рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7
имени маршала авиации А. Н. Ефимова
РАССМОТРЕНА Методическим Объединением «Профиль» МБОУ лицея №7 Протокол №1 от 28.08.2019 г. | ПРИНЯТА Педагогическим Советом МБОУ лицея №7 Протокол № 1 от29.08.2019 г. |
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ лицея №7 № 252от 29.08 .2019г. __________________ /В. А. Жириков/ |
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
8 класс
на 2019 – 2020 учебный год
(учебник «Информатика.
Автор- Н.Д. Угринович)
Составитель:
О.И.Тараканова
учитель первой
квалификационной категории
г. Миллерово
2019г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
Личностные образовательные результаты:
• готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
• умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
• умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
• повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
• планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
• контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
• коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
• умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
• умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
• представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
• освоение основных понятий и методов информатики;
• выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
• выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
• преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
• оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
• развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
• оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
• построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
• определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
• решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
• понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
• оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
• использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
• проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
• приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
• следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
• авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
• осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
• получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
• овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
• соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
в сфере трудовой деятельности:
• определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
• понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
• рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);
• знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
• умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
• использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
• приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;
• выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
• использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
• решение задач вычислительного характера путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;
• создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;
• использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;
• использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
• создание и наполнение собственных баз данных;
• приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;
• знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и средствами их создания;
• приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
• понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
• соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы (3 часов)
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
- Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
- Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)
Кодирование информации.
Кодирование графической информации.
Практические работы:
- Кодирование информации.
- Кодирование графической информации
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (3 часов)
Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация.
Цифровое фото и видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
Практические работы:
- Кодирование и обработка звуковой информации.
- Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
- Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
Кодирование и обработка числовой информации (4 часов)
Кодирование числовой информации.
Электронные таблицы.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Практические работы:
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
- Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
- Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
- Построение диаграмм различных типов.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)
Базы данных в электронных таблицах.
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
- Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (6 часов)
Передача информации.
Локальные компьютерные сети.
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки текста HTML
Практические работы:
- Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
- «География» Интернета.
- Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.
Алгоритмы и программирование (7часов)
Создание простых линейных, разветвленных и циклических алгоритмов.
Проектная деятельность (5 часа)
Итоговое повторение (2 час)
Направления проектной деятельности | Темы проектов | Сроки реализации |
предметные |
| В течение года |
метапредметные |
| В течение года |
социальные | 1. Создание видеоролика, презентации на социальные темы | В течение года |
Учебно-тематическое планирование в 8 классе
№ | Модуль | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы |
Информация и информационные процессы | 3 | 2 | ||
Кодирование текстовой и графической информации | 2 | 2 | ||
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео | 3 | 3 | ||
Кодирование и обработка числовой информации | 4 | 4 | ||
