Рабочие программы учебных дисциплин
календарно-тематическое планирование
Рабочие программы учебных дисциплин "Информатика" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika_2020.doc | 151.5 КБ |
ktp_itpd_1_kurs_ad.docx | 40.26 КБ |
ktp_itpd_2_kurs_ad.docx | 34.44 КБ |
ktp_itpd_2_kurs_sd.docx | 38.44 КБ |
ktp_3_kurs_sd.docx | 32.69 КБ |
ktp_itpd_1_kurs_ad_2021.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора - руководитель СП № 4 ________________/ Долгова Т.А. / «31 » сентября 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2020/2021 учебный год
по учебной дисциплине Информатика
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа
Протокол № 1 от «31 » августа 2020г.
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, , базовый уровень подготовки
Форма обучения очная
Преподаватель: Суркова А.В.
Группы 1С10, 1С11, 1С12
Курс | Семестр | Максимальная | Внеаудиторная | Обязательная | В том числе | Форма | ||
Теоретические | Практические | Курсовое | ||||||
1 | 1 | 65 | 21 | 44 | 44 | - | ||
1 | 2 | 85 | 29 | 56 | 56 | - | Дифференцированный зачет | |
Всего по | 150 | 50 | 100 | 100 | - |
Рассмотрен на заседании П(Ц)К «ОУД, ОГСЭ, ЕН» «28 » августа 2020г.
Председатель П(Ц)К «ОУД, ОГСЭ, ЕН» ___________/ Максименко Е.Ю. /
Содержание календарно-тематического плана
№№ | Наименование | Количество часов | Календарные сроки | Вид | Тип | Материально- | Задания | |||
Аудиторных | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Теоретическое | Практическое | Виды | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Введение | ||||||||||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, естественнонаучной (в том числе медицинской), культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 2 | Сентябрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, С. 25-44. ИР | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | ||||||||||
2 | Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 2 | 6 | Сентябрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | Реферат. | ОИ1, С. 25-44. ИР | |
3 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с образовательными информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов естественнонаучной деятельности (специального ПО, порталов, медицинских баз данных, медицинских информационных систем). | 2 | Сентябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, С. 25-44, 307-316. ИР | |||
4 | Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в медицинской деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные медицинские системы, медицинские базы данных). Портал государственных услуг. | 2 | Сентябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 25-44, 307-316. ИР | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | ||||||||||
5 | Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | 15 | Октябрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | Рефераты. | ОИ1, с. 15-25. ИР | |
6 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | Октябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 15-25. ИР | |||
7 | Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | Октябрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 25-44. ИР | |||
8 | Тема 2.3. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 2 | Октябрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 18-25, 46-51. ИР | |||
9 | Программный принцип работы компьютера. | 2 | Октябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 86-112. ИР | |||
10 | Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в вопросах биологии, физики на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | Октябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ИР | |||
11 | Тема 2.4. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | Ноябрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 112-119. ИР | |||
12 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | Ноябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 112-119. ИР | |||
13 | Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 2 | Ноябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 112-119. ИР | |||
14 | Запись информации на компакт-диски различных видов. | 2 | Ноябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 112-119. ИР | |||
15 | Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | Ноябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 112-119. ИР | |||
16 | Тема 2.5. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в разных сферах деятельности (в том медицинской деятельности). | 2 | Ноябрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 307-322, 335-357. ИР | |||
17 | АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 | Ноябрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 307-322, 335-357. ИР | |||
18 | Примеры использования различных видов АСУ на практике в медицинской сфере деятельности. | 2 | Декабрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 307-322, 335-357. ИР | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | ||||||||||
19 | Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 8 | Декабрь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | Рефераты. | ОИ1, с. 51-112. ИР | |
20 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | Декабрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 95-112. ИР | |||
