Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "Персональный компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Урок информатики в 7 классе на тему "Персональный компьютер" с использованием системы интерактивного голосования/тестирования Votum.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.64 КБ |
prilozheniya.docx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Канева О.В., учитель информатики МОУ «СОШ» пгт. Кожва
Технологическая карта урока информатики в 7 классе
Урок 10. Персональный компьютер
Планируемые образовательные результаты
- Предметные:
Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
- Метапредметные:
обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- Личностные:
- понимание роли компьютеров в жизни современного человека;
- способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
- интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники;
- осуществление контроля и самоконтроля.
Решаемые учебные задачи:
- разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
- обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых им функций; проведение налоги между человеком и компьютером;
- рассмотрение основных характеристик компьютера;
- рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- компьютер;
- процессор;
- память;
- устройства ввода информации;
- устройства вывода информации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, система интерактивного голосования и тестирования Votum, системный блок компьютера в сборе, со снятой боковой панелью корпуса, комплектующие компьютера – процессоры, модули оперативной памяти, жёсткие диски, клавиатуры, мониторы и др. (по три шт – на каждую группу, мы заранее со старшеклассниками вытащили из списанных компьютеров).
Этапы урока | Примерное время, мин | Материал ведения урока, деятельность учителя, дидактические приёмы | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Введение в тему урока, целеполагание. | 6 | На столе компьютерный системный блок со снятой боковой панелью. У: Ребята, посмотрите внимательно на этот системный блок. Можете назвать части, которые видите внутри? А их назначение? Как вы считаете, чем устройство компьютера напоминает «устройство» человека? Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока? | Ребята рассматривают системный блок, обсуждают устройство. Называют известные им части или высказывают предположения. В результате дискуссии, делают вывод о цели сегодняшнего урока – рассмотреть устройство компьютера, назначение его основных частей, понять чем обработка информации на компьютере напоминает обработку информации человеком и в чём разница. | Познавательные УУД: формирование умения анализировать , соотносить новые знания с имеющимся опытом Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Работа в группах. | 6 | У: У каждой группы на столе находится схема информационных потоков (см. приложение 3) и несколько комплектующих компьютера. Пожалуйста, разложите эти комплектующие на соответствующие места на схемах. После завершения работы групп вместе обсуждаем выполнение. | Ребята раскладывают детали на больших схемах информационных потоков компьютера. При отсутствии части деталей, можно заменить их заранее приготовленными изображениями. Дети могут пользоваться учебниками, самостоятельная работа с учебником поощряется. По окончании работы осуществляем совместную проверку. | Личностные: - развитие логического мышления Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
3 | Изложение нового материала. | 8 | В сопровождении презентации вводятся основные понятия темы (на основе презентации Prezi – https://prezi.com/p/quxahgwonoz-/). | Ребята просматривают на своих компьютерах презентацию, отыскивают изображения компонентов компьютера соответствующих объяснениям учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Задают вопросы при необходимости. | Познавательные УУД: - расширение представлений об устройстве компьютера Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
3 | Динамическая пауза | 2 | В виду того, что дети много времени работают с экраном на уроке, во время динамической паузы выполняется гимнастика для глаз без использования экрана. | Дети выполняют базовые упражнения гимнастики для глаз совместно с учителем. | Личностные УУД: формирование навыков здоровьесбережения |
4 | Пояснения к самостоятельной работе в тетрадях и к домашнему заданию. | 1 | Д.з. §2.1. №№ в рабочей тетради – 77-для всех, 79 или 81 на выбор. | Записывают в дневник домашнее задание, открывают рабочие тетради. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование умения планировать выполнение работы |
5 | Закрепление | 10 | №№76, 78, 86 из рабочей тетради. | 76 – фронтально, 78 – в группах, 86 – по цепочке, показывать в открытом компьютере. | Коммуникативные УУД: - постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации -умение работать в группах |
6 | Анализ усвоения нового материала | 10 | Учитель предлагает учащимся проверить свои знания по сегодняшней теме с помощью системы Votum в режиме «Оценка» - в сильном классе или в режиме «Соревнование» в слабом классе (см. приложение 1) | Учащиеся регистрируются в системе и отвечают на вопросы теста. | Регулятивные УУД: навыки самоанализа самоконтроля |
7 | Рефлексия, подведение итогов урока | 2 | Учитель предлагает учащимся самим оценить свою работу на уроке с помощью системы Votum в режиме «Голосование» (см. приложение 2) | С помощью пультов системы для голосования ученики выбирают свой уровень усвоения материала на уроке. Совместно просматриваем диаграмму с итогами голосования. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Литература
- Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
- Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери...
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...
Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера", 7 класс
Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера"...