рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Тараканова Ольга Ивановна

рабочая программа по информатике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpinformatika_8_klass_.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7

имени маршала авиации А. Н. Ефимова

РАССМОТРЕНА

Методическим Объединением «Профиль» МБОУ лицея №7

Протокол  №1  от  28.08.2019 г.

ПРИНЯТА

Педагогическим Советом МБОУ лицея №7

Протокол № 1 от29.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ лицея №7

№ 252от   29.08 .2019г.

__________________   /В. А. Жириков/

Рабочая программа

по предмету «Информатика»

8 класс

на 2019 – 2020 учебный год

(учебник «Информатика.

Автор- Н.Д. Угринович)

Составитель:

О.И.Тараканова

учитель первой

квалификационной  категории

г. Миллерово

2019г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса: 

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

        Личностные образовательные результаты:

• готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

• умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

• умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

• повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

        

        Метапредметные образовательные результаты:

• планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование результата деятельности и его характеристики;

• контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

• коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

• умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

• умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

• представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

• освоение основных понятий и методов информатики;

• выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

• выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

• преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

• оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);

• развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

• оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

• построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

• определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

• решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

• понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

• оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

• использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

• проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;

• приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

• следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

• авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

• осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

• получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

• овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

• соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

• определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

• понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

• рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);

• знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

• умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

• использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

• приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;  

• выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

• использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

• решение задач вычислительного характера  путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

• создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;

• использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;

• использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

• создание и наполнение собственных баз данных;

• приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

• знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и средствами их создания;

• приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

• понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

• соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Содержание учебного предмета 

Информация и информационные процессы (3 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

        Практические работы:

  1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
  2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)

Кодирование информации.

Кодирование графической информации.

        Практические работы:

  1. Кодирование информации.
  2. Кодирование графической информации

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (3 часов)

Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация.

Цифровое фото и видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

        Практические работы:

  1. Кодирование и обработка звуковой информации.
  2. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
  3. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Кодирование и обработка числовой информации (4 часов)

Кодирование числовой информации.

Электронные таблицы.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

        Практические работы:

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
  2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
  3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
  4. Построение диаграмм различных типов.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)

Базы данных в электронных таблицах.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

        Практические работы:

  1. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (6 часов)

Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки текста HTML

        Практические работы:

  1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
  2. «География» Интернета.
  3. Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.

Алгоритмы и программирование (7часов)

Создание простых линейных, разветвленных и циклических алгоритмов.

Проектная деятельность (5 часа)

Итоговое повторение (2 час)

Направления проектной деятельности

Темы проектов

Сроки реализации

предметные

  1. Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.
  2. Разработка алгоритма на языке программирования

В течение года

метапредметные

  1. Создание таблиц значений математических функций в электронных таблицах.

В течение года

социальные

1. Создание  видеоролика, презентации на социальные темы

В течение года

Учебно-тематическое планирование в 8 классе

 

Модуль

Всего  часов

Контрольные работы

Практические работы

Информация и информационные процессы  

3

2

Кодирование текстовой и графической информации

2

2

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

3

3

Кодирование и обработка числовой информации

4

4

Хранение, поиск и сортировка информации

3

1

1

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

6

1

4

Алгоритмы и программирование

7

1

5

Проектная деятельность

5

Итоговое повторение

2

ИТОГО

35

3

21

Календарно-тематическое планирование  «Информатика и ИКТ»

№ темы

№ урока

Дата план

8 А

Дата

Факт

 8А

Дата план

8 Б

Дата

Факт

 8Б

Тема урока

практ

Д/з

Уровень подготовки уч-ся

УУД

03.09.2019

03.09.2019

Информация и информационные процессы  (3ч.)

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Информация в природе, обществе и технике

П.р. 1.1

П.1.1

Знать:

-правила безопасной работы за компьютером;

- иметь представление о роли  информации и информационных объектов в жизни людей

Знать о системах счисления, кодировании информации , кол-ве и единицах измерения информации.

Уметь решать задачи на кол-во информации.

Метопредметные:

регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы;

познавательные:

выделять необходимую

информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы

коммуникативные:

аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью.

Личностные:

 выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность

10.09.2019

10.09.2019

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

П.р.1.2

П.1.2

17.09.2019

17.09.2019

Количество информации

П.1.3

24.09.2019

24.09.2019

Кодирование текстовой и графической информации (2ч.)

Кодирование текстовой  информации

П.р. 2.1

П.2.1

Знать о с кодировании информации текстовой, графической, звуковой, видео.