21 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | Декабрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 70-86. ИР | |||
22 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | Декабрь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 319-357. ИР | |||
23 | Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | Январь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
24 | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | Январь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
25 | Защита информации, антивирусная защита. | 2 | Январь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 86-95. ИР | |||
26 | Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | Февраль | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 29-44. ИР | |||
27 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | Февраль | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 29-44. ИР | |||
28 | Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | Февраль | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 29-44. ИР | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | ||||||||||
29 | Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 12 | Февраль | Практическое | Комбинированное | Компьютер | Рефераты. | ОИ1, с. 307-357. ИР | |
30 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 2 | Февраль | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 121-135. ИР | |||
31 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 2 | Февраль | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 121-264. ИР | |||
32 | Гипертекстовое представление информации. | 2 | Март | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 291-306. ИР | |||
33 | Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | Март | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 165-199. ИР | |||
34 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Система классификации растений и животных по К. Линнею. Системы статистического учета в медицине. Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов медицинских исследований средствами деловой графики. | 2 | Март | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 165-199. ИР | |||
35 | Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Март | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 199-237. ИР | |||
36 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 2 | Март | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 199-237. ИР | |||
37 | Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 2 | Апрель | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 199-237. ИР | |||
38 | Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 2 | Апрель | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с 145-153, 237-264. ИР | |||
39 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | 2 | Апрель | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с 145-153, 237-264. ИР | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | ||||||||||
40 | Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 9 | Апрель | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | ||
41 | Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 2 | Апрель | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
42 | Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 2 | Май | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
43 | Тема 5.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | Май | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
44 | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | Май | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
45 | Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | Май | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ||||
46 | Тема 5.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 2 | Июнь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
47 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | Июнь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
48 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | Июнь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-306. ИР | |||
49 | Тема 5.4. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 2 | Июнь | Практическое | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-357. ИР | |||
50 | Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Зачет. | 2 | Июнь | Практическая | Комбинированное | Компьютер | ОИ1, с. 266-357. ИР | |||
ИТОГО | 100 | 50 |
Источники
Основные
№№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Информатика: учебник | В.П. Омельченко, А.А. Демидова | М. : ГЕЭОТАР-Медиа, 2018 |
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №6»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора - руководитель СП № 4 ________________/Долгова Т.А./ « 31 » сентября 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 20202021 учебный год
по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа
Протокол №1 от «31» августа 2020 г.
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки
Форма обучения очная
Преподаватель Суркова Алла Викторовна
Группы 1А5
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка(час) | Внеаудиторная самостоятельная работа (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | ||||||
1 | 1 | 18 | 2 | 16 | 16 | |||
1 | 11 | 28 | 8 | 20 | 20 | |||
11 | 111 | 30 | 8 | 22 | 22 | |||
Всего по дисциплине | 76 | 18 | 58 | 58 | Диф.зачет |
Рассмотрен на заседании П(Ц)К ОУД, ЕН, ОГСЭ « 28 » августа 2020 г.
