Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "Персональный компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Канева Ольга Владимировна

Урок информатики в 7 классе на тему "Персональный компьютер" с использованием системы интерактивного голосования/тестирования Votum.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.64 КБ
Файл prilozheniya.docx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Канева О.В., учитель информатики МОУ «СОШ» пгт. Кожва

Технологическая карта урока информатики в 7 классе

Урок  10. Персональный компьютер

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные:

Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

  • Метапредметные:

обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • Личностные:
  • понимание роли компьютеров в жизни современного человека;
  • способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
  • интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники;
  • осуществление контроля и самоконтроля.

Решаемые учебные задачи:

  1. разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
  2. обобщение представлений об основных устройствах компьютера с  точки зрения выполняемых им функций; проведение налоги между человеком и компьютером;
  3. рассмотрение основных характеристик компьютера;
  4. рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  •  компьютер;
  • процессор;
  • память;
  • устройства ввода информации;
  • устройства вывода информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, система интерактивного голосования и тестирования  Votum, системный блок компьютера в сборе, со снятой боковой панелью корпуса, комплектующие компьютера – процессоры, модули оперативной памяти, жёсткие диски, клавиатуры, мониторы и др. (по три шт – на каждую группу, мы заранее со старшеклассниками вытащили из списанных компьютеров).

Этапы урока

Примерное время, мин

Материал ведения урока, деятельность учителя, дидактические приёмы

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Введение в тему урока, целеполагание.

6

На столе компьютерный системный блок со снятой боковой панелью.

У: Ребята, посмотрите внимательно на этот системный блок. Можете назвать части, которые видите внутри? А их назначение? Как вы считаете, чем устройство компьютера напоминает «устройство» человека?

Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока?

Ребята рассматривают системный блок, обсуждают устройство. Называют известные им части или высказывают предположения. В результате дискуссии, делают вывод о цели сегодняшнего урока – рассмотреть устройство компьютера, назначение его основных частей, понять чем обработка информации на компьютере напоминает обработку информации человеком и в чём разница.

Познавательные  УУД: формирование умения анализировать , соотносить новые знания с имеющимся опытом

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Работа в группах.

6

 У: У каждой группы на столе находится схема информационных потоков (см. приложение 3) и несколько комплектующих компьютера. Пожалуйста, разложите эти комплектующие на соответствующие места на схемах.

После завершения работы групп вместе обсуждаем выполнение.

Ребята раскладывают детали на больших схемах информационных потоков компьютера. При отсутствии части деталей, можно заменить их заранее приготовленными изображениями. Дети могут пользоваться учебниками, самостоятельная работа с учебником поощряется.

По окончании работы осуществляем совместную проверку.

Личностные: 

- развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

3

Изложение нового материала.

8

В сопровождении презентации вводятся основные понятия темы (на основе презентации Prezi – https://prezi.com/p/quxahgwonoz-/).

Ребята просматривают  на своих компьютерах презентацию, отыскивают изображения компонентов компьютера соответствующих объяснениям учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Задают вопросы при необходимости.

Познавательные  УУД:

- расширение представлений об устройстве компьютера

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3

Динамическая пауза

2

В виду того, что дети много времени работают с экраном на уроке, во время динамической паузы выполняется гимнастика для глаз без использования экрана.

Дети выполняют базовые упражнения гимнастики для глаз совместно с учителем.

Личностные УУД: формирование навыков здоровьесбережения

4

Пояснения к самостоятельной работе в тетрадях и к домашнему заданию.

1

Д.з. §2.1. №№ в рабочей тетради – 77-для всех, 79 или 81 на выбор.

Записывают в дневник домашнее задание, открывают рабочие тетради.

Личностные УУД: -  формирование навыков самоорганизации

- формирование умения планировать выполнение работы

5

Закрепление

10

№№76, 78, 86 из рабочей тетради.

76 – фронтально, 78 – в группах, 86 – по цепочке, показывать в открытом компьютере.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

-умение работать в группах

6

Анализ усвоения нового материала

10

Учитель предлагает учащимся проверить свои знания по сегодняшней теме с помощью системы Votum в режиме «Оценка» - в сильном классе или в режиме «Соревнование» в слабом классе (см. приложение 1)

Учащиеся регистрируются в системе и отвечают на вопросы теста.

Регулятивные УУД:

навыки самоанализа самоконтроля

7

Рефлексия, подведение итогов урока

2

Учитель предлагает учащимся самим оценить свою работу на уроке с помощью системы Votum в режиме «Голосование» (см. приложение 2)

С помощью пультов системы для голосования ученики выбирают свой уровень усвоения материала на уроке. Совместно просматриваем диаграмму с итогами голосования.

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Литература

  1. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2015
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2015
  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.

Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...

Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера", 7 класс

Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера"...