Уметь решать задачи на кодирование информации.

Уметь обрабатывать на ПК звуковую и видео информацию.

01.10.2019

01.10.2019

Кодирование графической информации

П.р. 2.2

П.2.2

08.10.2019

08.10.2019

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео(3 ч.)

Кодирование и обработка звуковой информации

П.р.3.1

П.3.1

15.10.2019

15.10.2019

Цифровое фото

П.р.3.2

П.3.2

22.10.2019

22.10.2019

Цифровое видео

П.р.3.3

П.3.2

29.10.2019

29.10.2019

Кодирование и обработка числовой информации (4 ч.)

Кодирование числовой информации

П.р.4.1

П.4.1

Знать о системах счисления, кодировании информации , кол-ве и единицах измерения информации.

Знать-назначение  и функции электронных таблиц.

Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки.

Метопредметные:

регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы;

познавательные:

выделять необходимую

информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы

коммуникативные:

аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью.

Личностные:

 выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность.

12.11.2019

12.11.2019

Таблицы

П.р.4.2

П.4.2

19.11.2019

19.11.2019

Электронные таблицы

П.р.4.3

П.4.2

26.11.2019

26.11.2019

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

П.р.4.4

П.4.3

03.12.2019

03.12.2019

Хранение, поиск и сортировка информации (3 ч.)

Базы данных в электронных таблицах

П.р.5.1

П.5.1

Уметь создавать базы данных в электронных таблицах. Сортировать и искать в них информацию

10.12.2019

10.12.2019

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

П.р.5.1

П.5.2

17.12.2019

17.12.2019

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы. "

24.12.2019

24.12.2019

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов(6ч.)

Передача информации

П.р.6.1

П.6.1

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Уметь пользоваться средой браузера.

 искать информацию в сети Интернет.

Уметь пользоваться электронной почтой.

Разработать простейший Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

14.01.2020

14.01.2020

Локальные компьютерные сети

П.р.6.2

П.6.2

21.01.2020

21.01.2020

Глобальная компьютерная сеть интернет

П.р.6.3

П.6.3

28.01.2020

28.01.2020

Разработка Web-сайтов

П.р.6.4

П.6.4

04.02.2020

04.02.2020

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

П.р.6.4

П.6.4

11.02.2020

11.02.2020

Контрольная работа№ 2 «Коммуникационные технологии»

18.02.2020

18.02.2020

Алгоритмы и программирование (7ч.)

Алгоритм и его свойства.

П.р.7.1

лекция

Знать понятие Алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.

Линейный; разветвляющийся  алгоритм.

Уметь писать простейшие программы на языке программирования.

Метопредметные:

регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы;

познавательные:

выделять необходимую

информацию по изучаемой теме, давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы

коммуникативные:

аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью.

Личностные:

 выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность.

25.02.2020

25.02.2020

Основные алгоритмические конструкции.

П.р.7.2

лекция

03.03.2020

03.03.2020

Линейный  алгоритм.

П.р.7.3

лекция

10.03.2020

10.03.2020

Разветвляющийся алгоритм.

П.р.7.4

лекция

17.03.2020

17.03.2020

Линейный; разветвляющийся алгоритм.

П.р.7.5

лекция

31.03.2020

31.03.2020

Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и программирование»

07.04.2020

07.04.2020

Анализ контрольной работы

14.04.2020

14.04.2020

Проектная деятельность(5ч)

Разработка проекта Тема, цели, задачи проекта

П.р.8.1

проект

Разработать индивидуальный проект с использованием знаний по пройденным в течение года темам

21.04.2020

21.04.2020

Разработка проекта Сбор информации

П.р.8.1

проект

28.04.2020

28.04.2020

Разработка проекта Создание текстового содержания

П.р.8.1

проект

12.05.2020

12.05.2020

Разработка проекта Создание презентации

П.р.8.1

проект

19.05.2020

19.05.2020

Защита  проекта

П.р.8.1

26.05.2020

26.05.2020

Повторение(2ч)

Повторение по теме "Обработка информации"

тест

Повторение по теме "Алгоритмы"

Приложение 4

Лист корректировки тематического планирования

Предмет_информатика________

Класс_____8__ ________

Учитель__Тараканова О.И.__________

2018_-2019_ учебный год

№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

План

Факт

по плану

дано

СОГЛАСОВАНА

Протоколом  

Методического Объединения

«Профиль»

 МБОУ лицея №7

от  28.08.2019г.   № 1

Руководитель _______/Н.В. Дрынкина/

СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора  

по  учебной работе

29.08.2019г.  

           __________/Мельникова И.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...