Председатель П(Ц)К_________________/Максименко Е.Ю./
Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Количество часов | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Тип занятия* | Материально-техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | |||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Теоретическое | Практическое | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Домашнее задание с указанием литературы | |||||
1 курс 1 семестр | ||||||||||
Становление и развитие информационной технологии. Понятие медицинской информатики | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 5, стр.73, раздел 6, стр.106 | ||||
Информационные технологии ИТ, как составная часть медицинской информатики | 2 | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовить реферат на выбранную тему: Информация. Свойства и характеристика. Информация и ее хранение. Проблемы информации в современной мире. Представление информации. Хранение и передача информации Носители информации: сигнал, знак, символ. Виды информации. | Л2, раздел 5, стр.73, | ||
Модели передачи данных. | 2 | Октябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.101-102 | ||||
Информационные процессы в медицинских информационных системах. | 2 | Октябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 102-105 | ||||
Представление информации в компьютере. | 2 | Ноябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, Раздел 2, стр.21 | ||||
Представление информации в компьютере. | 2 | Ноябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, Раздел 2, стр.21 | ||||
Основные устройства компьютера, как АРМ специалиста. | 2 | Декабрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 103-108 | ||||
Программное обеспечение компьютера. | 2 | Декабрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 172-181 | ||||
1 курс 2 семестр | ||||||||||
Создание текстовых документов в текстовом редакторе. Требования к оформлению документов. | 2 | 2 | Декабрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе. | Л2, стр.235-246 | ||
Основные приемы редактирования и форматирования документа | 2 | 2 | февраль | 2 | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе. | Л2, стр.235-246 | |||
Разработка шаблонов медицинских документов | 2 | февраль | 2 | Компьютер | Л2, стр.235-246 | |||||
Подготовка документов к печати. | 2 | февраль-март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.235-246 | ||||
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Средства и технологии работы с таблицами. | 2 | март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 18, стр.248 | ||||
Основные способы представления математических зависимостей между данными | 2 | 2 | март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Создание и обработка таблиц с результатами вычислений | Л2, раздел 18, стр.248 | ||
Электронные таблицы MS Excel. Ввод и редактирование данных. Создание и форматирование таблиц. | 2 | март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 18, стр.248 | ||||
Организация вычислений в электронных таблицах. Построение диаграмм | 2 | 2 | март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Создание и обработка таблиц с результатами вычислений | Л2, раздел 18, стр.248 | ||
Реляционная, иерархическая, сетевая базы данных. | 2 | март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 19, стр.259 | ||||
Хранение, поиск и сортировка информации в базе данных. | 2 | март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 19, стр.259 | ||||
ИТОГО | 36 | 10 | 36 | Компьютер |
III. Источники
Основные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Информатика: учебник | Омельченко В.П., Демидова А.А. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 |
2 | Информатика для медицинских колледжей: учебное пособие | Гилярова М.Г. | Ростов на Дону.: Феникс, 2017 |
Дополнительные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Общественное здоровье и здравоохранение: учебник | Медик В.А., Лисицин В.И. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №6»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора - руководитель СП № 4 ________________/Долгова Т.А./ « 31 » августа 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2019/2020 учебный год
по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа
Протокол №1 от «31» августа 2020 г.
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки
Форма обучения очная
Преподаватель Суркова Алла Викторовна
Группы 2А5
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка(час) | Внеаудиторная самостоятельная работа (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | ||||||
2 | 3 | 24 | 6 | 18 | 18 | Диф.зачет | ||
Всего по дисциплине | 129 | 43 | 86 | 86 | Диф.зачет |
Рассмотрен на заседании П(Ц)К ОУД, ОГСЭ, ЕН « 28 » августа 2020 г.
Председатель П(Ц)К_________________/Максименко Е.Ю./
Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Количество часов | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Тип занятия* | Материально-техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | |||||||||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Теоретическое | Практическое | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Домашнее задание с указанием литературы | |||||||||||||
2 курс 3 семестр | Компьютер | |||||||||||||||||
Редактор презентаций PowerPoint. Интерфейс и основные функции | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л1, стр.239-251 | ||||||||||||
Глобальные и локальные вычислительные сети | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.403-432 | ||||||||||||
Электронные библиотечные ресурсы | 2 | Октябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Материал конспекта | ||||||||||||
Автоматизированные рабочие места (АРМ). Требования к техническому и программному обеспечению АРМ. | 2 | Октябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.113-127 | ||||||||||||
Информационная культура общества и личности.. Компьютерные вирусы и борьба с ними. | 2 | 6 | Октябрь | 2 | Компьютер | Проведение и анализ социологического опроса с использованием тестовых заданий на (АРМ). Создание презентации по обработке результатов социологического опроса | Л2, стр.475-484 | |||||||||||
Информационная безопасность. Способы защиты информации. | 2 | Октябрь Ноябрь | 2 | Компьютер | Л2, стр.458-475 | |||||||||||||
Понятие «Информационные системы». Классификация медицинских информационных систем. | 2 | Ноябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.95-113 | ||||||||||||
Медицинское программное обеспечение. Электронный документооборот. | 2 | Ноябрь | 2 | Л2, стр.127-134 | ||||||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | Декабрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | |||||||||||||
ИТОГО | 24 | 6 | 18 | Компьютер |
III. Источники
Основные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Информатика: учебник | Омельченко В.П., Демидова А.А. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 |
2 | Информатика для медицинских колледжей: учебное пособие | Гилярова М.Г. | Ростов на Дону.: Феникс, 2017 |
Дополнительные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Общественное здоровье и здравоохранение: учебник | Медик В.А., Лисицин В.И. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №6»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора - руководитель СП № 4 ________________/Долгова Т.А./ « 31 » сентября 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2020/2021 учебный год
по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа
Протокол №1 от «31» августа 2020 г.
