-126-144&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=475f3fe16b98a95a59d801f38aeea636-71-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c8f8d5d704dbd657e84f1d018917d14e-68-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7c5dc750fc5820f89dd549972ab7865e-28-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=feb60f74769acf84b83e84417e76ce81-54-144&n=21    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2dbc06ef8177b4b2a60b2b5837d4a7d8-33-144&n=21    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=414a8ec0540617deeffd39bb69f74dc1-65-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=28b9c62d821e7b6db72ed11fd491717f-136-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c808c9d989684cb3f7e51ad683665b3a-137-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3b48c6693394c382bea847228b1f59db-51-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b4272cc0fe1e69bef59243fb73d21f5e-126-144&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=475f3fe16b98a95a59d801f38aeea636-71-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c8f8d5d704dbd657e84f1d018917d14e-68-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7c5dc750fc5820f89dd549972ab7865e-28-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=feb60f74769acf84b83e84417e76ce81-54-144&n=21    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2dbc06ef8177b4b2a60b2b5837d4a7d8-33-144&n=21    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=414a8ec0540617deeffd39bb69f74dc1-65-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=28b9c62d821e7b6db72ed11fd491717f-136-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c808c9d989684cb3f7e51ad683665b3a-137-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3b48c6693394c382bea847228b1f59db-51-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Технология обработки текстовой информации"

Урок разработан по новой дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Урок-защита  проектов студентов "Создание дидактического материала к урокам начальной школы"....

Текстовый процессор Microsoft Word 2003. Технология обработки текстовой информации

Данный файл содержит презентацию к уроку «Текстовый процессор Microsoft Word» (вводный урок). Можно использовать для 8 классов, материал подойдет для тех учителей, которые до сих пор используют Micro...

Методическая разработка урока по информатики в 8 классе по теме "Технология обработки текстовой информации"

Урок обобщения знаний по теме "Технология обработки текстовой информации"...

Интерактивный тест на тему "Технология обработки текстовой и графической информации"

Интерактивный тест на тему "Технология обработки текстовой и графической информации" содержит 31 вопрос различного типа....

Урок-игра на повторение раздела "Кодирование и обработка текстовой информации" для 8 класса

Предлагаю Вашему вниманию урок на повторение материала, выполненный в виде игры. Класс делится на две группы, выбирают название командам. Капитан назначает игрока, который будет отвечать на вопрос. Во...

Тема 2. Технология обработки текстовой информации (презентация по теме 2)

Тема 2. Технология обработки текстовой информации (презентация по теме 2) для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Инф...