МО практических занятий по программе Архикад ч.2
методическая разработка по информатике и икт
Методическое обеспечение практических занятий (с 15 по21) по программе Архикад ч.2 на основне электронного учебника Архикад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_po_arhikadu_s15_po_21.docx | 366.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Ростовский-на-Дону строительный колледж"
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
выполнения практических работ дисциплины
«САПр»
специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(углубленная подготовка)
(занятия № 15 - 21)
2019
Практическое занятие № 15 - 16.
Проектирования одноэтажного жилого здания (план этажа, разрезы, фасады, план кровли).
Цели занятия:
- познавательная - познакомить слушателей с основными приемами подготовки графического документа с помощью САПр ArchiCad;
- развивающая – формирование новой системы понятий, связанных с оформлением графических документов;
- воспитательная – воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности: дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, ответственности
Формируемые компетенции:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.1.Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
Проектирование одноэтажного жилого здания по варианту:
план этажа, разрезы, фасады, план кровли.
Критерии оценки:
- задание выполнено на 95% - 100% оценка «5»;
- задание выполнено на 75 - 95% оценка «4»;
- задание выполнено на 50 - 75% оценка «3»;
- задание выполнено менее, чем на 50% оценка «2».
Практическое занятие № 17.
Визуализация объекта – аксонометрия.
Цели занятия:
- познавательная - познакомить слушателей с основными приемами подготовки графического документа с помощью САПр ArchiCad;
- развивающая – формирование новой системы понятий, связанных с оформлением графических документов;
- воспитательная – воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности: дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, ответственности
Формируемые компетенции:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.1.Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
Орбита (3D-навигация)
Для навигации в режиме Орбита воспользуйтесь командой Вид > Орбита.
Создание Визуализации
Запустить процесс визуализации содержимого 3D-окна можно нажав кнопку визуализации, расположенную в нижней части Панели Параметров Визуализации.
Параметры Общих Данных
3D-проекции
С помощью ARCHICAD можно строить параллельные (аксонометрические) проекции и перспективы.
Карта Проекта Навигатора
Карта Проекта, находящаяся в Выпадающем Навигаторе, является древовидным отображением структуры проекций Модели Виртуального Здания.
Навигация по Видам ARCHICAD
Воспользуйтесь Панелью Вкладок для переключения между открытыми окнами.
С помощью ARCHICAD можно строить параллельные (аксонометрические) проекции и перспективы.
Аксонометрические проекции автоматически показывают всю модель в центре Вашего вида. Перспективы определяются с помощью точки наблюдения и целевой точки.
Если активным является 3D-окно, панель планшета навигатора содержит миниатюрное представление всего проекта. В этой панели Вы можете быстро изменить параметры перспективной или параллельной (аксонометрической) 3D-проекции; Вы можете настроить конус обзора или заменить аксонометрию, сохраняя при этом вид всего проекта.
Параметры 3D-проекции
Этот диалог можно открыть при помощи:
•контекстного меню 3D-окна или панели вкладок
•кнопок Табло Команд 3D-визуализации или Простого 3D
•команд меню Вид > Параметры 3D-вида
Имя и содержимое диалогового окна зависят от типа проекции:
•Определение параллельной проекции или
•Определение перспективной проекции.
Кнопка, расположенная в правом верхнем углу диалога Параметров Проекции, предназначена для переключения между настройками Перспективного и Аксонометрического видов.
Переключение Между Аксонометрическим и Перспективным Видами
Выполните одно из следующих действий:
•Контекстного меню вкладки 3D-окна
•Преднастроенных клавишных команд:
Ctrl+F3 – аксонометрия
Shift+F3 – перспектива
•Команды в подменю Вид > Параметры 3D-вида:
•Табло команд 3D-визуализация:
•Табло команд Мини-навигатор
•Навигатор:
Сохранение 3D-проекций
Для сохранения текущих настроек проекции в 3D-окне можно:
•Воспользоваться стандартными командами Сохранения Вида, присутствующими в контекстных меню Навигатора и панели вкладок. Будет создан вид (перспективный или аксонометрический) на основе текущих настроек проекции в 3D-окне. Этот новый вид будет добавлен в Карту Видов Навигатора.
•Добавьте текущую перспективу в карту проекта с помощью команды Вид > Дополнения 3D-навигации > Разместить камеру на траектории. Камера, представляющая текущую перспективу, также появится на плане этажа.
Задание.
Построить аксонометрическую проекцию, здания, построенного на предыдущих занятиях.
Критерии оценки:
- задание выполнено на 95% - 100% оценка «5»;
- задание выполнено на 75 - 95% оценка «4»;
- задание выполнено на 50 - 75% оценка «3»;
- задание выполнено менее, чем на 50% оценка «2».
Практическое занятие № 18.
Визуализация объекта – перспектива.