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки
Форма обучения очная
Преподаватель Суркова Алла Викторовна
Группы 2С10, 2С11, 2С12
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка(час) | Внеаудиторная самостоятельная работа (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | ||||||
11 | 3 | 20 | 4 | 16 | 16 | |||
11 | 4 | 30 | 10 | 20 | 20 | |||
111 | 5 | 76 | 28 | 48 | 48 | |||
Всего по дисциплине | 126 | 42 | 84 | 84 | Диф.зачет |
Рассмотрен на заседании П(Ц)К ОУД, ЕН, ОГСЭ « 28 » августа 2020 г.
Председатель П(Ц)К_________________/Максименко Е.Ю./
Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Количество часов | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Тип занятия* | Материально-техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | |||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Теоретическое | Практическое | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Домашнее задание с указанием литературы | |||||
II курс 3семестр | ||||||||||
Становление и развитие информационной технологии. Информационная картина мира. Здоровье и компьютер. | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 5, стр.73, | ||||
Понятие медицинской информатики | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 6, стр.76 | ||||
Информационные технологии ИТ, как составная часть медицинской информатики | 2 | 4 | Октябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовить реферат на выбранную тему: Информация. Свойства и характеристика. Информация и ее хранение. Проблемы информации в современной мире. Представление информации. Хранение и передача информации Носители информации: сигнал, знак, символ. Виды информации. | Л2, раздел 5, стр.73, | ||
Модели передачи данных. | 2 | Октябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.101-102 | ||||
Информационные процессы в медицинских информационных системах | 2 | Ноябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 102-105 | ||||
Представление информации в компьютере. | 2 | Ноябрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, Раздел 2, стр.21 | ||||
Представление информации в компьютере. | 2 | Декабрь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, Раздел 2, стр.21 | ||||
II курс 4 семестр | ||||||||||
АРМ специалиста. Характеристики и классификация | 2 | Январь | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 103-108 | ||||
Основные устройства компьютера, как АРМ специалиста. | 2 | февраль | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 103-108, стр.142-145 | |||||
Программное обеспечение компьютера. | 2 | февраль | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 172-190 | ||||
Программное обеспечение внешних устройств компьютера. | 2 | Март | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 191-210 | |||||
Создание текстовых документов в текстовом редакторе. Требования к оформлению документов. | 2 | 2 | Март | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе. | Л2, стр.236-247 | ||
Основные приемы редактирования и форматирования документа | 2 | 2 | Март-апрель | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе. | Л2, стр.236-247 | ||
Оформление сносок, ссылок, гиперссылок , колонтитулов в текстовом документе | 2 | 2 | Апрель | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе. | Л2, стр.236-247 | ||
Разработка шаблонов медицинских документов | 2 | 2 | Аперль- | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе. | Л2, стр.236-247 | ||
Подготовка документов к печати | 2 | 2 | Аперль-май | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе. | Л2, стр.236-247 | |||
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Технологии работы с таблицами. | 2 | Май | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 18, стр.248-250 | ||||
ИТОГО | 36 | 14 | 36 | Комбинированный урок | Компьютер |
III. Источники
Основные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Информатика: учебник | Омельченко В.П., Демидова А.А. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 |
2 | Информатика для медицинских колледжей: учебное пособие | Гилярова М.Г. | Ростов на Дону.: Феникс, 2018 |
Дополнительные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Общественное здоровье и здравоохранение: учебник | Медик В.А., Лисицин В.И. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №6»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора - руководитель СП № 4 ________________/Долгова Т.А./ «31» августа 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2020/2021 учебный год
по учебной дисциплине _Информационные технологии в профессиональной деятельности_________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа
Протокол № 1 от « 31»августа 2020г.
