урок в 9 классе. Информатика. Линейные вычислительные алгоритмы (Pascal)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Урок применения знаний, умений и навыков в 9 классе по теме "Линейные вычислительные алгоритмы". Практическая работа состоящая из 3 вариантов (составление блок-схем и написание программ на языке Pascal).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
линейные вычислительные алгоритмы 9 класс | 105.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 12 Класс: 9 Предмет: Информатика
Дата проведения: 26. 11. 19
Учитель: М. В. Миронова
Тема: Линейные вычислительные алгоритмы. Присваивание
Цель: Применять знания и умения по составлению блок-схем и алгоритмов для решения задач. Программирование простейших задач на языке Pascal.
Планируемые результаты:
Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.
Метапредметные результаты
Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.
Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.
Предметные результаты научиться разрабатывать линейные алгоритмы; научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов; научиться проверять правильность составления алгоритма.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: тетрадь, учебник, доска, карточки с заданиями, компьютеры, проектор.
Ход урока.
- Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний.
- Что такое программирование?
- Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
- Назовите наиболее распространенные языки программирования.
- В чём состоит назначение систем программирования?
- Назовите основные типы величин в программировании.
- Как записывается команда присваивания?
- Что такое ввод? Как записывается команда ввода?
- Что такое вывод? Как записывается команда вывода?
- Мотивация. Сообщение темы, цели и задач урока (вместе с учениками).
На прошлых уроках мы с вами познакомились с алфавитом языка Pascal, структурой программы, операторами ввода и вывода.
Какие виды алгоритмов мы знаем? Чем они отличаются?
Составьте блок-схему для вычисления периметра пятиугольника. Какой вид алгоритма мы будем использовать для решения этой задачи? (Линейный) Запишем тему урока и поставим цели.
- Осмысление содержания и последовательности применения практических заданий.
- Первое, что мы с вами сделали – составили блок-схему для решения данной задачи. По ней мы и будем писать программу.
- Структура программы: program perimetr;
var a,b,c,d,e: real;
P: real;
begin
readln(a,b,c,d,e);
P := (a + b + c+d+e);
writeln('P=',a+b+c+d+e);
end.
Какого типа должны быть переменные?
Вас устраивают параметры ввода и вывода на экран наших данных? Добавим 2 новые строки в нашу программу.
- Самостоятельное выполнение заданий
Выполните задание № 2 и № 3 с ваших карточек. И проверьте результат своей работы.
- Физминутка
- Обобщение и систематизация результатов работы.
Составьте блок-схему и напишите программу для задания № 1.
9 класс. Линейные алгоритмы. (карточка)
Вариант 1. Составить блок-схему и написать алгоритм для вычисления:
№ 1. Площади и периметра треугольника по данным трем сторонам. Длины сторон и радиус вводятся пользователем.
№ 2. По двум введенным пользователем катетам вычислить длину гипотенузы.
№ 3. Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа, которое вводит пользователь.
Вариант 2. Составить блок-схему и написать алгоритм для вычисления:
№ 1. Площади и периметра прямоугольника по данным ширине и высоте. Длины сторон и радиус вводятся пользователем.
№ 2. По двум введенным пользователем катетам вычислить длину гипотенузы.
№ 3. Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа, которое вводит пользователь.
Вариант 3. Составить блок-схему и написать алгоритм для вычисления:
№ 1. Площади круга и длины окружности по заданному радиусу. Длины сторон и радиус вводятся пользователем.
№ 2. По двум введенным пользователем катетам вычислить длину гипотенузы.
№ 3. Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа, которое вводит пользователь.
- Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов урока.
Рефлексия:
- Я понял…
- У меня возникли трудности…
- Мне было комфортно на уроке…
- Мне надо лучше подготовиться…
Домашнее задание всем: § 10, стр. 69-74. Составить блок-схему и написать программу для вычисления площади трапеции. Длины оснований и высота вводится с клавиатуры.
индивидуально: Составить блок-схему и написать программу для вычисления корней квадратного уравнения. Коэффициенты а, в, с вводятся с клавиатуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме"Линейные вычислительные алгоритмы."
План-конспект урока (с презентацией)....
Урок в классе. Решение линейных уравнений.
урок обобщение по теме Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....
Презентация к уроку "Знакомство с языком программирования. Линейные вычислительные алгоритмы"
Презентация для учащихся. Содержит начальные основы языка программирования Паскаль....
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...
Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...
Линейные вычислительные алгоритмы
Конспект урока: "Линейные вычислительные алгоритмы" + Презентация к уроку....