Цели занятия:
- познавательная - познакомить слушателей с основными приемами подготовки графического документа с помощью САПр ArchiCad;
- развивающая – формирование новой системы понятий, связанных с оформлением графических документов;
- воспитательная – воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности: дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, ответственности
Формируемые компетенции:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.1.Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
Визуализация Sketch
обновлено 02/12/2016 автор Emőke Csikós, Graphisoft, Márta Trón, GraemeMair
В этой статье подробно рассматриваются настройки, доступные в диалоге Параметров Визуализации с использованием механизма Sketch.
Данный механизм визуализации позволяет создавать изображения с различными эффектами имитации ручной графики.
Чтобы создать эскизную визуализацию:
- Активируйте команду меню Документ/Визуализация/Параметры Визуализации и выберите из выпадающего меню Механизм Sketch.
- При помощи выпадающего меню Сцены активируйте команду Выбора и Управления Сценами. Затем выберите в открывшемся диалоге нужный стиль визуализации.
- В расположенных ниже панелях настройте параметры визуализации. Описания всех этих настроек вы найдете далее в этой статье.
- Нажмите расположенную в нижней части диалога кнопку, чтобы запустить процесс Визуализации.
Механизм Визуализации Sketch содержит некоторое количество предварительно настроенных сочетаний параметров, называемых Сценами.
Чтобы получить доступ к этим Сценам, воспользуйтесь командой Выбор и Управление Сценами.
Настройки любой выбранной Сцены можно изменить, а затем сохранить под тем же или новым именем.
Основные Параметры
- Стиль Линий: Каждый стиль линий определяется растровыми изображениями, хранящимися в отдельной папке. Эти наборы вы можете дополнить собственными графическими файлами. Для получения наилучших эффектов рекомендуется выполнить сканирование большого количества линий разной длины, поскольку в процессе визуализации программа случайным образом выбирает присутствующие в папке растровые изображения.
Все стили линий располагаются в папке ARCHICAD Расширения ARCHICAD > Визуализация > Текстура_эскизов .
- Цвет Линий:
- Специальный: Можно выбрать любой цвет для создания монохромных изображений. По умолчанию применяется черный, голубой или коричневый цвет.
- Текущие параметры элементов: В этом случае цвет линий соответствует цветам перьев, настроенных для каждого отдельного элемента. Таким образом можно создавать цветные изображения, однако это требует точной настройки элементов.
- Соответствует Стилю Линий: Для получения наиболее реалистичных эффектов можно использовать исходные цвета отсканированных образцов линий (графитный карандаш, черная тушь, сепия, пастель или кармин).
- Активация маркера Векторная 3D-штриховка приводит к отображению на поверхностях элементов линий векторной штриховки (например, контуров кирпичей или плитки). Параметры линий штриховки можно настроить в расположенной ниже панели Параметров Штриховки Поверхностей.
- Маркер Векторные Тени позволяет активировать создание солнечных теней. Параметры этих линий настраиваются в панели Параметров Штриховки Теней.
Натуралистичность
- Сглаживание: Сглаживание достигается за счет применения более длинных образцов линий. В случае использования текстурированных линий (таких как следы кисти или мелков) лучше задавать небольшое значение (2 и менее), так как его повышение существенно снижает скорость визуализации.
- Воздушная Перспектива: Напоминает эффект Тумана, ослабляя яркость линий по мере их удаления от точки наблюдения. Несмотря на то, что этот эффект не очень часто встречается в ручной графике, его применение может существенно повысить качество и реалистичность визуализации, особенно при использовании линий, имитирующих следы кисти.
- Неровность бумаги: Этот эффект позволяет имитировать неровность бумаги на основе отсканированных образцов. Неровности создаются случайным образом в процессе визуализации. Для повышения качества можно использовать отсканированные изображения с предварительно настроенным альфа-каналом рельефа.
Примечание: Действие эффекта Неровности Бумаги было несколько изменено в ARCHICAD 20, поэтому получаемые при визуализации результаты могут отличаться от изображений, созданных в ARCHICAD 19. Как правило, это различие заключается в большем ослаблении линий. Чтобы получить в ARCHICAD 20 тот же эффект, что и в ARCHICAD 19, можно немного увеличить значение этого параметра.
- Изображения, используемые для имитации бумаги, хранятся в папке Библиотека ARCHICAD/[BImg] Рисунки Фона/Бумажная Текстура Альфа. При использовании этих изображений следует активировать маркер Альфа-канал Фона.
Механизм визуализации может усиливать или ослаблять яркость линий на основе данных о рельефе с учетом значения, настроенного для параметра Неровности бумаги. Если для фона не выбрано изображение с альфа-каналом, то этот параметр не учитывается.
Загрузить фоновые изображения можно в панели Фон, находящейся в диалоге Параметров Визуализации. Фоновые изображения лучше всего применять для визуализаций, имитирующих восковые мелки. При использовании стилей, имитирующих кисти, эффект натуралистичности несколько снижается.
