Конспект урока информатики в 5 классе "Систематизация информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Данный урок проводился в рамках Дня открытых дверей школы 7 апреля 2017 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sistematizatsiya_konkurs.docx | 608.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Тема урока: Обработка информации. Систематизация информации.
Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
- умение работать с таблицами.
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
- иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
- применение таблиц для представления текстовой информации.
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, нетбуки для учащихся, ЭОР «Обработка информации».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
онный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, к нам на урок пришли гости – ваши родители. Во-вторых, сегодня 7 апреля отмечается Всемирный день Здоровья, и на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место Слайд 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | - Давайте вспомним, что изучает наука информатика. На доске вы видите слова. Составьте из них определение этого термина. На доске: Информатика, с, наука, - это, изучает, действия, которая, информацией - Молодцы. А какие действия можно выполнять с информацией? Отберите из предложенных слов те, которые означают действия с информацией. На доске: обработка, стирка, получение, передача, подход, стройка, хранение, подъем - А какое из этих слов обозначает решение некоторой информационной задачи? - Какую же тему мы будем сегодня изучать? - А для чего мы будем это делать? - Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с типами обработки информации и научимся ее систематизировать. | Дети составляют определение: Информатика – это наука, которая изучает действия с информацией. Слайд 2 Дети выбирают информационные процессы: обработка, получение, передача, хранение Дети отвечают: Обработка Отвечают: Обработка информации Записывают в тетрадь тему Отвечают: чтобы узнать, как можно обрабатывать информацию | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации (Интерактивные ресурсы к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М.) (1-5 слайд)
- А теперь давайте обобщим наши знания и составим на доске схему «Типы обработки информации».
-Итак, сделаем выводы: Обработка информации – это… Систематизация – это … | Решают математическую задачу на нетбуках (2-3 слайд) Смотрят видео «Обработка информации» (скачано с Your Tube) Отвечают на вопросы Слайд 3 Составляют схему Записывают в тетрадь Работа с презентацией «Систематизация информации» из интерактивного пособия к учебнику Работа с учебником | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
| Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | - А теперь приступим к выполнению заданий: 1. Систематизируйте информацию по группам 2. 2017 год в нашей стране объявлен Годом экологии. Экологическое состояние окружающей среды влияет на наше здоровье. Систематизируйте предложенную информацию по группам - А в какую группу надо отнести парниковый эффект? Давайте просмотрим видеоролик. 3. Перед вами картинки. Разбейте их на две группы, дайте группам название. | Выполнение заданий на интерактивной доске коллективно Слайд 4 Слайд 5 Просмотр видеоролика «Парниковый эффект» (скачано с Your Tube) Слайд 6 | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
| Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Выполняем задания на систематизацию информации из Интерактивных ресурсов к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М. | Выполняют парами задания. Закрепляют навыки систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные: формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; закрепление умений систематизации информации. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Наш урок подходит к концу. Закончите предложения: - Сегодня я узнал, что … - Сегодня я научился …. - Мне понравилось … | Дополняют предложения Слайд 7 | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание §12 с. 83-85, мини-проект | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Литература
- Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
- Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере
Цели урока: Образовательные: расширить представление о различных системах счисления; научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
План-конспект урока информатики по теме "Обработка графической информации"
Класс: 6Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением проекта....
План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс
План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....
План - конспект урока информатики Тема урока: Наглядные формы представления информации
Представлены материалы, участвовавшие в районном конкурсе учителей информатики...
Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...
конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...