рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
рабочая программа по информатике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_9_klass_.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7
имени маршала авиации А. Н. Ефимова
РАССМОТРЕНА Методическим Объединением «Профиль» МБОУ лицея №7 Протокол №1 от 28.08.2019 г. | ПРИНЯТА Педагогическим Советом МБОУ лицея №7 Протокол № 1 от29.08.2019 г. |
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ лицея №7 № 252 от 29.08 .2019г. __________________ /В. А. Жириков/ |
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
9 класс
на 2019 – 2020 учебный год
(учебник «Информатика.
Автор- Н.Д. Угринович)
Составитель:
О.И.Тараканова
учитель первой
квалификационной категории
г. Миллерово
2019г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
9 класс
Главная цель изучения предмета «Информатика» – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
Общие цели:
- освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации,
- информационных процессах, системах, технологиях;
- формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
- формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
- осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
- овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Реализация целей потребует решения следующих задач:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,
- получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
- показать основные приемы эффективного использования информационных
- технологий;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их
- программированию, обучить навыкам работы с системой программирования;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
- сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного
- общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности)представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Содержание учебного предмета
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7ч.)
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Кодирование графической информации
Растровая и векторная графика
Графические редакторы
Растровая и векторная анимация
Кодирование и обработка звуковой информации
Цифровое фото
Цифровое видео
Кодирование и обработка текстовой информации(5 ч.)
Кодирование текстовой информации
Текстовые редакторы
Таблицы
Компьютерные словари , переводчики
Системы оптического распознавания документов
Кодирование и обработка числовой информации (6ч.)
Кодирование числовой информации
Электронные таблицы. Формулы.
Электронные таблицы. Функции.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Базы данных в электронных таблицах
Основы алгоритмизации и программирован (6 ч.)
Алгоритм и его формальное исполнение
Основные типы алгоритмических структур
Переменные. Арифметические, строковые и логические выражения.
Функции.
Основы программирования
Программирование в среде Кумир
Моделирование и формализация(3ч.)
Окружающий мир как иерархическая система
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Экспертные системы распознавания химических веществ
Информатизация общества (3ч.)
Информационное общество
Информационная культура
Перспективы развития ИКТ
Повторение (3 часов)
Повторение "Кодирование информации"
Повторение "Обработка информации"
Повторение "Алгоритмизация"
Повторение . Решение тестов
Учебно-тематическое планирование 9 класс
№ темы | Название темы | Количество часов | Кол - во Практических работ | Кол - во Контрольных работ |
1. | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 7 | 7 | |
2. | Кодирование и обработка текстовой информации | 5 | 7 | |
3. | Кодирование и обработка числовой информации | 6 | 5 | 1 |
4. | Основы алгоритмизации и программирован | 6 | 12 | 1 |
5. | Моделирование и формализация | 3 | 4 | |
6. | Информатизация общества | 3 | 1 | |
7. | Повторение | 4 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 37 | 3 |
Направления проектной деятельности | Тема проекта | Сроки |
Предметные | « Мир информации» - черты современного информационного общества. | В течении года |
Метапредметные | «Кроссворд – проверь свои знания» – составление кроссвордов по терминам 5-9 класса. | В течении года |
Социальные | «Результаты экзаменов» - представить расчеты по задачам ОГЭ в EXCEL. | В течении года |
Календарно-тематическое планирование 9 А, 9 Б класс
№ темы | № урока | Дата план 9А | Дата факт 9А | Дата план 9 Б | Дата факт 9Б | Тема урока | Практ работы | Домашзадан | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД |
05.09.2019 | 04.09.2019 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7ч.) Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Кодирование графической информации | Пр1.1 | П.1.1 | Знать: -правила безопасной работы за компьютером; - Знать о кодировании графической, текстовой и мультимедийной информации , кол-ве и единицах измерения информации. | Метопредметные: регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, познавательные: выделять необходимую информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, строить логичные рассуждения и делать выводы коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, проявлять самостоятельность, ответственность. | ||||
12.09.2019 | 11.09.2019 | Растровая и векторная графика | Пр1.2 | П.1.2 | Уметь рисовать и редактировать объекты в векторных и растровых редакторах | |||||
19.09.2019 | 18.09.2019 | Графические редакторы | Пр1.3 | П.1.3 | Знать Интерфейс и основные возможности графических редакторов | |||||
26.09.2019 | 25.09.2019 | Растровая и векторная анимация | Пр1.4 | П.1.4 | Понимать отличие растровой и векторной графики. Уметь создавать растровую и векторную анимацию | |||||
03.10.2019 | 02.10.2019 | Кодирование и обработка звуковой информации | Пр1.5 | П.1.5 | Знать о кодировании графической, текстовой и мультимедийной информации , кол-ве и единицах измерения информации | |||||
10.10.2019 | 09.10.2019 | Цифровое фото | Пр1.6 | П.1.6 | Знать об основных приемах работы с цифровыми фото и видео материалами | |||||
17.10.2019 | 16.10.2019 | Цифровое видео | Пр1.7 | П.1.6 | Знать об основных приемах работы с цифровыми фото и видео материалами | |||||
24.10.2019 | 23.10.2019 | Кодирование и обработка текстовой информации(5 ч.) Кодирование текстовой информации | Пр2.1 Пр2.2 | П.2.1-2.2 | Знать -приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ | Метопредметные: регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, строить логичные рассуждения и делать выводы коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность.
