Контрольно-оценочные средства (КОС) по дисциплине "Информатика"
материал по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский техникум №2».
Разработчики: Клещенок Денис Петрович
Пояснительная записка
Контрольно - оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференциального зачета.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:
Обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
Формируемые ОК и ПК
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Пакет Дифференцированного зачета.
Условия выполнения задания.
1) Для всесторонней оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информатика» по специальности: 34.02.01. «Сестринское дело», необходимо выполнить тестовые задания (закрытая форма):
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
2) Время для выполнения заданий соответствует 90 мин.
3) Оборудование для выполнения задания.
- персональные компьютеры;
- системное программное обеспечение, программное обеспечение общего назначения, программное обеспечение специального назначения
- обучающие и контролирующие программы: тестовая оболочка MyTest
4) Литература для студента:
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 классов. Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
- Информатика: Учебник для ССУЗов. Автор: Хлебников А.А,
Издательство: Феникс, 2015 г
- Гохберг Г. С. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
Интернет – ресурсы:
- http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
- http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
- http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
- http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
- http://ru.wikipedia.org – информационный сайт
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Дисциплина «Информатика»
ЗАДАНИЕ
Вариант № 1
Инструкция по выполнению задания
- К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
- Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
- Выберите правильный ответ.
- Время выполнения задания 90 минут
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Дисциплина «Информатика»
Специальность 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки СПО
ЗАДАНИЕ
Вариант № 2
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1 | Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов: |
|
2 | Суть такого свойства алгоритма, как дискретность, заключается в том, что: |
|
3 | Алгоритм называется циклическим, если: |
|
4 | Геометрическая фигура
используется в блок – схемах для обозначения: |
|
5 | Оператором ВВОДА данных с клавиатуры в языке программирования Basic является: |
|
6 | Операционная система - это:
|
|
7 | Операционные системы входят в состав: |
|
8 | Папка, которая находится внутри другой папки, называется: |
|
9 | Отличительными особенностями компьютерного вируса являются: |
|
10 | Файловый вирус: | а) поражает загрузочные секторы дисков; б) всегда изменяет код заражаемого файла; в) всегда меняет длину файла; г) всегда меняет начало файла. |
11 | Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по …: | а) алгоритмам маскировки б) образцам их программного кода в) среде обитания г) разрушающему воздействию |
12 | Минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре Microsoft Word, является: | а) слово; б) точка экрана; в) абзац; г) символ. |
13 | Наиболее универсальный текстовый файл имеет формат: |
|
14 | Web-страница (документ HTML) представляет собой: |
|
15 | Тэг – это: |
|
16 | Электронная таблица представляет собой: |
|
17 | В общем случае столбцы электронной таблицы: |
|
18 | Совокупность компьютеров, соединенных каналами для обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещения, здания, называется: |
|
19 | Электронная почта (e-mail) позволяет передавать: |
|
20 | Архивный файл представляет собой: | а) файл, которым долго не пользовались; б) файл, защищенный от копирования; в) файл, сжатый с помощью архиватора; г) файл, защищенный от несанкционированного доступа; |
21 | К текстовым файлам относятся расширения |
|
22 | Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки Е2: | а) =А2*С4; б) =А2*$C$4; в) =$A$2*C4 г) =A4*C4 |
23 | Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1: |
|
24 | Относительной ссылкой является … |
|
25 | Кнопка системного меню находится … |
|
26 | Если во время сеанса работы с Windows одновременно открыто пять окон программ, то окно активное …. |
|
27 | Объектом действий в базе данных являются: | а) поле; б) формула; в) запись; г) символ. |
28 | Инструмент на панели инструментов графического редактора Paint предназначен… |
|
29 | Чтобы получить квадрат, а не прямоугольник необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, клавишу…. |
|
30 | Power Point нужен для создания …. |
|
31 | Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют… |
|
32 | Сервисные (обслуживающие) программы: |
|
33 | Winrar – это... |
|
34 | Арифметическое выражение на алгоритмическом языке имеет вид… | а) (sin(x) + 5* z^2) / (1+ exp(x)) б) sinx + 5z2 / 1+ eх в) (sinx + 5* z2) / 1+ eх г) (sinx + 5* z^2) / (1+ eх) |
35 | В результате исполнения программы 10 input N 20 s = 0 30 for k = 1 to n 40 s = s + k^ 2 50 next k 60 print s При N = 3 на экран будет выведено число:
| а) 14 б) 9 в) 6 г) 10 |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Дисциплина «Информатика»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки СПО
ЗАДАНИЕ
Вариант № 3
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1 | Алгоритм – это: |
|