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки________________________
Форма обучения очная
Преподаватель_Суркова А.В.
Группы_3С9, 3С10, 3С11 ______________________________________________________________
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка(час) | Внеаудиторная самостоятельная работа (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | ||||||
III | 5 | 42 | 14 | 28 | 10 | 18 | Диф.зачет |
Рассмотрен на заседании П(Ц)К ОУД, ЕН, ОГСЭ « 28 » августа 2020 г.
Председатель П(Ц)К_________________/Максименко Е.Ю./
Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Количество часов | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Тип занятия* | Материально-техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | |||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Теоретическое | Практическое | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Домашнее задание с указанием литературы | |||||
3 курс 5 семестр | ||||||||||
Раздел № 9 Телемедицина | ||||||||||
1 | Тема 9.1 Система и направления телемедицины | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Учебники, проекционные материалы | ||||
2 | Тема 9.2 Телемедицинские функции медицинских информационных систем | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Учебники, проекционные материалы | ||||
Раздел № 10 Информационные технологии в практической медицине | ||||||||||
3 | Тема 10.1 Автоматизированное рабочее место врача -специалиста | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Учебники, проекционные материалы | Стр. 319-322 [2] | |||
4 | Тема 10.2 Направления информатизации здравоохранения. Безопасность информации | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Учебники, проекционные материалы | ||||
5 | Тема 10.3 Перспективы развития информационных технологий в медицине и здравоохранении | 2 | Сентябрь | 2 | Комбинированный урок | Учебники, проекционные материалы | ||||
Раздел № 11 Медицинская информатика в практической деятельности | ||||||||||
1 пр | Тема 11.1 Моделирование физиологических процессов | 2 | 2 | Октябрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | Подготовить проект | ||
2 пр | Тема 11.1.1 Моделирование физиологических процессов | 2 | 2 | Октябрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | Подготовить проект | ||
3 пр | Тема 11.2 Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса | 2 | 2 | Октябрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | Подготовить проект | ||
4 пр | Тема 11.2.1 Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса | 2 | 2 | Октябрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | Подготовить проект | ||
5 пр | Тема 11.3 Медико-технологические системы контроля и управления функциями организма | 2 | 2 | Ноябрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | Подготовить проект | ||
6 пр | Тема 11.3.1 Медико-технологические системы контроля и управления функциями организма | 2 | 2 | Ноябрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | Подготовить проект | ||
7 пр | Тема 11.4 Системы поддержки врачебных решений | 2 | 2 | Ноябрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | Подготовить проект | ||
8 пр | Тема 11.4.1 Системы поддержки врачебных решений | 2 | Декабрь | 2 | Практическое занятие | Учебники, учебное программное обеспечение, материалы | ||||
9 пр | Дифференцированный зачет | 2 | Декабрь | 2 | Зачетное занятие | Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля | ||||
ИТОГО: 42 | 28 | 14 | 10 | 18 | Диф. зачет |
III. Источники
Основные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | «Информатика для медицинских колледжей» учебное пособие | М.Г.Гилярова | Ростов н/Д: Феникс, 2017 |
2 | «Информатика» учебник для медицинских колледжей | В.П. Омельченко, А.А. Демидова | «Геотар-Медиа», Москва, 2018 |
Дополнительные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Журналы «Столичная медицина», «Медицинский вестник» и т.д. |
Интернет- ресурсы
- http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
- http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
- http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
- http://www.labirint.ru – Магазин книг
- Графические редакторы
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №6»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора - руководитель СП № 4 ________________/Долгова Т.А./ « 31 » августа 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2020-2021 учебный год
по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа
Протокол №1 от «31» августа 2020 г.