Параметры Линий Контуров
- Толщина: При имитации тонких грифелей (карандаш, перо и т.п.) лучше задавать небольшие значения. Для кистей или восковых мелков данные значения можно увеличить. Поэкспериментируйте с этими настройками в сочетании с разными стилями линий. Обратите внимание, что наилучшие результаты получаются в том случае, если для параметра Толщины Линий Контуров используются большие значения, чем для Толщины Линий Штриховки и Линий Теней.
- Искривление Линий: Поэкспериментируйте со значениями этого параметра. Как правило, для имитации карандашных линий лучше использовать меньшие значения, чем для имитации кистей или мелков.
- Вытягивание Линий: Применение положительных значений приводит к продлению линий за точки их взаимного пересечения (к созданию засечек). При отрицательных значениях линии укорачиваются и не пересекаются друг с другом. Нулевое значение означает, что линии не продлеваются и не укорачиваются.
Параметры Штриховки Поверхностей
Элементы управления этой панели предназначены для настройки линий векторной штриховки. Данные параметры никак не учитываются, если находящийся в панели Основных Параметров маркер Векторной 3D-штриховки не активирован.
Настройки Толщины, Вытягивания Линий и Искривления Линий действуют точно так же, как и в панели Параметров Линий Контуров.
Применение больших значений для параметра Учета Удаленной Области приводит к ослаблению яркости и уменьшению толщины линий штриховки фона. Подобные настройки обязательно следует применять, если заштрихованные поверхности располагаются под небольшим углом к камере. В противном случае плотность штриховки может приводить к появлению слишком темных участков. Значение этого параметра учитывается только при активации маркера Учета Удаленной Области.
Параметры Штриховки Теней
Элементы управления этой панели предназначены для настройки линий штриховки теней. Данные параметры никак не учитываются, если находящийся в панели Основных Параметров маркер Векторные Тени не активирован.
- Настройки Толщины, Вытягивания Линий и Искривления Линий действуют точно так же, как и в панели Параметров Линий Контуров.
- Параметр Насыщенности Тени определяет степень прозрачности штриховки теней.
- Регулятор Плотности Теней задает расстояние между линиями штриховки. Чем больше это значение, тем светлее штриховка.
Примечание: Настройки Толщины, Насыщенности Тени и Плотности Штриховки могут давать практически одинаковые эффекты. Например, использование большого значения Толщины при малом значении Плотности приводит к созданию более темных теней, как и при использовании больших значений Насыщенности Тени.
Фон
Эта панель предназначена для настройки Фона, в качестве которого можно применять цвета или изображения. Выберите из выпадающего меню вариант Изображение и укажите путь к нужному графическому файлу, например, текстуры бумаги.
Для получения интересных эффектов здесь можно использовать ранее созданные фотореалистичные визуализации.
Задание
Настроить и получить визуализацию объекта, построенного на предыдущих занятиях.
Критерии оценки:
- задание выполнено на 95% - 100% оценка «5»;
- задание выполнено на 75 - 95% оценка «4»;
- задание выполнено на 50 - 75% оценка «3»;
- задание выполнено менее, чем на 50% оценка «2».
Практическое занятие № 19 - 21. ( часа)
Создание проекта двухэтажного индивидуального жилого дома (коттедж). План, разрез, фасад, перспектива.
Цели занятия:
- познавательная - познакомить слушателей с основными приемами подготовки графического документа с помощью САПр ArchiCad;
- развивающая – формирование новой системы понятий, связанных с оформлением графических документов;
- воспитательная – воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности: дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, ответственности
Формируемые компетенции:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.1.Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
Критерии оценки:
- задание выполнено на 95% - 100% оценка «5»;
- задание выполнено на 75 - 95% оценка «4»;
- задание выполнено на 50 - 75% оценка «3»;
- задание выполнено менее, чем на 50% оценка «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 занятий в Программе Microsoft Excel. Практические задания для учащихся.
Занятие 1. Назначение программы. Вид экрана. Ввод данных в таблицуЗанятие 2. Форматирование таблицыЗанятие 3. Расчет по формуламЗанятие 4. Представление данных из таблицы в графическом видеЗанятие 5. ...
Рабочая программа. Практические занятия. 10-11 класс
для 10-11 класса...
Занятие по ПДД. Программа "Дорожная азбука" Тема: Пешеходные переходы. Практическое занятие.
Конспект занятия по ПДД и раздаточный материал к занятию. Тема "Пешеходные переходы. Практическое занятие". Программа "Дорожная азбука", 1 год обучения....
МО практических занятий по программе Архикад ч.1
Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине САПР для студентов строительных специальностей...
Темы и вопросы для проведения полевых практических занятий по программе «Школы выживания в лесу»
Темы и вопросы для проведения полевых практических занятий по программе «Школы выживания в лесу»...
Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион
Тема урока: Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» Цели:1. обратить внимание учащихся на проблемы, связанные с языком на современном этапе;2. показать значимость богато...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...