2 | Алгоритм решения фрагмента задачи, выполняющийся в ходе ее решения неоднократно, называется: | а) линейным; б) ветвящимся; в) циклическим; г) вспомогательным. |
3 | Суть такого свойства алгоритма, как понятность, заключается в том, что: | а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов; б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя; в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату. |
4 | Геометрическая фигура используется в блок – схемах для обозначения: | а) начала и конца алгоритма; б) проверки условия; в) окончания цикла; г) любого вычисления. |
5 | Укажите слово, пропущенное в тексте: «Оператор … используется для написания комментариев к программе, и не оказывает ни какого влияния на ход ее выполнения»:
| а) LIST; б) LET; в) REM; г) NEW. |
6 | Операционная система представляет собой программный продукт, входящий в состав: | а) прикладного программного обеспечения; б) системного программного обеспечения; в) системы управления базами данных; г) систем программирования. |
7 | Системное программное обеспечение ПК делится на виды:
| а) программы пользователей и обучающие программы; б) редакторы и системы обработки числовой информации; в) Операционные системы, операционные оболочки, драйверы и утилиты; г) системы искусственного интеллекта, ИПС, СУБД, АСУ. |
8 | Расширение файла, как правило, характеризует: |
|
9 | Загрузочные вирусы характеризуются тем, что: | а) поражают программы в начале их работы; б) запускаются при запуске зараженной программы; в) поражают загрузочные сектора дисков; г) изменяют весь код заражаемого файла |
10 | Неопасные компьютерные вирусы могут привести: |
|
11 | Назначение антивирусных программ, называемых детекторами:
| а) обнаружение и уничтожение вирусов; б) контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов; в) обнаружение компьютерных вирусов; г) излечение зараженных файлов. |
12 | Редактирование текста в текстовом процессоре Word представляет собой: |
|
13 | В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются: |
|
14 | Программа для просмотра гипертекстовых страниц называется: |
|
15 | Какие тэги указывают браузеру, что это HTML документ? | |
16 | Электронная таблица предназначена для: |
|
17 | Строки электронной таблицы: |
|
18 | Сети, объединяющие компьютеры в пределах одной отрасли, корпорации: |
|
19 | Телеконференция — это: |
|
20 | Степень сжатия файла зависит: | а) только от типа файла; б) только от программы-архиватора; в) от типа файла и программы-архиватора; г) от производительности компьютера |
21 | Папка — это…: | А) средство упорядочения тематически связанных файлов; Б) именованная область диска; В) программа, которая переводит язык программирования в машинный код; Г) программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода. |
22 | Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки Е2: |
|
23 | Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2: |
|
24 | Смешанной ссылкой является … |
|
25 | Для выделения нескольких элементов в произвольном порядке необходимо… |
|
26 | Данная кнопка служит … |
|
27 | Таблицы в базах данных предназначены: |
|
28 | Чтобы изменить цвет фона в графическом редакторе Paint необходимо выполнить: |
|
29 | Инструмент на панели инструментов графического редактора Paint предназначен… |
|
30 | С помощью каких команд можно вставить готовый звуковой файл в слайд презентации программы Power Point? |
|
31 | Выполнение команды Начать показ слайдов презентации программы Power Point осуществляет клавиша … |
|
32 | Системные оболочки – это: |
|
33 | DrWeb – это... |
|
34 | Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке: |
|
35 | Что появится на экране после запуска программы 10 for k = 12 to 1 step – 3 20 print 30 next k |
|
Эталоны ответов:
Вариант - 1 | Вариант -2 | Вариант -3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ
Для подготовки к дифференциальному зачету по дисциплине
«Информатика»
специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
- Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система: назначение и основные функции. Операции с файлами и дисками. Сервисное программное обеспечение. Оболочки ОС.
- Понятие компьютерного вируса, их виды. Виды антивирусных программ.
- Понятие о настольных издательских системах. Основные понятия теории текстовых процессоров. Шаблоны документов и стили форматирования. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул).
- Понятие о языке HTML, его назначение. HTML- файл. Структура HTML - документа.
- Электронные таблицы: назначение, основные функции. Основные элементы: ячейка, столбец, лист, книга. Типы и формат данных. Математическая обработка числовых данных. Система статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).
- Общее понятие о базах данных. Виды баз данных (табличный, иерархичный). Представление о системах управления базами данных (СУБД) СУБД MS Access. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Создание отчетов.
- Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.
- Информационное пространство глобальной компьютерной сети. Система адресации IP –адреса и доменные имена). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Браузеры.
- Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты. Интернет-телефония.
- Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
- Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.
V. Критерии оценки
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"
предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...