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки
Форма обучения очно-заочная
Преподаватель Суркова Алла Викторовна, Блинова Любовь Семеновна
Группы 1АД1 1АД2
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка(час) | Внеаудиторная самостоятельная работа (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | ||||||
1 | 11 | 76 | 36 | 40 | 40 | |||
Всего по дисциплине | 76 | 36 | 40 | 40 | Диф.зачет |
Рассмотрен на заседании П(Ц)К ОУД, ЕН, ОГСЭ « 28 » августа 2020 г.
Председатель П(Ц)К_________________/Максименко Е.Ю./
Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Количество часов | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Тип занятия* | Материально-техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | ||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Теоретическое | Практическое | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Домашнее задание с указанием литературы | ||||||
Тема Становление информационных технологий. Понятие «информация» и свойства информации. | 2 | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовить реферат на выбранную тему: Информация. Свойства и характеристика. | Л2, раздел 5, стр.73, раздел 6, стр.106 | ||||
Тема Классификация информационных технологий. | 2 | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Информация и ее хранение. Проблемы информации в современной мире. Представление информации. Хранение и передача информации Носители информации: сигнал, знак, символ. Виды информации. | Л2, раздел 5, стр.73, | ||||
Тема. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.101-102 | ||||||
Тема. Организация обработки и хранения информации в компьютерах. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 102-105 | ||||||
Тема. Технология обработки текстовой информации | 2 | 6 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом редакторе | Л2, Раздел 2, стр.21 | ||||
Тема. Встроенный графический редактор Word | 2 | 2 | Л2, Раздел 2, стр.21 | ||||||||
Тема. Встроенный графический редактор Word | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 103-108 | ||||||
Тема. Создание таблиц | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.10-14, 172-181 | ||||||
Тема. Создание таблиц | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | . | Л2, стр.235-246 | |||||
Тема Технология обработки числовой информации | 2 | 10 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Подготовка документа в текстовом и табличном редакторах. | Л2, стр.235-246 | ||||
Тема. Технология обработки числовой информации | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, стр.235-246 | ||||||
Тема Вычисления. Мастер функций | 2 | 4 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Создание и обработка таблиц с результатами вычислений | Л2, стр.235-246 | ||||
Тема Сравнительные диаграммы. Выбор информации | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 18, стр.248 | ||||||
Тема 3.4 Технологии хранения, поиска и сортировки информации | 2 | 4 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Создание и обработка таблиц с результатами вычислений | Л2, раздел 18, стр.248 | ||||
Тема Технология обработки графической информации | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 18, стр.248 | ||||||
Тема. Редактор презентаций PowerPoint | 2 | 4 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Создание презентации по профилю специальности | Л2, раздел 18, стр.248 | ||||
Тема. Редактор презентаций PowerPoint | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 19, стр.259 | ||||||
Тема Взаимодействие приложений MS Office. OlE-технологии. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Л2, раздел 19, стр.259 | ||||||
Тема Взаимодействие приложений MS Office. OlE-технологии. | 2 | 4 | 2 | Комбинированный урок | Компьютер | Создание комплексного документа | Л2, раздел 19, стр.259 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | Комбинированный урок | ||||||||
ИТОГО | 40 | 36 | 40 |
III. Источники
Основные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Информатика: учебник | Омельченко В.П., Демидова А.А. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019 |
2 | Информатика для медицинских колледжей: учебное пособие | Гилярова М.Г. | Ростов на Дону.: Феникс, 2017 |
Дополнительные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Общественное здоровье и здравоохранение: учебник | Медик В.А., Лисицин В.И. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...