| ||||
31.10.2019 | 30.10.2019 | Текстовые редакторы | Пр2.3 Пр2.4 | П.2.2-2.4 | Уметь создавать, редактировать, форматировать и печатать текстовые документы | |||||
14.11.2019 | 13.11.2019 | Таблицы | Пр2.5 | П.2.5 | Уметь работать в редакторах электронных таблиц. Знать основные возможности табличных редакторов. | |||||
21.11.2019 | 20.11.2019 | Компьютерные словари , переводчики | Пр2.6 | П. 2.6-.2.8 | Уметь работать с компьютерными словарями и переводчиками. | |||||
28.11.2019 | 27.11.2019 | Системы оптического распознавания документов | Пр2.7 | П. 2.6-.2.8 | Знать основные принципы работы с системами распознавания текстов | |||||
05.12.2019 | 04.12.2019 | Кодирование и обработка числовой информации (6ч.) Кодирование числовой информации | Пр3.1 | П.3.1 | Знать о системах счисления, кодировании информации , кол-ве и единицах измерения информации | |||||
12.12.2019 | 11.12.2019 | Электронные таблицы. Формулы. | Пр3.2 | П.3.2 | Знать-назначение и функции электронных таблиц. | |||||
19.12.2019 | 18.12.2019 | Электронные таблицы. Функции. | Пр3.3 | П.3.3 | Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки. | |||||
26.12.2019 | 25.12.2019 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | Пр3.4 | П.3.4.1 | Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах | |||||
16.01.2020 | 15.01.2020 | Базы данных в электронных таблицах | Пр3.5 | П.3.4.2 | Уметь создавать базы данных в электронных таблицах. Сортировать и искать в них информацию | |||||
23.01.2020 | 22.01.2020 | Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка информации» | ||||||||
30.01.2020 | 29.01.2020 | Основы алгоритмизации и программирован (6 ч.) Алгоритм и его формальное исполнение | Пр4.1 | П.4.1 | Знать основные приемы построения простых алгоритмов | Метопредметные: регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге. Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность. познавательные: строить логичные рассуждения и делать выводы коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге | ||||
06.02.2020 | 05.02.2020 | Основные типы алгоритмических структур | Пр4.2 -4.5 | П.4.2 | Знать основные приемы построения простых алгоритмов | |||||
13.02.2020 | 12.02.2020 | Переменные. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции. | Пр4.6 Пр4.7 Пр4.8 | П.4.3 П4.4 П.4.5 | Знать основные приемы построения алгоритмов и их программированию | |||||
20.02.2020 | 19.02.2020 | Основы программирования | Пр4.9 | П.4.6 | Знать основные приемы построения алгоритмов | |||||
27.02.2020 | 26.02.2020 | Программирование в среде Кумир | Пр4.11 Пр4.12 | П.4.7 | Знать основные приемы построения алгоритмов и их программированию | |||||
05.03.2020 | 04.03.2020 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» | ||||||||
12.03.2020 | 11.03.2020 | Моделирование и формализация(3ч.) Окружающий мир как иерархическая система | Пр5.1 | П.5.1, 5.2 | знать/ понимать: назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; этапы информационного моделирования на компьютере; уметь: использовать готовые информационные модели, | |||||
19.03.2020 | 18.03.2020 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Пр5.2 | П.5.3 П.5.4 П.5.5 | ||||||
02.04.2020 | 01.04.2020 | Экспертные системы распознавания химических веществ | Пр5.3 Пр5.4 | П.5.6 П.5.7 | ||||||
09.04.2020 | 08.04.2020 | Информатизация общества (3ч.) Информационное общество | Пр6.1 | П.6.1 | Учащиеся должны знать: в чем состоят основные черты информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; | |||||
16.04.2020 | 15.04.2020 | Информационная культура | П.6.2 | |||||||
23.04.2020 | 22.04.2020 | Перспективы развития ИКТ | П.6.3 | |||||||
30.04.2020 | 29.04.2020 | Повторение (4 часов) «Основы алгоритмизации и программирования " | Уметь решать базовые задачи , представленные в демоверсиях ГИА Знать информацию по пройденному в течение года материалу. | |||||||
07.05.2020 | 06.05.2020 | Повторение "Кодирование информации" | П.р.7.1 | тест | ||||||
14.05.2020 | 13.05.2020 | Итоговая контрольная работа | ||||||||
21.05.2020 | 20.05.2020 | Повторение "Обработка информации" |
Приложение 4
Лист корректировки тематического планирования
Предмет_информатика________
Класс_____9___________
Учитель__Тараканова О.И._____
2019_-2020_ учебный год
№ урока | Дата | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
План | Факт | по плану | дано | ||||
СОГЛАСОВАНА Протоколом Методического Объединения «Профиль» МБОУ лицея №7 от 28.08.2019г. № 1 Руководитель _______/Н.В. Дрынкина/ | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по учебной работе 29.08.2019г. __________/Мельникова И.В./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...