Урок-обобщение по теме "Алгоритмизация и программирование" (материал для 10-11 класса)
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_10-11_klass.doc | 127.5 КБ |
sam_rabota.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Алгоритмизация и программирование» 10-11 класс
Задание 1.
- Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := -5;
b := 3;
a := a - b*2;
if a > b then
c := b - a
else c := a – b;
- Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 30;
b := 6;
a := a / 5 * b;
if a > b then
c := a - 4 * b
else c := a + 4 * b;
Самостоятельно:
3) a:= 40;
b := 6;
a := a * 3 / b;
if a > b then
c := a + 5 * b
else
c := a - 5 * b;
4) a := 6*12 + 3;
b := a div 10 + 5;
a := b mod 10 + 1;
c := a*a + b*b – a / 2 * b;
Задание 2
- Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
var k, s: integer;
begin
s:=0;
k:=0;
while s < 100 do begin
s:=s+k;
k:=k+4;
end;
write(k);
end.
- Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
var n, s: integer;
begin
n := 1;
s := 0;
while n <= 101 do begin
s := s + 7;
n := n + 1
end;
write(s)
end.
Самостоятельно:
- Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
var k, s: integer;
begin
s:=2;
k:=2;
while s < 50 do begin
s:=s+k;
k:=k+2;
end;
write(k);
end.
Задание 3
- В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do A[i]:=i;
k:=A[10];
for i:=0 to 9 do
A[i]:=A[i+1];
A[0]:=k;
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2) 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10
3) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10
4) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0
Самостоятельно:
- В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11
4) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10
Задание 4
- Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(0) = 1, F(1) = 1
F(n) = F(n–1)*F(n-2)+1, при n > 1
Чему равно значение функции F(6)? В ответе запишите только натуральное число.
Самостоятельно:
- Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(0) = 1, F(1) = 1
F(n) = F(n–1)*F(n-2)+2, при n > 1
Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.
Задание 5
Какими условиями должны обладать координаты точек заштрихованной области (математическое условие)?
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
- (№1 Делаем на уроке) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:
var x, y: real;
begin
readln(x, y);
if x <= 1 then
if y >= 1-x then
if y >= x*x then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит');
end.
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G, H). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать.
Область | x <= 1 | y >= 1-x | y >= x*x | вывод | верно? |
A | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
E | |||||
F | |||||
G | |||||
H |
В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет".
2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Самостоятельно (домашнее задание):
- (№2) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.
var x: real;
begin
readln(x) ;
if x<=l4 then
if x>=-4 then
if x>=8 then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит')
end.
Последовательно выполните следующее.
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (А, В, С, D и Е). Границы (точки -4, 2, 8 и 14) принадлежат заштрихованным областям.
Область | Условие 1 (x<=14) | Условие 2 (х>=-4 | Условие 3 (х>=8) | Программа выведет | Область обрабатывается верно |
А | |||||
В | |||||
С | |||||
D | |||||
Е |
В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».
2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
1) a:= 40;
b := 6;
a := a * 3 / b;
if a > b then
c := a + 5 * b
else c := a - 5 * b;
2) a:= 6*12 + 3;
b := a div 10 + 5;
a := b mod 10 + 1;
c := a*a + b*b – a / 2 * b;
- Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
var k, s: integer;
begin
s:=2;
k:=2;
while s < 50 do begin
s:=s+k;
k:=k+2;
end;
write(k);
end.
- В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11
4) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10
- Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(0) = 1, F(1) = 1
F(n) = F(n–1)*F(n-2)+2, при n > 1
Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".
Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Бессоюзное сложное предложение" 10 класс
Урок предполагает применение деятельностного и дифференцированного подход в работе с учащимися. Используемые разнообразные формы и методы направлены на формирование языковой и лингвистической компетен...
Урок - обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" в 6 классе
Презентация к уроку-обобщению "Имя числительное как часть речи" после изучения раздела с включением тестовых заданий, таблиц...
Урок обобщения знаний "Физика в походе" по теме "Тепловые явления" 8 класс
Повторение темы “Тепловые явления”, закрепление навыков применения полученных ранее знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету....
Урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.
Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл. ...
Открытый урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.
Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл. ...