Хранение, поиск и сортировка информации | 3 | 1 | 1 | |
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов | 6 | 1 | 4 | |
Алгоритмы и программирование | 7 | 1 | 5 | |
Проектная деятельность | 5 | |||
Итоговое повторение | 2 | |||
ИТОГО | 35 | 3 | 21 |
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ»
№ темы | № урока | Дата план 8 А | Дата Факт 8А | Дата план 8 Б | Дата Факт 8Б | Тема урока | практ | Д/з | Уровень подготовки уч-ся | УУД |
03.09.2019 | 03.09.2019 | Информация и информационные процессы (3ч.) Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Информация в природе, обществе и технике | П.р. 1.1 | П.1.1 | Знать: -правила безопасной работы за компьютером; - иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей Знать о системах счисления, кодировании информации , кол-ве и единицах измерения информации. Уметь решать задачи на кол-во информации. | Метопредметные: регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью. Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность | ||||
10.09.2019 | 10.09.2019 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | П.р.1.2 | П.1.2 | ||||||
17.09.2019 | 17.09.2019 | Количество информации | П.1.3 | |||||||
24.09.2019 | 24.09.2019 | Кодирование текстовой и графической информации (2ч.) Кодирование текстовой информации | П.р. 2.1 | П.2.1 | Знать о с кодировании информации текстовой, графической, звуковой, видео. Уметь решать задачи на кодирование информации. Уметь обрабатывать на ПК звуковую и видео информацию. | |||||
01.10.2019 | 01.10.2019 | Кодирование графической информации | П.р. 2.2 | П.2.2 | ||||||
08.10.2019 | 08.10.2019 | Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео(3 ч.) Кодирование и обработка звуковой информации | П.р.3.1 | П.3.1 | ||||||
15.10.2019 | 15.10.2019 | Цифровое фото | П.р.3.2 | П.3.2 | ||||||
22.10.2019 | 22.10.2019 | Цифровое видео | П.р.3.3 | П.3.2 | ||||||
29.10.2019 | 29.10.2019 | Кодирование и обработка числовой информации (4 ч.) Кодирование числовой информации | П.р.4.1 | П.4.1 | Знать о системах счисления, кодировании информации , кол-ве и единицах измерения информации. Знать-назначение и функции электронных таблиц. Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки. | Метопредметные: регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью. Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность. | ||||
12.11.2019 | 12.11.2019 | Таблицы | П.р.4.2 | П.4.2 | ||||||
19.11.2019 | 19.11.2019 | Электронные таблицы | П.р.4.3 | П.4.2 | ||||||
26.11.2019 | 26.11.2019 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | П.р.4.4 | П.4.3 | ||||||
03.12.2019 | 03.12.2019 | Хранение, поиск и сортировка информации (3 ч.) Базы данных в электронных таблицах | П.р.5.1 | П.5.1 | Уметь создавать базы данных в электронных таблицах. Сортировать и искать в них информацию | |||||
10.12.2019 | 10.12.2019 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | П.р.5.1 | П.5.2 | ||||||
17.12.2019 | 17.12.2019 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы. " | ||||||||
24.12.2019 | 24.12.2019 | Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов(6ч.) Передача информации | П.р.6.1 | П.6.1 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы Этические и правовые нормы информационной деятельности человека Уметь пользоваться средой браузера. искать информацию в сети Интернет. Уметь пользоваться электронной почтой. Разработать простейший Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML | |||||
14.01.2020 | 14.01.2020 | Локальные компьютерные сети | П.р.6.2 | П.6.2 | ||||||
21.01.2020 | 21.01.2020 | Глобальная компьютерная сеть интернет | П.р.6.3 | П.6.3 | ||||||
28.01.2020 | 28.01.2020 | Разработка Web-сайтов | П.р.6.4 | П.6.4 | ||||||
04.02.2020 | 04.02.2020 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML | П.р.6.4 | П.6.4 | ||||||
11.02.2020 | 11.02.2020 | Контрольная работа№ 2 «Коммуникационные технологии» | ||||||||
18.02.2020 | 18.02.2020 | Алгоритмы и программирование (7ч.) Алгоритм и его свойства. | П.р.7.1 | лекция | Знать понятие Алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Линейный; разветвляющийся алгоритм. Уметь писать простейшие программы на языке программирования. | Метопредметные: регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью. Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность. | ||||
25.02.2020 | 25.02.2020 | Основные алгоритмические конструкции. | П.р.7.2 | лекция | ||||||
03.03.2020 | 03.03.2020 | Линейный алгоритм. | П.р.7.3 | лекция | ||||||
10.03.2020 | 10.03.2020 | Разветвляющийся алгоритм. | П.р.7.4 | лекция | ||||||
17.03.2020 | 17.03.2020 | Линейный; разветвляющийся алгоритм. | П.р.7.5 | лекция | ||||||
31.03.2020 | 31.03.2020 | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и программирование» | ||||||||
07.04.2020 | 07.04.2020 | Анализ контрольной работы | ||||||||
14.04.2020 | 14.04.2020 | Проектная деятельность(5ч) Разработка проекта Тема, цели, задачи проекта | П.р.8.1 | проект | Разработать индивидуальный проект с использованием знаний по пройденным в течение года темам | |||||
21.04.2020 | 21.04.2020 | Разработка проекта Сбор информации | П.р.8.1 | проект | ||||||
28.04.2020 | 28.04.2020 | Разработка проекта Создание текстового содержания | П.р.8.1 | проект | ||||||
12.05.2020 | 12.05.2020 | Разработка проекта Создание презентации | П.р.8.1 | проект | ||||||
19.05.2020 | 19.05.2020 | Защита проекта | П.р.8.1 | |||||||
26.05.2020 | 26.05.2020 | Повторение(2ч) Повторение по теме "Обработка информации" | тест | |||||||
Повторение по теме "Алгоритмы" |
Приложение 4
Лист корректировки тематического планирования
Предмет_информатика________
Класс_____8__ ________
Учитель__Тараканова О.И.__________
2018_-2019_ учебный год
№ урока | Дата | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
План | Факт | по плану | дано | ||||
СОГЛАСОВАНА Протоколом Методического Объединения «Профиль» МБОУ лицея №7 от 28.08.2019г. № 1 Руководитель _______/Н.В. Дрынкина/ | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по учебной работе 29.08.2019г. __________/Мельникова И.В./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...